Как производят автомобили Ford Transit в Татарстане: взгляд изнутри
- 20 февраля 2021 00:03
- Никита Перфильев
Завод Ford Sollers по производству коммерческих автомобилей Ford Transit в Татарстане начал свою работу в 2008 году. Расположен он в особой экономической зоне «Алабуга», которая находится недалеко от Набережных Челнов.
До 2019 года на заводе выпускали легкие коммерческие автомобили Ford Transit, кроссоверы Kuga и внедорожники Explorer. После того, как Ford Sollers объявила о реструктуризации и завершении производства легковых машин Ford в России, на заводе остались исключительно коммерческие автомобили.
Производство состоит из трёх этапов: сварка кузова, окраска и сборка автомобиля. Процесс начинается с создания сопроводительного манифеста.
В документе указаны все технические характеристики и комплектация будущего автомобиля. Формирование кузова начинается со сварки лонжеронов — основных несущих элементов кузова. Далее постанционно сваривается основание кузова автомобиля.
На основной линии сварки Ford Transit расположен главный кондуктор, представляющий собой роботизированный комплекс, оснащённый 17 сварочными роботами, что обеспечивает высокое качество производимого продукта и значительно облегчает труд рабочих.
Роботы напрямую связаны с будущей геометрией кузова, поэтому для установки каждого элемента используется кондуктор. Вначале срабатывают зажимы, которые задают правильную геометрию, только после этого начинается сварка.
Большая часть деталей и агрегатов поставляется с других заводов. Например, проём двери делают на соседнем заводе, который находится буквально через дорогу. Расположение в непосредственной поблизости значительно упрощает процесс доставки деталей на линию, а также снижает риски и стоимость детали, что отображается на стоимости автомобиля.
В процессе не только сваривают детали, но и закладывают уплотняющие и поглощающие вибрацию стикеры. Они раскроют свои свойства позже — в печи после окраски. Какие-то стикеры расширяются, а какие-то становятся более плотными.
На следующем участке над сваркой автомобилей трудятся промышленные роботы COMAU. Автоматизация на этом данном этапе высока поэтому люди тут нужны в основном только для того чтобы заложить детали. Умные машины могут не только выполнять работы с высокой точностью, но и менять инструменты в процессе.
После формирования геометрии устанавливается крыша, и кузов отправляется в лазерный сварочный модуль, который предназначен для скоростной лазерной сварки кузова. Сварка крыши Ford Transit происходит в полностью закрытой, трехметровой камере двумя роботами. Лазерная сварка позволяет использовать более совершенные технологии для обеспечения прочного и герметичного соединения.
В лаборатории измерения кузова подтверждается геометрия по контрольным точкам. Замеры проводятся круглосуточно. Подтверждению геометрии подвергаются не только кузова но и основные узлы (боковины, основания кузова, каркасы панели приборов, моторный отсек и т. д.). При необходимости специалисты имеют возможность добавлять контрольные точки.
На линии финиша устанавливают навесные детали и проверяют кузов на наличие дефектов и вмятин. На данном этапе установка деталий происходит с помощью кондуктора. Только так можно добиться правильной геометрии, стабильных зазоров и перепадов.
Вся линия оснащена умными электрическими ключами, которые полностью контролируют процесс работы. Если затяжка была некорректной или её вообще не было, то автомобиль не передаётся дальше. Всю информацию инструмент получает считав сопроводительный манифест.
На заводе предусмотрены световые порталы, где сертифицированные аудиторы выборочно осматривают машины. Они изучают качество сварки, просматривают кузов на предмет вмятин и зазоров. Это еще один инструмент подтверждения качества цеха сварки.
Завершающий этап в производстве — сборка автомобиля. В цехе сборки установлены конвейерные системы, системы тестирования и настройки автомобилей, представляющими собой гибкие производственные модули, которые в короткие сроки можно переориентировать на выпуск новых модификаций или моделей.
Сборка автомобиля начинается с установки деталей интерьера и экстерьера: жгуты проводов, шумоизоляция, ковры пола, потолочная облицовка, облицовки стоек; блок педалей и прочее. На данном участке устанавливают приборную панель, далее по линии вклеивают стёкла. Рабочие используют пневмоманипуляторы, которые упрощают инсталляцию тяжелых узлов.
Двигатель на завод привозят готовым, на одном из агрегатов мы увидели надпись «Сделано в Южной Африке». На специальной станции набивают номер на двигатель, которые изначально был указан в манифесте. Затем устанавливают навесное оборудование и коробку.
«Сердце» цеха сборки — это «свадьба», участок стыковки кузова и трансмиссии. Это самый ответственный момент в процессе производства автомобилей. Сначала осуществляется подсбор двигателя и передней подвески, задней подвески, далее идет стыковка кузова и шасси.
После установки бампера и колёс, машина направляется на линию финальной сборки, где заливают все необходимые технические жидкости. Согласно европейским нормам в бак заливают 14 литров топлива. Далее запускают двигатель и готовый автомобиль съезжает с конвейера для следующих проверок.
В световых порталах на линии подтверждения качества контролёры качества осматривают кузов, проверяют функционал электрооборудования включают фары и другое оборудование. Осуществляются измерения характеристик двигателя автомобиля и проверка тормозной системы.
Динамические испытания проходят в закрытом помещении, где автомобиль разгоняется до 110 км/ч. Далее на водном тесте имитируют тропический ливень и проверяют герметичность.
После всех пройденных проверок автомобиль отправляется на трек для проверки шумов и скрипов. После того, как все проверки пройдены, готовый Ford Transit готов к реализации.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: