«КАМАЗ-мастеру» сегодня исполнилось 30 лет
- 17 июля 2018 15:45
- Аня Суслова
Сегодня исполняется 30 лет команде «КАМАЗ-мастер». Днем рождения команды считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда, было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью, — сообщают «Вести КАМАЗа».
Сейчас это единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российскую автотехнику. Главным принципом команды является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия.
Сегодня в составе команды «КАМАЗ-мастер» полностью сформированной из камазовских спортсменов, 5 обладателей Кубка мира, 15 мастеров спорта международного класса, 11 Заслуженных мастеров спорта России, 14 мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях.
С 1990 года команда участвует в ралли «Дакар», в 1996 году камазовцы впервые выиграли в этой гонке. С тех пор команда 15 раз побеждала в ней, кроме того, «КАМАЗ-мастер» — шестикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ».
Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал о событиях, которые предшествовали возникновению команды: «Легендарная команда возникла на КАМАЗе не на пустом месте, не сразу и не вдруг».
Вот как об этих первых спортивных автомобилях КАМАЗ рассказывает Юрий Алексеевич Кухаренко: «Это был 1978−1979 год. В окрасочной камере Автомобильного завода случился пожар и два автомобиля КАМАЗ-5320 были частично повреждены (в основном, пострадали резино-технические изделия, пластик и окраска). После расследования было принято решение о списании указанных автомобилей и использования их в качестве опытных в автокроссах, которые в то время был очень популярны в СССР. Дорабатывали эти автомобили на Автомобильном заводе работники БТК цеха комплектации и сдачи автомобилей Виктор Филиппов и Александр Юрьев.
Они же и участвовали в автокроссе в районе лодочной станции за Боровецким мостом. Как показал анализ результатов первого участия, автомобили требовали значительных доработок. И в дальнейшем на эти автомобили установили односкатные шины, на балансирной подвеске были установлены ограничители хода подвески, карданные валы были защищены скобами-уловителями, двигатели форсированы только за счет топливоподачи. К сожалению, дальнейшая судьба этих первых спортивных автомобилей неизвестна».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: