Контр-аварийные права
- 26 марта 2014 19:43
- Денис Талалаев
Теле- и радиоведущая Екатерина Каренина, единственная в России девушка-инструктор по контр-аварийному вождению, встречает корреспондента «Ридуса» на ярко-желтом «Lanсer Evolution» с аэрографией паука на правом борту. Катя 10 лет работала инструктором в школе водительского мастерства BMW, затем решила организовать собственную академию вождения, в которой является шеф-инструктором.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
«Я не гонщик, я - инструктор. Не каждый спортсмен обладает даром преподавания и может внятно объяснить ученику какие-то вещи, несмотря на свой талант в спорте».
© Денис Талалаев/Ridus.ru
В академии два вида занятий: индивидуальные и групповые. В групповом курсе принимают участие сразу шесть "курсантов" на собственных машинах, разделенных по типу привода, которым Екатерина дает указания при помощи рации. Летом отрабатываются в основном объезды препятствий, зимой – управляемый занос. Перед каждым занятием проводится полуторачасовой теоретический курс, все остальное время посвящено отработке техники на полигоне.
«Я не теоретик, а практик и считаю, что вождению надо учиться именно за рулем. На голом льду любую машину со всеми системами развернет. Это так же, как новая кухня: она сама вам борщ не сварит. Самая большая ошибка водителей в том, что они считают себя королями дороги, когда покупают полноприводные автомобили. Даже если у вас самая навороченная машина, то все-равно ею надо уметь управлять».
У Екатерины три автомобиля королевских кровей. Красный «Mitsubishi Pajero» под псевдонимом Черная Вдова с броским «злым» дизайном и тремя объемными пауками по кузову, «заряженный» 500-сильный «Lancer Evolution», и 800-сильный болид «Ford» для участия в гонках NASCAR. Укрощением этого полуторатысячного табуна Катя занимается только на автополигонах.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
«На дороге я спокойна, ведь я учу людей безопасной езде. Зачем я буду доказывать каждому дураку, что я хорошо езжу? Пожалуйста, приезжай на полигон, там и посмотрим. Вот я восемь часов на полигоне откатаю в заносах и мне прекрасно, и никому не надо ничего доказывать».
© Денис Талалаев/Ridus.ru
Однако на торпедо в «Лансере» среди датчиков давления на всякий случай есть антирадар, который, правда, не подключен к питанию. Но в ГИБДД у Екатерины есть «свои связи»: сотрудники полиции проходят повышение квалификации в академии.
© Денис Талалаев/Ridus.ru
На занятия по отработке парковки приходят в основном женщины, на курсах по экстремальной езде больше мужчин. К каждому у Кати индивидуальный подход.
«Стереотип о женщинах за рулем придумали несамореализовавшиеся люди. Человек, который всего достиг, ничего другим не доказывает. Я знаю мальчиков, которые хуже всех ездят, я знаю девочек, которые лучше ездят, но я не делю людей по половым признакам на управление автомобилем. Не бывает плохих учеников, бывают плохие инструктора».
© Денис Талалаев/Ridus.ru
Любовь к нестандартным вещам, автомобилям и экстремальному способу вождения у Екатерины с детства. Еще в 80-х папа Кати приобрел у аргентинского посла «Бьюик» и разъезжал на нем, высовывая ноги из окна на круиз-контроле. Затем у девушки появился свой кумир – «Lancer Evolution», а сейчас главная мечта – дрифт корч и участие в чемпионате по дрифту.
«Я не могу ездить на стандартных машинах и использовать автомобиль просто как средство передвижения. Не понимаю людей, которые напокупают серых «Гетсов», но зато понтуются телефонами «Верту». Я радуюсь за людей на хороших машинах, значит, жизнь у них удалась. И я в этой же стае. Но главное, чтобы люди уважали друг друга. Ведь как мы ездим, так мы и живем».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: