+3
Сохранить Сохранено 7
×

Китайский производитель грузовиков идет в Россию с семейными кроссоверами


Китайский производитель грузовиков идет в Россию с семейными кроссоверами

© Sinotruk

Активно перестраивающийся российский автомобильный рынок продолжает притягивать все новых китайских производителей, приходящих в страну с многочисленными ранее неизвестными здесь брендами.

Практически полностью высвободившаяся более двух лет назад ниша легковых иномарок выглядит настолько привлекательно, что «застолбить место» в ней пытается огромное количество многопрофильных китайских компаний. Примечательно, что для многих из них в силу особенностей экономики Поднебесной производство легковых авто не является основной сферой деятельности.

Кроссоверы от королей бульдозеров и грузовиков

На сей раз с двумя моделями переднеприводных семейных кроссоверов под брендом VGV на российский рынок выходит компания Sinotruk, входящая в SHANDONG HEAVY INDUSTRY GROUP — машиностроительную группу, специализирующуюся на производстве практически всех видов техники, от двигателей до тяжелых грузовиков, бульдозеров и экскаваторов. В России компания известна прежде всего грузовиками SITRAK и HOVO.

Пятнадцатого мая Sinotruk презентовала в Москве свой легковой бренд VGV в виде двух внешне похожих друг на друга кроссоверов VGV U70PRO и VGV U75PLUS.

Семейный кроссовер VGV U70PRO.
Семейный кроссовер VGV U70PRO. © Ridus

Что создатели этих автомобилей хотели вложить в слоган VISIONABLE GLOBAL VANGUARD, стоящий за аббревиатурой VGV, понять довольно сложно. Известно, что автомобили будут собираться на заводе «Юнисон» в Белоруссии, и это имеет целый ряд логистических преимуществ, которые должны позитивно отразиться на конечной цене машин.

Как сообщил, отвечая на вопрос «Ридуса», представитель российского дистрибьютора VGV ООО «МОТОР-ПЛЕЙС», на первом этапе планируется продавать в России около 5000 автомобилей данной марки.

Дизайн имеет значение

Итак, давайте перейдем к кроссоверам. Без всякого сомненья, важным преимуществом VGV U70PRO и VGV U75PLUS является их «европейский экстерьер». Несмотря на то, что российский потребитель уже почти адаптировался к особенностям китайского автомобильного дизайна, многих по-прежнему тянет к привычным европейским формам, знакомым им едва ли не с раннего детства.

К радости этой категории, созданием кроссоверов VGV занимался европейский дизайнер с 25-летним опытом, имеющий степень доктора наук Университета искусств и дизайна в Бург-Гибихенштайне. Он долгое время проработал в Мюнхене в компаниях BMW, Ford, MAN и Siemens, и это так или иначе прослеживается в формах кроссоверов VGV.

Большая машина для большой семьи

Трансформация салона, кадр из презентации Sinotruk.
Трансформация салона, кадр из презентации Sinotruk. © Sinotruk

Обе машины семиместные, что вполне соответствует их «семейному» позиционированию. «Младшая» версия VGV U70PRO будет представлена в комплектациях Comfort (5/7 мест), Lifestyle (5/7 мест) и Executive (7 мест). «Старшая» — U75PLUS предложена российскому потребителю в комплектациях Executive (5/7 мест) и Premium (7 мест).

Тех, для кого опция «автобус» не столь актуальна, порадуют довольно широкие возможности трансформации салона. Благодаря им можно без труда обеспечить ровное грузовое пространство, достаточное для перевозки довольно крупных предметов (лыжи, велосипеды, крупная бытовая техника, стройматериалы и прочее).

Отдельный и несомненно важный момент — панорамная крыша, предусмотренная для обеих версий машины, плюс опциональный люк. С одной стороны, пассажиры непременно будут рады возможности любоваться голубым или звездным небом, не покидая салона, с другой, в условиях российских дворов такая крыша — излюбленный «причал» для падающих веток и прочих нежелательных тяжелых предметов.

Что внутри?

Салон VGV U75PLUS, кадр из презентации Sinotruk.
Салон VGV U75PLUS, кадр из презентации Sinotruk. © Sinotruk

Если говорить об общей эстетике внутреннего пространства, то тут снова следует помянуть добрым словом мюнхенского дизайнера. Руль, торпедо, центральный ЖК-дисплей — все это внешне производит впечатление добротного автомобиля от именитого европейского производителя. Если, конечно, не открывать бардачок…

Даже не в топовых комплектациях обе машины оснащены весьма неплохим набором различных электронных помощников, ЖК-дисплеев и аудиосистем. Не перечисляя всего имеющегося на борту по умолчанию, можно сказать, что еще относительно недавно все это вполне могло составлять джентльменский набор премиум-версии какого-нибудь европейского авто.

