Кому за границей нужны российские автомобили
- 27 сентября 2016 15:53
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Минпромторг РФ прогнозирует выход на объемы экспорта в 300 тыс. отечественных автомобилей к 2025 году, заявил во вторник глава ведомства Денис Мантуров.
«Мы исходим из того, что к 2018 году мы сможем вдвое увеличить объемы сегодняшних прогнозов экспорта и, как я уже сказал, выйти на параметры не менее 300 тыс. автомобилей к 2025 году», — сказал Мантуров.
По словам Мантурова, это консервативный сценарий, но есть и более амбициозный план:
«Все будет зависеть от возможностей бюджета. Дополнительные средства поддержки будут обеспечены, и, таким образом, мы можем выйти на более даже амбициозные цифры, в частности по 2025 году».
Российские Лады ждут в "третьем мире"
Планы Минпромторга действиетльно очень амбициозны, потому что 300 тысяч автомобилей на экспорт в год — это в шесть раз больше, чем Россия экспортирует сейчас, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Задача, с одной стороны, достаточно реалистичная, потому что сейчас мощности российских автозаводов загружены всего процентов на 40, и при наличии внешних рынков производство можно увеличить в разы. Трудность же здесь не технологическая, а геополитическая», - сказал он «Ридусу».
Геополитических причин, которые могут помешать российским автозаводам завалить мир своими машинами, сразу несколько, и от руководства производителей они никак не зависят.
Объективно, вся мировая автопромышленность переживает сейчас не лучшие времена. В целом по планете автозаводы работают на 70% проектных мощностей и их менеджеры также ищут новые рынки сбыта круглосуточно. Но таких рынков на Земле практически не осталось, налицо кризис перепроизводства в этом секторе экономики: машин выпускается больше, чем существует людей, которые могут их приобрести.
Вторая проблема состоит в том, что Россия по политическим причинам потеряла самый крупный рынок сбыта для своего автопрома — Украину.
Правительство РФ пытается компенсировать эту утрату выходом на рынки других стран бывшего СССР, в первую очередь членов Таможенного Союза.
Рассматриваются также рынки Вьетнама (с которым у РФ заключено соглашение о зоне свободной торговли), арабских стран, Южной Америки, Юго-Восточно Азии.
«Отличие нынешнего автоэкспорта от прежних времен в том, что российские заводы не пытаются демпинговать — хотя курс рубля помогает им в этом в определенной мере. Продукция АвтоВАЗа последних лет совершенно конкурентоспосбна в своем реальном ценовом сегменте. Кроме того, автозаводы сейчас стремятся не просто продавать автомобили, но делать это вместе с инфраструктурой сервиса», — говорит эксперт.
На поддержку экспортных программ автопроизводителей правительство выделило 3 млрд рублей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: