+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как скрывались и выявлялись недостатки в работе московского метро в СССР


Как скрывались и выявлялись недостатки в работе московского метро в СССР

Недавно мы обращались к архивам и дискутировали о том, можно ли скрыть аварию в метро.

В принципе, в итоге мы все пришли к выводу, что крупную аварию и уж тем более катастрофу скрыть невозможно. Ну, а действительно мелкие случаи, не связанные с человеческими жертвами, подавляющему большинству не интересны от слова «совсем». Хотя, естественно, по каждому инциденту проводится внутреннее расследование и делаются выводы. Пишутся приказы, ознакомления и ставятся подписи. Как на любом крупном производстве или предприятии.

В качестве примера работы внутри организации приведу рассекреченный документ (РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 49. Д. 2531) от 1945 года «Доклад о недостатках в работе метрополитена». Конечно, в таком документе ждешь кровавые подробности, кучу аварий и прочих неприятных вещей…, но нет, ничего такого не было, несмотря на тяжелейшее время. Напомню, что в конце 1944 г. и в начале 1945 г. уже было понятно, что победа будет за нами, но страна находилась в тяжелейшем разрушенном состоянии. Но обеспечение безопасности перевозок пассажиров всегда в метро стоит на первом месте.

Сначала я вам покажу страницы документа, потом, для лучшего понимания, я перевел его в текст, кроме последних 4-х страниц. Они только в графическом виде в галереи ниже. К некоторым пунктам дам свои комментарии в виде цитирования.

РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 49. Д. 2531. Доклад о недостатках в работе метрополитена.

Начнем чтение с первого документа в этой папке и далее продолжим.

О недостатках в хозяйстве Метрополитене имени Л. М. КАГАНОВИЧА.

ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАРОДНОГО КОМИССАРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Товарищу Н. И. СИНЕГУБОВУ.

Представляю акт проверки состояния хозяйства Метрополитена имени Л. М. Кагановича.

Проверкой состояния хозяйства, произведённой Комиссией, во исполнение Вашего приказания от 7 декабря 1944 г. № З064/ЦЗ вскрыты серьёзные недостатки в работе метрополитена.

Количество браков в работе из года в год увеличивается — 579 случаев в 1943 году и 742 случая в 1944 году.

Тут автор немного лукавит, так как в 1942 году было 650 случае брака, о чем говорится в следующем документе.

Культура обслуживания пассажиров снижена, населённость вагона в часы «ПИК» достигает 270 человек при норме 150 человек, что объясняется недостатком вагонов.

По книге П. Пузанова и В. Дроботова «Вагоны метро типа А и Б» вместимость этих вагонов была рассчитаны на 52 места для сидений и 120 мест для стояния, при норме стоящих пассажиров 4,5 человека на квадратный метр. Что дает общую вместимость 172 человека. Википедия пишет же, что общая вместимость 262 человека, что дает 210 стоящих мест.

Однако имеющиеся возможности значительного улучшения культуры, за счёт внутренних резервов не использованы, так например:
а) из-за неудовлетворительной организации ремонте, перепростаивают в ожидании ремонта 12 вагонов;
б) доведение технической скорости до довоенного уровня по Кировскому, Горьковскому и Покровскому диаметрам дополнительно может высвободить по одному составу на диаметр.

Борьба с течами в тоннелях ведётся очень слабо. Вода ряда течей агрессивна для бетона. Однако изучения влияния агрессивных вод на состояние сооружений не производится (в тоннелях третьей очереди).

Качество ремонта подвижного состава на, низком уровне, что приводит к выдаче на трассу вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, так например:
a) 23 сентября 1944 г. на вагоне № 1084 обнаружено отсутствие крепящей чеки;
б) 1 ноября 1944 г. обнаружена лишняя тормозная колодка на бандаже вагоне № 121. Состав с лишней колодкой работал на линии в течении 5 часов;
в) 15 октября 1944 г. вагон № 55 из среднего ремонта имел трещины в раскосной планке направляющей балансира в лобовой балке нижней усиливающей косынке у шпинтона и другие аналогичные случаи.

Состояние пути по оценке вагона путеизмерителя на 1 декабря 1944 г. характеризуется баллом 3,56. Однако при проезде с поездом отмечается неспокойный ход, благодаря наличия значительного количества толчков, (2–4 мм.) являющихся следствием наличия в пути пустотных шпал, негодных двухзубых прокладок, неудовлетворительной рихтовки кривых и наличия в пути нарушенных сварных плетей.

В хозяйстве энергоснабжения особенно запущенным участком является аккумуляторные батареи.

Состояние батарей аварийное. План капитального ремонта в 1944 году не выполнен и качество проводимого текущего ремонта неудовлетворительно.

Борьба с электрокоррозией не проводится, несмотря на её вредные влияния на сооружения и оборудования в тоннелях. Состояние эскалаторного хозяйстве не обеспечивает бесперебойной работы Метрополитена и в отдельных, случаях приводило к аварийному выходу эскалаторных машин (Площадь Свердлова, Революции, Белорусская).

Такое положение не Метрополитене явилось следствием безответственного отношения начальнике дороги тов. НОВИКОВА к выполнению неоднократных указаний НКПС. Приказ 131/ЦЗ от 9 февраля 1943 года «Об улучшении работы Метрополитена», по существу, не выполнен.

Указание НКПС — обеспечить руководство соответствующими службами Метрополитена, наравне с дорогами сети, центральными управлениями НКПС — не выполнено, за исключением ЦП.

Факты-недостатки в работе Метрополитена, изложенные в докладной записке дорожного ревизора тов. ФРЕНКЕЛЬ подтвердились полностью. Факты, изложенные в докладной записке главного энергетика ЛЕБЕДЕВА, также частично подтвердились.

Прошу Вес рассмотреть прилагаемый акт мероприятий комиссии по улучшению работы метрополитена и проект приказа.

ЗАМ ГЛАВНОГО РЕВИЗОРА НКПС ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ А. ПРИБЕГИН
16 января 1945 года.

АКТ состояния хозяйства Метрополитена имени Л. М. КАГАНОВИНА.

Во исполнение приказания Заместителя Народного Комиссара Путей собщения товарища СИНЕГУБОВА Н. И. произведена проверка состояния энергетического хозяйства, подвижного состава, пути и сооружений, и сигнализации и связи Комиссией в составе: тов. ПРИБЕГИНА, СМИРНОВА, ПЕРЦОВСКОГО, ЕГОРОВА и АФАНАСЬЕВА.

УСТАНОВЛЕНО:
Приказ Народного Комиссариата Путей Сообщения от 9 февраля 1943 г. за № 131 «Об улучшении работы Метрополитена имени Л. М. Кагановича» и решения Бюро МГК ВКП (б) от 9 февраля 1943 г. «О ликвидации недоделок в тоннелях Метрополитена» в большей своей части не выполнены. В результате не серьёзного отношения руководства дороги к указаниям НКПС имеют место следующие грубейшие нарушения нормальной работы Метрополитена.

Количество браков в работе на Метрополитене увеличивается из года.

Динамика случаев нарушения нормальной работы на Метрополитене.

За последнее время с пуском 3-й очереди Метрополитена пассажиропоток значительно возрос. Среднесуточные перевозки в Декабре 1944 г. и январе 1945 г. составляют 1.500 тыс. — 1.600 тыс. Населённость вагона в часы «пик» достигает 270 при норме в 150 человек, чем снижена культура, а также безопасность при посадке и высадке пассажиров.

Такое положение создаётся вследствие недостаточного количества вагонов.

Внутренние резервы на Метрополитене не использованы, так например:
1. Двенадцать вагонов, могущих работать на линии, из-за неудовлетворительной организации ремонта, отсутствия запасных колёсных пар и тяговых двигателей перепростаивают в ожидании ремонта.
2. Доведение технической скорости до довоенного уровня по Кировскому Горьковскому и Покровскому диаметрам может дополнительно высвободить по одному составу на диаметр.

Проведение указанных мероприятий значительно улучшат культуру пассажироперевозок на Метрополитене.

Состояние сооружений.

а) Состояние тоннельных сооружений Метрополитена запущено, так например: Общее количество течей — 7861 шт. и пятен — 712 шт.

Борьба с фильтрацией воды ведётся весьма слабо, что отрицательно влияет на условия эксплуатации тоннеля и в отдельных случаях разрушает сооружения тоннелей.

Вода ряда течей, на перегонах Сокольники — Красносельская, Белорусская — Динамо, — агрессивна для бетона.

Изучение влияния агрессивных вод на состояние сооружений не производится в тоннелях 3-й очереди.

План битумизации в 1944 г. выполнен только на 38% (требовалось закачать 426 тонн битума, а закачено — 158 тонн).

Наличие течей на пассажирских станциях Красные Ворота, Дзержинская, Маяковская и др. приводит в негодность мраморную облицовку.

Текущее содержание, а также производство капитального ремонта по замене мрамора не производится из года в год вследствие отсутствия в службе до настоящего времени Ремонтной базы.

б) Облицовка стен марблитом на ст. Сокольники, Коминтерн, Дворец советов и другие пришла в негодность — имеет трещины и выколы и требует немедленной замены

Мраморовидные известняки в облицовках станций Комсомольская, Красные ворота, Арбат, Парк культуры и отдыха — разрушаются с образованием трещин и выколов.

Мраморные полы на станциях Охотный Ряд, Киевская, Площадь Свердлова, Площадь Революции и другие имеют большие износы, требующие в настоящее гремя капитального ремонта.

Облицовка моста через реку Москва и эстакады полностью не восстановлены. Мост не имеет приспособления для осмотра узлов балок проезжей части.

Санитарно-техническое состояние.

Состояние санитарно-технических помещений второй очереди Метрополитена находятся в неудовлетворительном состоянии.

На стенах и потолках имеется большое количество течей и пятен. Повышенная влажность в помещениях сантехустановок затрудняет их эксплуатацию и приводит к выходу из строя электрического оборудования.

Недостаточно часто и качественно производится промывка тоннелей; продолжает практиковаться хранение мусора на станциях внавал, что является одним из основных источников загрязнения воздуха в тоннеле. Загрязнённость воздуха пылью наблюдалось до 8 мг на м³.

Вентиляционные шахты, подходы к ним и соединительные ходки между перегонными тоннелями завалены землёй, грязью и строительным мусором.

Тоннели и станции3-й очереди до сих пор шахтной вентиляцией не оборудованы, что значительно снижает качество воздуха в тоннеле, увеличивая содержание углекислоты, влажности и повышая его запыленность.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.

а) Ремонт подвижного состава.
Ремонт подвижного состава в Мастерских и депо «Сокол» находится на низком уровне вследствие чего имели место случаи выпуска на линию подвижного состава с дефектами, явно угрожавшими безопасности движения поездов, так например:

23 сентября 1944 г. на вагоне № 1084 обнаружено отсутствие крепящей веки.

1 ноября 1944 г. обнаружена лишняя тормозная колодка на ваг. № 121, состав с лишней колодкой работал на линии в течении пяти часов.

16 октября 1944 г. вагоне № 55 из среднего ремонта имел трещины в раскосной планке направляющей балансира, в лобовой балке нижней усиливающей косынке у шпинтона, и другие аналогичные случаи

Вследствие низкого качества ремонта подвижного состава количество случаев брака резко возросло по сравнению с 1943 годом.

Сравнительная таблица по С. П.С.

В ремонте подвижного состава существует полная обезличка. Вагоны не раскреплены между комплексными бригадами, чем грубо нарушается Приказ № 183/1–1935 года.

Колёсные пары, тяговые двигатели, компрессора обезличены и не прикреплены к депо.

Депо не имеют в резерве колёсных пар, тяговых двигателей, мотор–компрессоров, так как до настоящего времени не организован капитальный ремонт тяговых двигателей, и мотор-компрессоров в ВРМ (требующих капитального ремонта тяговых двигателей — 18, мотор–компрессоров — 40).

Большое количество колёсных пар выкатывается из-за наличия сетки трещин на бандажах, за 11 месяцев 1944 г. сменено 128 колёсных пар, из-за наличия сетки трещин на гребне бандажа 23 августа 1943 г. произошёл разрыв бандажа на линии, однако, до настоящего времени эффективных мер не предпринято, не установлены безгребневые колодки на всём подвижном, составе и не обеспечиваются своевременно депо наждачными колодками.

Ремонт воздухораспределителей Матросова поставлен неудовлетворительно, вследствие чего по неисправности сменено 601 воздухораспределитель и имели на линии 8 случаев заклинивания колёсных пар.

До настоящего времени автоматные мастерские не обеспечены всем необходимым инструментом, шаблонами и приспособлениями в соответствии с технологическим процессом.