Обе модели оснащаются мультимедийной системой на базе ОС Android с возможностью установки приложений. На борту присутствуют четырехъядерный процессор, 32 гигабайта памяти, сенсорный HD-экран (U70PRO 10,25″ и U75PLUS 10,1″).

Работает «компьютер» довольно шустро, тачпад вполне чувствителен и отзывчив, что немаловажно при его использовании в процессе управления автомобилем. Единственным замечанием является отсутствие возможности установки SIM-карты, что определенно упростило бы пользование навигационной системой. В существующем варианте подключение к интернету осуществляется через Wi-Fi со смартфона водителя или пассажира.

Что касается обивки салона, то, не считая тканевого оформления базовой версии, экокожа, применяемая во всех остальных вариантах, внешне выглядит более чем достойно. После тактильного исследования обивки число восторженных эпитетов несколько снижается — на ней производители явно сэкономили. И это касается обеих версий машины.

Двигатели и трансмиссия

1
VGV U75PLUS. © Sinotruk

Здесь мы переходим к самому главному, ибо никакие дисплеи, панорамные крыши и премиальные обивки не определяют главного свойства автомобиля — возможности быстро и безопасно перемещаться. Здесь все зависит от двигателя и трансмиссии, и больше ни от чего.

Скажем сразу, что мы не тестировали машины на ходу и судить об их ходовых и динамических качествах можем пока только на основе ТТХ, предоставленных производителем.

Начнем с грустного, но неизбежного…

Машины VGV U70PRO оснащены бензиновым 1,5-литровым турбодвигателем (143 лошадиные силы, 207 ньютон-метров) в сочетании с шестиступенчатой «механикой» или с шестидиапазонным «автоматом». Подобный «праздничный набор» свойственен для многих китайских авто, но не надо забывать, что в данном случае речь идет о семиместном кроссовере с максимально разрешенной массой до 2090 килограмм (для версии с АКПП). Конечно, максимальный крутящий момент 207 ньютон-метров для рабочего объема в 1,5 литра указывает на не самую плохую эффективность мотора, но рискнем предположить, что для полностью загруженного и не самого маленького автомобиля этого будет недостаточно. Вряд ли он окажется на дороге исключительным «овощем», но в условиях полной загрузки и (или) в неидеальных дорожных условиях особого удовольствия такое вождение не доставит.

А теперь о хорошем.

Тот самый двухлитровый двигатель на VGV U75PLUS.
Тот самый двухлитровый двигатель на VGV U75PLUS. © Ridus

Надо отдать должное «китайским товарищам», они определенно учли все, что было сказано нами выше.

Далеко не каждый автопроизводитель из Поднебесной (если не считать премиум-сегмента) готов расщедриться на мотор, который действительно необходим для авто данного типа.

Вторая модель — U75PLUS — оборудована куда более интересным двухлитровым бензиновым турбоагрегатом (199 лошадиных сил, 380 ньютон-метров) и восьмидиапазонной автоматической КПП. Разгон машины с таким двигателем до 100 километров в час составляет 8,2 секунды.

Подобный набор характеристик вполне соответствует своему времени и предназначению автомобиля. Поскольку авто позиционируется как семейный кроссовер, указанные характеристики свидетельствуют о достаточном уровне его активной безопасности на дороге (излишняя медлительность — такой же фактор риска, как и превышение скорости).

Еще раз повторим: приведенная оценка базируется исключительно на динамических характеристиках, предоставленных производителем.

Не поржавеет?

В заключение хотелось бы сказать несколько слов об одной из главных проблем китайских автомобилей — низкой коррозионной стойкости ЛКП. Внешний осмотр машин не указывает на какие-то серьезные недостатки в части их окраски. Некоторые вопросы вызывает только состояние колесных арок: на наш взгляд, для российских условий их стоило бы защитить получше. Хотя торопиться с выводами пока рано.

Мы напрямую задали представителям компании вопрос о том, как VGV намерен противостоять российским антигололедным реагентам и другим коррозионным факторам.

По их словам, производитель учитывает этот аспект. При окраске машин использованы соответствующие технологии. Более того, гарантийный срок VGV составляет пять лет, что дает автовладельцам некоторую уверенность в том, что автомобиль не поржавеет раньше времени (а то и совсем).

Как все будет происходить на самом деле, покажет только опыт нескольких лет эксплуатации.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)