Кино: зубодробительный российский боевик «Хардкор» выходит в мировой прокат
- 06 апреля 2016 10:15
- Максим Марков
«Хардкор»
Россия — США, реж. Илья Найшуллер, в ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Андрей Дементьев, Светлана Устинова, Тим Рот.
В Год российского кино главным представителем оного на мировой арене оказывается Илья Найшуллер, автор наделавшего немало шума клипа «BadMotherf*cker», перенёсший эстетику взгляда от первого лица в полный метр благодаря продюсерскому чутью Тимура Бекмамбетова. Можем, когда захотим: «Хардкор» пусть и снят на английском языке и с приглашением иностранных знаменитостей, зато полностью русской группой — разве что графику делали компании из тринадцати прочих стран. Фильм куплен американской компанией и выпускается ею в широкий международный прокат — тот случай, когда своим кино мы имеем право гордиться.
Трейлер фильма «Хардкор»
Очнувшись в воде под стеклом, ты ничего не помнишь. Доктор Эстель говорит, что такое уже не в первый раз. Она вставляет тебе новые механические конечности и уверяет, что по-прежнему остаётся твоей любящей женой. Ты киваешь и качаешь головой, но голос тебе сделать не успевают. Нежданное вторжение врага понуждает тебя к бегству, но вы ещё встретитесь — и тогда живые позавидуют мёртвым.
Кадр из фильма «Хардкор»
Прыжок с самолёта с приземлением в центре столицы задаёт темп сногсшибательному, головокружительному, безостановочному боевику — с перестрелками, взрывами, драками и погонями. Боевику, в котором у главного героя на груди — дырки для штекеров, чтобы подзарядиться, а задача убить подлеца, вскрыть грудину, вынуть и сожрать сердце вовсе не кажется ему шуткой. Генри, глазами которого смотрит зритель, не раздумывая забирается по стене на сталинскую высотку — а затем столь же лихо с неё слетает. Ты уже ничему не удивляешься, как вдруг из-за кустов появляется танк. «Хруст ломающегося позвоночника не надоедает»; хрустит здесь так, что уши закладывает.
Кадр из фильма «Хардкор»
Описать «Хардкор» недолго — но надо смотреть, как он сделан. Поклонники видеоигр не найдут, возможно, в нём ничего нового, но для людей, привыкших смотреть на экран как на некую в меру условную, но всё-таки объективную реальность, этот поход в кино определённо может стать совершенно новым опытом. Ибо представленная здесь реальность целиком и полностью субъективна, а именно — предполагает, как уже было сказано, взгляд единственно и исключительно от первого лица, не играя в поддавки и не позволяя оценить происходящее со стороны. Генри — это вы, все полтора часа этого фильма. Ну, или не Генри, а Иван или Пётр — в финале присутствует элегантное объяснение возможной многоликости героя, подтверждающее: на месте этого киберсолдата мог оказаться каждый из нас.
Кадр из фильма «Хардкор»
Притом, что выглядит «Хардкор» стопроцентно голливудским (кто б мог знать, что у нас так умеют!), различать в нём приметы Отечества особенно приятно. Дело даже не в занимательной московской географии (перебежав по мосту на «Фрунзенской», герои сразу оказываются на Арбате, а злодей снимает под свои нужды всё здание Академии наук), а в мельчайших порою деталях. В произнесённых Шарлто Копли на ломанном русском фразах «Я готов понести наказание» и «Вы знаете, что не так с матушкой-Россией»; в оборвавшемся приказе гопника «В носки мне смотреть!»; в традиционном для продюсера и весьма навязчивом попадании в кадр минеральной воды; в лирической песне «На заре / Голоса зовут меня»; в обескураживающей статистике:
В России бейсбольных бит продаётся больше, чем мячей.
Кадр из фильма «Хардкор»
То тут, то там — знакомые лица: Сергею Шнурову зажимают нос кусачками, Полина Филоненко вновь предстаёт в образе развращаемой малолетки (впрочем, режиссёр говорит, что сцену, где её героиню пытаются изнасиловать менты, Минкульт счёл необходимым вырезать). Найдите ещё Александра Паля, Равшану Куркову, Кирилла Серебренникова, Дашу Чарушу, Кирилла Быркина — если будет на это время, конечно же, потому что некоторые из них появляются в кадре не более чем на миг, не ради роли, конечно, а ради соучастия в процессе.
Кадр из фильма «Хардкор»
Зато полноценный образ создаёт Данила Козловский, получая ещё один шанс (после прелестной «Академии вампиров») проявить себя на мировой арене. Хотя его можно даже не узнать: здесь он обладающий сверхспособностями альбинос с белесыми бровями; выдаёт артиста в первую очередь голос. Его персонаж, пожалуй, слишком вульгарен — но его и не нужно любить, его следует возненавидеть. Все зрительские симпатии обращает на себя уже упомянутый Шарлто Копли, получивший у Найшуллера роль мечты, актёрский бенефис, возможность продемонстрировать максимальный спектр собственных возможностей. Но так как его восхваление не обойдётся без спойлеров, прервёмся: вы всё увидите сами.
Кадр из фильма «Хардкор»
«Хардкор» и сам по себе — фильм мечты; вернее, мечта, ставшая явью. Явственный, наглядный пример того, что наша страна богата молодыми талантами. Их просто надо найти — а найдя, дать им возможность проявить себя вволю, от души, по-настоящему. Одним своим появлением «Хардкор» свидетельствует: вот как надо поддерживать отечественное кино, вот как надо продвигать его на международный уровень!.. Вот, короче, как надо работать.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: