Когда прозреют адепты культа оптимизма
Недавно в ответ на мои размышления о перспективах страны и мира услышал, что, мол, как-то это совсем не оптимистично. Что подразумевало: не совсем реалистично.
Не только постсоветский (у него это просто в клинической форме), но вообще современный человек не может жить с сознанием трагичности бытия. Он придумывает себе разные нелепости типа «жизнь полосатая» и верит в подобные формулы как в законы природы.
Но жизнь не полосатая, она какая угодно.
Я понимаю, что советских детей заставляли разучивать песенку «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Какое-то идиотское коммунистическое заклинание. Бессмысленное, но создающее вот этот самый оптимистический запрос, формирующий неспособность жить, ежечасно осознавая, что заклинание о «всегда» не сбудется.
Хеппи-энда тоже не случится. Люди античности и средневековья жили реальной жизнью — жизнью трагической. С полным осознанием ее трагичности. В финале у каждого смерть. А это при любом на нее взгляде трагедия.
Мы неизбежно теряем друзей и близких, и это тоже трагедия. Трагический исход — именно это и есть наша реальность. Но большинство отравлено ложью о том, что непременно «все будет хорошо». И даже когда поверить в это нет никаких оснований, они скорее отвергнут мрачный прогноз, чем откажутся от культа «оптимизма».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: