Китайские грузовики захватывают российский рынок. Хорошо это или плохо?
- 25 октября 2023 16:33
- Редакция
По данным «Автостата», за девять месяцев 2023 года продажи китайских грузовых автомобилей в России продемонстрировали буквально фантастический рост. Например, у бренда SITRAK они выросли больше чем в 17 раз (по отношению к аналогичному периоду прошлого года), а у FAW в четыре раза. Так же активно набирают темп продажи менее распространенных марок — FOTON и DONGFENG.
Таким образом, сегодня мы наблюдаем, как «со свистом» заполняется вакуум, образовавшийся с уходом европейской «большой семерки» с российского рынка.
С одной стороны, очень хорошо, что сработали рыночные механизмы, предотвратив образование дефицита в этой крайне важной экономической нише. С другой, экспансия китайского грузового автопрома не может не вызывать беспокойства.
Некоторые эксперты полагают, что такими темпами российский авторынок уже скоро может превратиться в китайский, так как доля продаж авто из КНР уже в ближайшие годы вырастет до 70%, а по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, доля китайских автомобилей на российском рынке может достичь 40%.
В сложившейся ситуации «Ридус» собрал автомобильных экспертов, чтобы найти ответы на ряд вопросов, связанных с китайской экспансией грузовых автомобилей на российском рынке.
Вот лишь некоторые из них:
- Стоит ли опасаться китайских грузовиков на российских дорогах, учитывая весьма вольное отношение их производителей к нормам допустимой нагрузки (перегруз свойственен «китайцам» как никому другому и буквально заложен в конструкцию машин)?
- Насколько китайская экспансия в этом секторе (очевидно, что Пекин начинает «столбление» российского рынка) опасна для российского автопрома? Особенно с учетом частого субсидирования экспорта китайским государством и явного нежелания китайских компаний осуществлять глубокую локализацию своих производств в РФ?
- Какой должна быть политика российского государства в ситуации стремительного заполнения российского рынка готовыми китайскими грузовиками, чтобы защитить интересы отечественного производителя? Нужно ли вводить запретительные или регулирующие пошлины?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: