+4
Сохранить Сохранено 7
×

Как тяжело устроиться молодой девушке на активную работу в СМИ


Как тяжело устроиться молодой девушке на активную работу в СМИ

© Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Поиск работы все больше становится похож на бои без правил. И со стороны соискателя, и со стороны работодателя. Пожалуй, даже 5 лет назад мне было проще найти работу с нуля (не просто, чтобы была — а именно нормальную, достойную, с перспективой развития, по профилю), нежели теперь, имея не хилое такое резюме. Итак, портрет идеального кандидата в сфере журналистики, журналистики, а именно — выездного корреспондента, работающего «в полях» по серьезным темам (политика, военка, происшествия) сегодня выглядит так:

1. Ты — мужчина и тебе не больше 25 лет. Да, ты — только мужчина.

2. Ты окончил бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, супермегантуру и еще немного поучился и продолжаешь учиться, желательно в МГУ или РУДН. Зачем? Потому что все любят умненьких, что, желательно, должно регулярно подтверждаться всяческими грамотами/корочками/ книжечками/ дипломиками

3. У тебя нет семьи, ты — вольный ветер и даже не планируешь не то что ее заводить, но и смотреть в эту сторону.

4. Ты — клинический трудоголик на грани садомазохистского помешательства, готовый работать 24/7 без выходных, перерывов на обед и в туалет. При этом жаждущий выполнять любые поручения начальства, от принести кофе до поселиться под зданием суда или на догорающей помойке бессменно.

5. Ты одинаково круто умеешь брать интервью, писать внушительные репортажи, с полпинка выходить в «прямое», четко и логично говорить и при этом улыбаться, выстраивать драматургию материала, если нужно — работать и вместо оператора, и вместо диктофона, и вместо телефона. А еще, конечно, ты разбираешься во всех программах верстки — от газетных статей до новостного сюжета. И, если что, один можешь заменить вообще всю команду канала/журнала/информагенства/портала.

6. У тебя нет не только биологических, но и социальных потребностей. Поэтому ты готов работать за 30 тысяч рублей. А лучше за 25. В общем, за столько, за сколько можно купить шаурму и оплатить съемную комнатенку где-то на окраине Выхино.

7. В твои 25, которые, желательно, не должны превратиться в 28, 30, 35 лет, ты должен иметь опыт работы в самом крутом СМИ на должности не ниже средней. Как? Твои проблемы, не рассказывай о том, что до подобного люди обычно доходят годам к 40.

8. У тебя должна быть записная книжка с функцией пятого измерения, в которой есть контакты спикеров/экспертов по любым темам и вопросам.

9. Даже если ты и супермен и соответствуешь всем этим восьми пунктам, тебе все равно устроят проверку на вшивость и тебе еще придется доказать, что ты не пень. И не дай бог ты дашь повод подумать, что в перспективе можешь составить кому-то конкуренцию в том месте, куда приходишь. У тебя не должно быть стремлений ни к развитию, ни к росту. Ты — расходный материал, не думай о себе нечто большее.

© pixabay.com

Итак, если, судя по всему, требования к идеальному кандидату именно такие, то почему в СМИ до сих пор работают те, кто, мягко говоря, не подходит ни под один из этих пунктов? Почему я включаю новости и нет-нет, да и вижу «мартышек с ершиками», то заикающихся в кадре, то выглядящих как с жесткого похмелья — с паклей на голове, мешками под глазами, обломанным маникюром и так далее? Не говоря уже об интеллекте отдельных индивидов, которые не то что не разбираются в теме собственного сюжета, но и допускают наигрубейшие ошибки в повествовании? Я вижу далеко не идеальных супергероев — я вижу уставших людей.

Наверное, потому, что если и есть где-то «человек-оркестр», то он — один на сто. Я понимаю работодателей, которые хотят видеть у себя в команде того, кого не надо учить, помогать, раскачивать- желание работать с уже состоявшемся профессионалом адекватно. Но не тогда, когда оно более фантастично, чем соответствует реальности. Никто не родился с микрофоном во рту, ручкой в руке и пятой точкой в начальничьем кресле.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (2)

  • Андрей
    Андрей 19 февраля 2021

    Откровенная ерунда.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 24 февраля 2021

    Не соглашусь, доля правды в этом есть. В независимых негосударственных СМИ "подвижные" должности или заполнены проверенными кадрами, которые на подобных направлениях надолго, или на них привлекаются фрилансеры. Таким образом, основным потребителем рекрутеров такого рода становятся крупные госсми, информагентства, телеканалы, и во всех этих структурах, действительно, косность местами имеет место.

    Ответить
    3 +