б) Междувагонные соединения.
Большинство междувагонных соединений пришло, в негодность и требуют замены, вследствие надлома их жил. В 1944 г. по неисправности междувагонных соединений было 8 случаев вызвавших сбой графика, а в двух случаях имели место самоходы поезда.

В результате отсутствия запасных частей практикуется раздевание вагонов, стоящих в ремонте и отдельные вагоны простаивают в ремонте до 1,5 месяцев при норме 6-7 дней.

ПУТЬ.

а) Состояние путевого хозяйства.
Состояние пути по оценке вагона-путеизмерителя на 1 ноября характеризуется баллом 3,56. Однако при проезде с поездами отмечается неспокойный ход, благодаря наличия значительного количества толчков (2–4 мм.) являющихся следствием наличия в пути пустотных шпал, негодных двухзубых прокладок, неудовлетворительной рихтовки кривых и наличия в пути нарушенных сварных плетей при вырезке дефектных стыков.

Наиболее слабым место в путях Метрополитена, является рельсы с термитной сваркой, так как из общего количества 937 штук сваренных термитом 522 плети или 56% являются нарушенными» На 1 декабря 1944 г. в пути лежит 26 дефектных сварных стыков.
На 1 января 1944 г. было дефектных сварных стыков — 93.
Вновь появилось за 1944 г. дефектных сварных стыков — 239.
Вырезано дефектных сварных стыков — 311.

Радикальным средством по изжитию в пути дефектных сварных стыков является замена рельсовых плетей с термитной сваркой на электроконтактную сварку. Однако план замены- выполняется неудовлетворительно.

Требовалось по плану заменить в 1944 г. — 160, фактически заменено — 50, — 31% плана.

В пути имеется около 2500 пустотных шпал, однако подливка пустотных шпал проходит неудовлетворительно. По плану — 861, подлито — 561.

На 2-й очереди Метрополитена путь уложен на жёстком основании, для упругости подложены деревянные двухзубые прокладки, которые пришли в негодность и требуют замены, однако работа по замене двухзубок проходит крайне неудовлетворительно. План 20.000, фактически — 2500, — 12,5%.

Планом ремонта пути предусматривалось выправить путь в профиле 5500 метров, выполнено — 4217. Выправку пути в плане 6000, выполнено 2216.

Брусья на перекрёстном съезде станция Сокольники пришли в негодность и требуют замены, вместе с заменой щебня. Работы предусматривалось выполнить в 1944 г. однако до настоящего времени ничего не сделано.

Требуется замена щебня на 1-й очереди, так как он загрязнён, в наличии имеется более 1000 куб.метров щебня — к работам не приступлено.

ЭСКАЛАТОРЫ

1. На всех эскалаторах типа Н-40 метров 2-й очереди Метрополитена установлен износ посадочных мест главных приводных валов, под ступицами тяговых звездочек вследствие неправильно выбранной посадки, заводом изготовителем.

Из 10-ти дефектных валов до настоящего времени заменено 5 валов.

Эскалаторы с дефектными главными приводными валами (на станциях: Динамо Северн. № 1, 2, 3, Белорусская эск. № 1 и Павелецкая эск. № 2) не гарантируют надёжной безаварийной работы эскалаторных станций.

2. Эскалаторы № 2,3 Востоккино; № 3 Пл. Революции, № 1 Охотный Ряд /Северн.; № 1, 2 ст. Дзержинская, № 2,3 ст. Маяковская на поверхности зубьев червячных колес редукторов имеется «Питтинг» явление усталости металла и как результат образование раковин, что является ненормальным для работы редукторов.

Надо уточнить, что выходом «Востоккино» тогда называли нынешний северный наклон, который ведет в вестибюль станции «Охотный ряд». Свое название он получил по кинотеатру Востоккино, которный находился наверху.

Северный наклон или Востоккино.

3. На эскалаторах № 3 Пл. Свердлова, № 2 Пл. Револкции, № 3 Белорусская, № 2 Востоккино, шестерни имеют повышенный износ зуба и требуют замены.

4. Смещение полотна ступеней в сторону, что приводит к разрушению бегунков и преждевременному выходу из строя, срабатыванию реборд и кронштейнов ступеней на станциях. эск. № 2 Охотный Ряд (Северн.), № 3 ст. Дзержинская, № 1 Пл. Свердлова.

5. Эскалаторы № 3 ст. Кировская и № 3 ст. Пл. Революции были остановлены во внеплановый ремонт для замены главных приводных валов, на которых был обнаружен износ посадочных мест главных приводных валов под ступицами тяговых звёздочек, вследствие неправильно выбранной посадки заводом изготовителем, такой же дефект обнаружен на эск. № 2 ст. Курская (б. наклон), состояние главных приводных валов на одноредукторных машинах не проверены. Наличие указанного дефекта не обеспечивает безопасной и безаварийной работы эскалаторных станций и может привести к более тяжёлым последствиям, чем такой же дефект на эскалаторах типа Н = 40 метров.

Переданные в Августе месяце 1944 г. Электромеханической службе Ремонтно-Механические мастерские не организовали изготовления запасных частей, специальных приспособлений, инструмента для эскалаторов.

Надлежащего технического руководства ремонтным цехом нет, — ни со стороны мастерских, ни со стороны службы.

Ремонт производится на низком техническом уровне.

УСТРОЙСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ.

1. Всего в эксплуатации в настоящее время находится 34 аккумуляторные батареи, из них 15 требуют капитального ремонта (группы п.станций: Сокольнической тяговой, Красносельской тяговой, Центральной тяговой и друг.) Состояние батарей аварийное. Капитальный ремонт батарей не проводится. План капитального ремонта батарей на 1944 г. в количестве 11 выполнен на 0%.

Качество проводимого текущего ремонта — неудовлетворительное.

2. Положение с обеспечением нормальной работы быстродействующих выключателей типа ВАВ-2 является неудовлетворительным, так как не проведена их переборка с калибровкой и не установлен максимально допустимый ток.

Несмотря на получение большого количества запасных частей, необходимых для переборки, руководство службы и ремонтно-ревизионного цеха недопустимо затянули проведение этой работы.

На момент проверки заменено перебранными и отрегулированными выключателями только 4 из 19 находящихся в эксплуатации.

3. В настоящее время на трассе Метрополитена имеется 200 кабельных переходов под путями, с общим количество кабелей 1200 шт. бронь которых разрушается электрокоррозией. Работы по перекладке кабелей из-под путей по своду тоннеля Электромеханической Службой проводится крайне медленно, что может не обеспечить безопасность движения поездов.

4. Борьба с электрокоррозией не проводится, несмотря не её вредные влияния на сооружения и оборудования в тоннелях Метрополитена.

Устройства сигнализации и связи.

В результате проверки установлено, что устройства сигнализации и связи на метрополитене находятся в удовлетворительном состоянии, однако, имеется ряд следующих недостатков:

1. Содержание кабельного хозяйства поставлено неудовлетворительно. Лаборатория не производит, систематических электрических измерений сопротивления изоляции, вследствие чего много кабелей имеют сопротивление изоляции ниже нормы.

2. В релейных стативах, шкалах, боксах и кроссах аппаратов электрическом централизации (ст. Измайловская, перегоны Измайловская — светоф. 117, 102 и Киевская — Арбат) имеются небрежно заделанные концы проводов на клеммах и релеёных перемычках, местами не выправлены в вертикальном положении провода на клеммах, отсутствуют контргайки.

3. На ст. Охотный ряд электрическая централизация отсутствует маркировка на кабельных муфтах в распределительной устройстве.

4. На стрелочных приводах ЭЦ ст. пл. Свердлова и Комсомольская имеется неправильная регулировка контрольных линеек.

5. На всех местах электрической централизации не пломбируются табло.

6. На постах ЭЦ станции Смоленская на положительных пластинах аккумулятором имеются значительные следа сульфата.

7. На постах ЭЦ станции Измайловская необходимо, заменить пять негодных аккумуляторов типа СТЭ.

8. Крышки светофорных головок и боксов не везде имеют герметические прокладки (Э/ц депо Сокол и на перегоне Киевская — Арбат).

9. На перегоне Измайловская — светофоры 117 и 102 линзы светофоров не очищены от следов краски.

10. На командном пункте диспетчерской связи станции пл. Свердлова местная аккумуляторная батарея вследствие недостаточной ёмкости требует замены.

13 января 1945 года.

МЕРОПРИЯТИЯ КОМИССИИ для улучшения работы Московского Метрополитена им. Л. М. Кагановича.

По Подвижному составу.

1. Выдать дополнительно на линию 12 вагонов, за счёт ликвидации перепростоев вагонов в ремонтах — 1 февраля 1945 г.

2. В целях высвобождения дополнительно трех составов на Кировском, Горьковском и Покровском диаметрах, довести техническую скорость до довоенного уровня.

3. Организовать ремонт подвижного состава в соответствии с Приказом № 183/Ц-1935 г.

4. Прикрепить подвижной состав к комплексным бригадам с выполнением всех видов ремонта между планово-подъёмочными ремонтами.

5. Прикрепить основное оборудование: колёсные пары, тяговые двигатели, мотор-компрессоры и др. к объектам службы Подвижного состава.

6. Создать необходимей резерв колёсных пар, тяговых двигателей, мотор–компрессоров и др. путём организации капитального ремонта тяговых, двигателей, мотор-компрессоров и формирование новых колёсных пар.

7. Обеспечить автоматные мастерские депо и Вагоно-Ремонтные мастерские специальными шаблонами, приспособлением и инструментом для ремонта авто–тормозного оборудования.

8. С целью унификации давлений в тормозных цилиндрах переделать тормозную рычажную передачу на 30 вагонах депо «Сокол» (с передаточного числа 5,06 и 4,88 на 6,3 — 6,15).

9. С целью получения одинаковых тормозных путей составов, унифицировать уравнительные резервуары по объему на всех вагонах.

10. Запретить применять колодки с гребнем на прицепных и моторных вагонах для чего на моторных вагонах применять колодки с выемкой на гребне.

11. С целью улучшения работы колёсных пар и обеспечения надёжного крепления тормозных бакелитовых колодок:
а) обеспечить депо необходимым количеством тыльников для напрессовки тормозных бакелитовых колодок,
б) изготовить прессформу для колодок с выемкой в гребне,
в) обеспечить депо в необходимом количестве наждачными и безгребневыми тормозными колодками,
г) разрешись вопрос о применении безгребневых колодок на моторных вагонах.

12. Заменить пришедшие в негодность междувагонные электрические соединения на подвижном состава, а также установить срок службы междувагонных электрических соединений.

12. Завершить подготовку производства Вагоно-Ремонтных мастерских до полной производственной мощности (50 вагонов среднего ремонта), для чего дооборудовать аппаратное отделение, термитное, колесное и др.

13. Ввести сменное планирование в Вагоно-Ремонтных Мастерских.

14. Составить нормы сменяемости деталей в ремонтах.

15. Обеспечить участие машинистов в ремонте подвижного состава, для чего выполнить Приказ 18/Ц-1942 г. «0 внедрении Лунинских методов работы»

16. Перед постановкой вагонов в ремонт, составлять дефектные ведомости за подписью Начальника депо или его Заместителя и Старшего машиниста и приёмщиков вагонов.

По Сооружениям.

1. Усилить борьбу с фильтрацией воды методом горячей битумизации в тоннелях и на станциях, для чего обеспечить работу не менее 3-х агрегатов.

2. Увеличить число бригад, занятых исправлением тюбинговой отделки.

3. В срочном порядке должны быть выполнены работы по ликвидации недоделок на 3-й очереди Метрополитена, в частности необходимо произвести очистку от земли и строительного мусора соединительные ходки между тоннелями, а так же провести гидроизоляцию выработок и вентиляционных шахт в хорошее состояние.

4. Заменить марблит на станциях на более стойкий облицовочный материал.

5. Мраморные полы на станциях в ближайшее время отремонтировать

6. Для улучшения очистки загрязнённого воздуха:
а) ускорить пуск всех вентиляционных шахт;
б) чаще промывать тоннели, да чего оборудовать второй поливочный агрегат.
в) хранение мусора на станциях разрешить на срок не более одних суток, вывозка мусора должна производиться в закрытых контейнерах.

7) Механизация в работах по ликвидации течей, полировке мрамора и р. должна интенсивно внедряться.

8) Создать соответствующие условия для работы Научно-Исследовательского отдела службы Сооружений.

9) Отремонтировать дренажную систему Метромоста и облицовку, а также сделать приспособления для осмотра проезжей части Метромоста.

Скорее всего дренажная система и облицовка была повреждена от попадания авиабомбы 23 июля 1941 года

Бомбардировка метрополитена в ночь с 22 на 23 июля 1941 года

Russos23 июля 2021

10) Создать Ремонтную базу, мраморные, деревообделочные мастерские.

