+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Китайские самосвалы для перевозки угля в России грузят песком и щебнем. Чем это грозит


Китайские самосвалы для перевозки угля в России грузят песком и щебнем. Чем это грозит

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

В результате активной экспансии китайских грузовых автомобилей на российский рынок после ухода глобальных брендов на дорогах страны появилось много самосвалов с большими кузовами, предназначенных для перевозки угля. Вот только грузят в них более тяжелые песок и щебень, рассказал президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль в среду в ходе организованного «Ридусом» круглого стола на тему «Китайские грузовики захватывают российский рынок. Хорошо это или плохо?».

Европейские производители не позволяли, например, устанавливать на четырехосный одиночный самосвал кузов объемом больше 21 кубометра, пояснил он. Если нагрузить такую машину песком плотностью 1,5 тонны на кубометр, ее полная масса получалась примерно 57 тонн. И российские компании придерживались заданных параметров, чтобы не лишиться гарантии производителя.

«С изменением поставщиков (из-за того, что пришли китайцы и гарантию несет, по сути, каждый отдельно взятый дилер в отдельном регионе) на нее стали смотреть сквозь пальцы. В итоге вместо 57 тонн получается под 70 тонн», — уточнил эксперт.

Основная проблема, по его словам, в том, что справиться с перегруженным самосвалом гораздо сложнее.

«Сдувается на ходу, например, колесо, и машина становится неуправляемой. Она может из ряда в ряд перестроиться, может упасть. Также перегреваются тормоза, они просто не предназначены для такой нагрузки. Большинство несчастных случаев с самосвалами связаны именно с этим», — отметил Тарас Коваль.

Кроме того, под такими самосвалами неоднократно падали мосты, особенно в Дальневосточном регионе, добавил он. И еще у китайских самосвалов, как правило, колесная база несколько длиннее, чем у европейских аналогов. То есть они не только становятся тяжелее, но еще и менее устойчивы при разгрузке.

Решение проблемы, по мнению эксперта, лежит в сфере ответственности российских властей и контрольно-надзорных органов, которые должны пресекать такое нецелевое использование грузовых автомобилей.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

   

Комментарии (0)