+5
Сохранить Сохранено 7
×

Как собирают "Суперджеты" на Чкаловском заводе в Новосибирске. Фоторепортаж


5 37 874

Как собирают "Суперджеты" на Чкаловском заводе в Новосибирске. Фоторепортаж

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 

В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место.  Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 

Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"

Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера

 

Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

Готовая панель, ждет своей очереди на сборку

Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера.  Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 

Клепка кабины лайнера

Сборка каркаса кабины

Коридор

Сборка хвостовой части фюзеляжа Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.

Слесари-сборщики

Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера

Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 

Операторы обрабатывающего центра

Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 

Покраска комплектующих

В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

В рядом расположенном заводе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 

Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (34)

  • StuG III Ausf. G
    StuG III Ausf. G 09 июля 2012

    Лучшей рекламы, чем разбиться во время ПОКАЗАТЕЛЬНОГО полета, не придумать.
    Надеюсь, что летать на "супер"джетах будут исключительно ЕДросы.

    Ответить
    0 +
  • govnopotrubam
    govnopotrubam 09 июля 2012

    Боинг тоже падал и ничего. Специалистам, а не таким орущим паникерам-тупарям как ты, все понятно.

    Ответить
    0 +
  • StuG III Ausf. G
    StuG III Ausf. G 09 июля 2012

    Твой ник соответствует тому, какой ты "специалист".

    Ответить
    0 +
  • leonid-2684
    leonid-2684 10 июля 2012

    ))я смотрю ты спец в авиации ))

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 10 июля 2012

    не надо быть спецом, всё очевидно

    Ответить
    0 +
  • torchik
    torchik 10 июля 2012

    угу и переходить дорогу исключительно перед камазами!

    Ответить
    0 +
  • Geronimo
    Geronimo 09 июля 2012

    - Что случилось с суперджетом?
    - Он упал.

    Ответить
    0 +
  • adi
    adi 09 июля 2012

    Боингу данного "производства" в века не достигнуть!!!

    Ответить
    0 +
  • хххххх
    хххххх 09 июля 2012

    Красиво.))))) Жаль только, что самолёт говно.)))))))

    Ответить
    0 +
  • leonid-2684
    leonid-2684 10 июля 2012

    Духу хватит приехать на завод и обосновать, что самолет говно?))

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 10 июля 2012

    там знают, не беспокойся

    Ответить
    0 +
  • хххххх
    хххххх 10 июля 2012

    Приехать на завод и обосновать? Духу?
    Ты вообще, о чём болезный?))))))))))

    Ответить
    0 +
  • хххххх
    хххххх 10 июля 2012

    А хватит у тебя ДУХУ, похвалить этот сраный джет, перед родственниками погибших?....

    Ответить
    0 +
  • seovaryag
    seovaryag 09 июля 2012

    прочитал интересный пост, а тут опять то же нытье. тфьу вас. тупицы, самотрели бы хотя бы на картинки, там Реальные люди работают, у них есть рабочие места. хочется назвать хомячками, но вы нечто хуже.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 09 июля 2012

    Зря вы работающих там людей своим постом унижаете.

    Ответить
    0 +
  • leonid-2684
    leonid-2684 10 июля 2012

    Самолет новый поставили на крыло!!!!
    это супер надо гордиться этим

    Ответить
    0 +
  • seovaryag
    seovaryag 10 июля 2012

    простите, гордиться это тоже клиника

    Ответить
    0 +
  • leonid-2684
    leonid-2684 10 июля 2012

    ))))))))))))) если вы то есть ты считаешь что новым самолетом гордиться это клиника )) простите вы оно

    Ответить
    0 +
  • seovaryag
    seovaryag 10 июля 2012

    прощаю!

    Ответить
    0 +
  • leonid-2684
    leonid-2684 10 июля 2012

    ну прощай оно

    Ответить
    0 +
  • seovaryag
    seovaryag 10 июля 2012

    даже слишком остроумно =))

    Ответить
    0 +
  • polushin2009
    polushin2009 09 июля 2012

    Интересное производство, но сколько самолётов можно так собрать в месяц? Пять? Десять? А сколько их нужно только в России?

    PS Большинство комментаторов - законченные идиоты. Читайте выводы комиссии - разбившийся SSj-100 до момента столкновения был полностью исправен.

    Ответить
    0 +
  • StuG III Ausf. G
    StuG III Ausf. G 09 июля 2012

    Да, да. Во всем виноват ветер и солнечная активность!!1

    Ответить
    0 +
  • Mauser
    Mauser 09 июля 2012

    Интересный вывод. Чёрного ящика с записями датчиков не нашли, а вывод что самолёт исправным разбился сделали. Да кому легче от того, что он был исправен?

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 09 июля 2012

    Его таки не нашли?

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 10 июля 2012

    Нашли. Но как минимум остается вопрос, почему не сработал аварийный маяк...

    Ответить
    0 +
  • Ге Латт
    Ге Латт 09 июля 2012

    Хорошо

    Ответить
    0 +
  • mab955
    mab955 09 июля 2012

    Поднять с нуля на крыло новый самолет - сложнейшая задача. И сам этот факт заслуживает глубочайшего уважения. Удивительно, что мы разучились гордиться своими, пусть маленькими,но достижениями, и везде ищем происки то либерастов, то едросов. Летал на всех советских самолетах и БУДУ ЛЕТАТЬ НА РОССИЙСКИХ !

    Ответить
    0 +
  • StuG III Ausf. G
    StuG III Ausf. G 09 июля 2012

    Сочувствую.

    Ответить
    0 +
  • хук с права
    хук с права 09 июля 2012

    опять не так?надеюсь гражданство ты уже получил

    Ответить
    0 +
  • freeway
    freeway 10 июля 2012

    лети сквозь горы

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 10 июля 2012

    В SSJ российского - только сборка :)

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 10 июля 2012

    похоже, эта новость: ridus.ru/news/39320/ появилась в результате того, что в армении уидели этот репортаж

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 12 июля 2012

    Станки импортные, ПО импортное, переведенное. Технологии импортные, Запчасти импортные - сборка не продвинет ни отечетсвенное самолетостроение, ни отечественное станкостроение. Карго-культ в новом виде.

    Ответить
    0 +