По Эскалаторам.

1. Заменить в Январе 1945 г. дефектный главный приводной вал на эскалаторе № 3 ст. Динамо и в минимально возможные технические сроки на эскалаторе № 1 ст. Белорусская и № 2 на ст. Динамо. За последними установить тщательное наблюдение, не допуская аварийного выхода из строя.

Одновременно необходимо обязать Метрострой в Январе 1945 г. сменить дефектный вал на эскалаторе № 2 ст. Павелецкая.

2. Произвести замену червячных пар или редукторов на эскалаторах № 3 ст. Пл. Революции и № 2 ст. Востоккино.

3. Заменить ведущие шестерни с большим износом зубьев на эскалаторах № 2 Пл. Революции, № 3 правая Пл. Свердлова и № 3 Белорусская.

4. В течение января 1945 г. произвести замену направляющих холостых бегунков нижней ветви, имеющих чрезмерную волнообразную выработку, на эскалаторах № 2 ст. Пл. Революции, № 2, 3 Курская (б. накл.), № 2 ст. Маяковская. На эскалаторах ст. Охотный Ряд волнообразную выработку устранить путём установки съёмных калиброванных полос.

5. Сменить дефектный главный приводной вал эск. № 2 ст. Маяковская.

6. Предложить службе до 1 марта 1945 г. закончить проверку состояния главных приводных валов на всех эскалаторах типа Н = 30 м. и в случае обнаружения дефектных валов немедленно произвести замену.

7. Закончить в 1 кв. 1945 г. реконструкцию натяжного устройства тяговых цепей на эскалаторах типа Н = 40 метров 2 очереди Метрополитена.

8. Форсировать и в 1-м квартале 1945 г. в основном закончить организацию ремонтно-механических мастерских.

9. Укомплектовать в 1-м квартале 1945 г. штаты цехов и отделов Ремонтно-механических мастерских производственными рабочими и руководящими инженерно-техническими работниками. Усилить техническое руководство ремонтным цехом, подняв его до уровня стоящих технических задач по ремонту и модернизации эскалаторов.

10. Установить твёрдую номенклатуру, периодичность и объем работ по ремонту эскалаторов, пересмотреть действующий технологический процесс среднего ремонта эскалаторов и составить технические процессы на новые виды ремонтов.

11. Обязать руководство службы проводить систематический технический анализ работы эскалаторов, намечать конкретные мероприятия по улучшению работы и спускать их на эскалаторные станции для проведения в жизнь.

12. Организовать курсы повышения квалификации обслуживающего персонала по изучению устройств и эксплуатации эскалаторов.

1З. Повысить требовательность и поднять чувство ответственности обслуживающего персонала по выполнению правил Технической Эксплуатации оперативной инструкции и ведению технической документации.

14. Создать при производственно-техническом отделе службы конструкторскую группу для составления проектов по реконструкции отдельных узлов и деталей эскалаторов.

По Энергоснабжению.

а) по аккумуляторным батареям:
1. Приступить к капитальному ремонту аккумуляторных батарей на тяговых подстанциях: Сокольники, Красносельская, Крымская, и на понизительных подстанциях: Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красноворотская, Кировская, Дзержинская, Охотнорядская (две батареи), Кропоткинская, Арбатская, Сокол, депо «Сокол». Организовать производство своими силами отдельных элементов, необходимых для ремонта.

2. Обеспечить точное и полное соблюдение инструкции по уходу и обслуживанию аккумуляторных батарей и, в частности, ввести в практику замер напряжения каждого элемента, фиксировать отданные при разряде батарей ампер-часы, не допускать заниженной и различной плотности электролита в элементах.

б) по быстродействующим выключателям типа ВАБ.
1. Произвести переборку и калибровку всех находящихся в эксплуатации быстродействующих автоматов типа ВАБ-2 в первую очередь быстродействующие автоматы работающие в качестве фидерных, а также установить их предельный максимальный ток. — в срок не более чем 1,5 месяца.

в) по кабельному хозяйству.
1. Произвести перекладку всех кабелей из-под путей по своду тоннеля в 200 переходах с 1200 кабелями». — срок 1 января 1946 г.

2. Произвести усиление отсасывающего фидера Киевской консоли, в целях уменьшения блуждающих токов. — срок к 1 февраля 45 г.

