+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как жители приграничья Курска и Белгорода спешно покидают дома: репортаж


Как жители приграничья Курска и Белгорода спешно покидают дома: репортаж

© Борис Алексеев / Коллаж / Ridus.ru

Сёла Белгородчины на границы с Курском мигом опустели: жители приграничных сёл Белгорода и Курска спешно покинули дома.

При этом в сильно обстреливаемых городах Шебекине и Грайвороне до сих пор осталось множество гражданских лиц. Все они крайне недовольны отношением местной администрации к их просьбам и нуждам.

(в центре)
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков (в центре). © Соцсети

В приграничных с Курской областью сёлах люди самостоятельно или при помощи волонтёров бегут кто куда может, преимущественно в областной центр — Белгород.

Ещё недавно в целом безопасные населённые пункты приграничной Белгородской области стали самыми уязвимыми.

Собкор «Ридуса» побывала в родном селе своей матери под названием Череново, расположенном на границе Белгородской и Курской областей, где пообщалась с теми, кто ещё не уехал.

Фронтовыми дорогами

Эвакуация жителей  в Курской области.
Эвакуация жителей в Курской области. © Соцсети

В кассе автовокзала Белгорода я купила билет на автобус до посёлка Ивни (расстояние от Белгорода — 60 километров), а на чём вернуться обратно в Белгород — неизвестно. Информации об обратных маршрутах нет. Число рейсов до Ивни за последние дни уменьшилось минимум вдвое. Таксисты и частники сразу же повысили цены так, что поездка до Ивни стоила бы около трёх тысяч рублей.

Поэтому огромный автобус, место в котором обошлось в 270 рублей, вёз только меня и двух пассажиров. Трасса — почти пустая. Часто в обе стороны проезжали военные машины. К сожалению, не обошлось и без ДТП: на моих глазах произошла авария с участием военного грузовика и двух легковых автомобилей, которые получили серьёзные повреждения. Ехавшие в них женщины лежали на земле рядом с грудой металла.

Ивня — один из самых живописных районов области. Название посёлка происходит от деревьев, которых здесь очень много. Вокруг растут леса сосновые, лиственные, старинные. Дома — современные, даже зажиточные. На въезде в посёлок стоит машина ГИБДД с двумя полицейскими в белых рубашках.

С автовокзала Ивни я заказала такси, на котором доехала до кладбища деревни Череново.

Символический редут

Череново.
Въезд в село Череново. © Анжелика Губина

Дом моего деда и прадеда — старое, почти развалившееся строение на улице Крючок, 13. Это самый последний дом в Белгородской области на границе с Курской областью.

У ворот нашего дома построена баррикада в виде кучки песка со знаком «Стоп» и сухих веток. С 10 августа, когда ВСУ вторглись в Курскую область, проезд от дома моей бабушки Анисии Бредихиной в соседнее село Курской области Белое запрещён. Десятиметровая тропинка отделяет сёла Череново и Белое друг от друга. Вокруг — леса. Говорят, что там расположились наши войска. Две ночи в селе Черенове велись обстрелы и летали беспилотники. Местные жители прятались в подвалах.

К Сергею и Светлане Глебовым из Курчатова Курской области перебрался с семьёй сын Дмитрий. Хотел здесь пожить, но из-за обстрелов поехал в Белгород. Оба супруга из четы Глебовых родились здесь же, в Черенове. Тут у них своё хозяйство — корова, гуси, даже лошадь. Что с ними теперь станет, непонятно. С горя глава семьи выпил водочки. Собирается идти добровольцем воевать. Сергею пятьдесят лет.

© Анжелика Губина

«Надо защищать свою землю. Наши отцы и деды защищали, нам тоже пора идти на фронт. Понятно, что мы — не такие мужественные, как отцы, но ещё что-то можем», — говорит Сергей.

Своя земля

В Черенове осталась с семьёй и сестра Сергея — Галина. Когда-то давно она работала на ткацкой фабрике в Иванове, а потом вышла замуж за местного парня и осела на родине. У Галины большое хозяйство и великолепный дом, никуда уезжать она не намерена.

Мои родственники из соседних домов уехали на своих машинах в Белгород. Кристина и её муж — выпускник медицинского факультета БелГУ Мухаммед (из Египта) два года жили в доме своей бабушки Полины Азаровой, потому что в Белгороде было очень опасно. Кристина и Мухаммед вырастили свой первый урожай, которым очень гордились. Они даже думали заняться фермерством.

Десятки молодых семей из Белгорода вспомнили о домах своих предков в красивом селе Черенове, где спокойно жили: купались в реке, гуляли в лесу, пили парное молоко. С деревенской идиллией пришлось расстаться после начала печально известных событий в Курской области.

© Анжелика Губина

Таксист Владимир, с которым мы ехали, тоже не хочет уезжать из Белгородчины.

«Жена требует переехать, а я не могу. У меня здесь гуси, куры и лошадь. Куда я их дену? Отвезу жену с детьми на съёмную квартиру в Белгород, а сам здесь останусь», — делился он размышлениями.

Обратную дорогу в Белгород мы пролетели по пустой трассе за 20 минут вместо обычных 70. Сотрудники ГИБДД на въезде в областную столицу проверили документы у таксиста и пожелали счастливой дороги. На выезде из Ивни иы не встретили ни военнослужащих, ни гражданских. За ночь посёлок словно вымер.

Показала маме фотографии с проложенной из веток и песка границей около нашего дома под номером 13 на улице Крючок в Черенове. Она со свойственным ей юмором сказала: «Всё-таки 13 — несчастливое число. Надо же было так загадить улицу рядом с нашим домом!»

Граница.
Граница. © Анжелика Губина

История поселения Черенова уходит корнями в XVIII век. Было время, когда здесь проживало 992 человека. Сейчас же это довольно захолустный населённый пункт. Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Обояни Курской области. Сейчас там спешно идёт эвакуация местного населения.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)