3. Произвести замену кабелей постоянного 825 вольт с резиновой изоляцией в количестве 185 штук общей протяжённостью 19 км. в течении 1945-46 г., в первую очередь десяти дефектных кабелей протяжённостью 1625 метров. Снятые кабели использовать на отсосы при монтажных работах по 4-й очереди.

4. Снизить нормы на испытание кабелей постоянного тока 825 В. с 10 кВ. до 6 кВ. — к 1 февраля 1945 г.

5. Создать при Управлении Метрополитена специальную £группу по борьбе с электрокоррозией. — срок к 1 марта-1945 г.

По Службе Пути.

1. В 1945 г. заменить рельсовые плети с термитной аваркой на плети с электроконтактной сваркой в количестве 937 плетей, в первую очередь на Горьковском радиусе в количестве 255 плетей.

2. Произвести подливку пустотных шпал в количестве 2500 штук со сроком окончания первоочередной подливки (шпалы, потерявшие связь о бетоном) не позднее 1 апреля 45 г.

3. Заменить негодные двухзубые прокладки по 2-й очереди Метрополитена в количестве 37 000 штук, производя эту работу одновременно с укладкой новых плетей.

4. Произвести выправку пути в профиле и в плане, протяжённостью не менее 20 км. в течении года.

5. Заменить негодные брусья и щебень на съезде Станции Сокольники не позднее 1 марта 945 г.

6. Приступить в плановом порядке к замене загрязнённого щебня по 1-й очереди Метрополитена.

Вопросы подлежащие разрешению в НКПС.

1. Решить вопрос о новом подвижном составе и добиться его изготовления в 1945 году.

2. Утвердить П.Т.Э. Метрополитена.

3. Пересмотреть фонды материально-технического обеспечения Метрополитена с целью выполнения выше указанных мероприятий.

4. Выделить эскалаторное хозяйство в самостоятельную службу.

5. Пересмотреть и утвердить организацию и виды ремонтов по подвижному составу, энергоснабжению, эскалаторам.

6. Утверждать процент больных вагонов.

7. Для повышения качества ремонта подвижного состава, организовать заводскую инспекцию в Вагоно-Ремонтных Мастерских и приёмщиков НКПС в депо.

8. В целях обеспечения руководства и контроля за работой службы Метролитена в соответствующих Управлениях НКПС создать специальные группы и укомплектовать их за счёт штата Метрополитена.

9. Управлению Метрополитена совместно с ЦНИИ НКПС разработать новую конструкцию тормозной системы вагонов в частности рассмотреть вопрос о реостатно-электрическом торможении.

10. Решить вопрос о достройке депо Измайлово и Линейного пункта при ст. ЗИС в 1945 г.

Депо Измайлово было запущено 10 января 1950 г.

11. Решить вопрос о заказе в 1945 г. новых поковок осей вагонов в количестве 300 шт., а также о новых сроках освидетельствования колёсных пар.

12. Пересмотреть систему руководства лилейными хозъединицами с целью укрепления единоначалия служб.

13. Перевести лаборатории СЦБ с 3-го разряда во 2-й.

3 января 1945 г.

МЕРОПРИЯТИЯ необходимые для служб пути и сооружений Метрополитена, подлежащие разрешению в НКПС.

I. По службе сооружений и сантехники.

1) Выделить службе сооружений и сантехники необходимое станочное оборудование для механических баз, сантехническое оборудование для замены изношенного, а также инструмент для производства ремонта сооружений и санитарно-технических установок.

2) При ЦНИИ НКПС образовать отдел, занимающийся вопросами строительства и эксплуатации тоннелей.

3) Построить жилой дом для рабочих службы сооружений-и сантехники на 300 чел.

4) Укомплектовать штаты массовых профессий службы в количестве 100 чел. (тоннельные и дренажные рабочие, маляры и штукатуры, плотники, столяры, слесари и др.).

II. По службе пути.

1) Выделить необходимое станочное оборудование для рельсосварочной станции, две автодрезины для транспортировки рельсовых плетей, два дефектоскопа СФТИ модель № 12 и необходимые материалы и инструменты для дальнейшей механизации путевых работ.

2) Обеспечить службу покилометровым запасом по стрелочным переводам.

3) Построить жилой дом для рабочих службы пути в количестве 200 чел.

4) Укомплектовать штаты путевых рабочих рабочими дорог сети в количестве 80 чел.

13 января 1945 г.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)