+55
Сохранить Сохранено 7
×

Красноярские прокуроры пресекли попытку эвенков ввести у себя "сухой закон"


55 82 1182

Красноярские прокуроры пресекли попытку эвенков ввести у себя "сухой закон"

Местный житель Эвенкии. © Игорь Михалев/РИА Новости

Решение Совета депутатов посёлка Ессей Эвенкийского района Красноярского края от 24 октября 2012 года "О моратории на ввоз и реализацию алкогольной продукции на территории п. Ессей" признано незаконным местной прокуратурой. "Сухой закон", который эвенки попытались ввести для самих себя с 1 января и на ближайшие пять лет, отменен, продажа алкоголя в посёлке возобновлена.

Поводом для прокурорской проверки стала жалоба хозяйки поселковой торговой точки. Законники установили, что решение поселковых депутатов противоречит федеральным законам о предпринимательстве.

"Полномочий по запрещению, приостановлению, ограничению деятельности субъектов предпринимательства у Совета депутатов п. Ессей нет. Решение, принятое парламентариями, вынесено с превышением полномочий", - сделали вывод в прокуратуре.

Агентство Сиб.фм, рассказавшее эту историю, сообщает, что инициатор введения "сухого закона" глава посёлка Ессей Геннадий Маймага не намерен сдаваться и в борьбе за трезвость своих соплеменников пойдет до конца. Он хотел бы найти поддержку у краевого Заксобрания, заявляет, что большинство жителей поселка поддерживают мораторий на алкоголь, а против выступает только торговка, которой он и предлагает покинуть поселок.

"Мы, представители поселковых властей, живём рядом с людьми и видим, какие беды наносит алкоголь нашему северному населению. К примеру, за три года численность эвенков в районе сократилась на 200 человек. По нашим меркам - это целая деревня исчезла. Затем у меня есть статистические данные о том, что 50% насильственных смертей, произошедших в Эвенкии только за прошлый год, случились на почве распития алкоголя. В основном гибнут трудоспособные, молодые люди", - заявил Маймага.

"Безалкогольный" январь прошёл в посёлке спокойно, но это "безобразие" скоро прекратится: продажа алкоголя в частной лавке уже возобновлена, а с марта в поселке открывается и муниципальная торговая точка.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+55

 

   

Комментарии (30)

  • Лофт
    Лофт 12 февраля 2013

    Страна дебилов, нафига бороться с причинами? Давайте бороться с последствиями. Нафига снижать количество пьющих? Давайте передадим алкоголь в руки крупных торговых сетей. А дауны у которых ЗОЖ головного мозга будут орать о том что нас спаивают путино-евреи XD

    Ответить
    4 +
  • Алексей
    Алексей 12 февраля 2013

    Ну тут вопрос сложный. Если для большинства алкоголь являяется страшнейшим злом, которое, сначала ставит на колени, потом делает из человека животное, а потом — перегной, то есть смысл в запрете. Просто запретить, закрыть и всё. А потом, чуть позже, когда разберёмся с причинами, то обстоятельно продумать вопросы реализации.

    Ответить
    0 +
  • Лофт
    Лофт 12 февраля 2013

    Ага, сперва сломать, а потом думать как строить. Так же непонятно для какого большинства алкоголь является страшнейшим злом, у нас эти большинств в стране, у каждого соц опросника по нескольку.

    Запрещаем алкоголь, закрываем заводы, сжигаем виноградники, увольняем рабочих, убираем экспортные поставки, выбрасываем акцизы, ???????, profit. А что? Нормальная такая русская идея. Хрен знает как, хрен знает зачем, ну а с тем к чему это приведет авось разберемся, даст бог победим.

    Ответить
    3 +
  • Алексей
    Алексей 12 февраля 2013

    А. Ну-ну. Надеюсь эта проблема вас не коснётся ни коим образом.

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1313
    Владимир-1313 12 февраля 2013

    Каким образом вы будете запрет устанавливать - эвенкия то большая? Выгонят предпринимательницу - так придут полукриминальные караваны и пристрелят этого якутствующего Маймагу.

    Ответить
    2 +
  • Moorzik
    Moorzik 18 апреля 2013

    Во времена Ивана Грозного за торговлю без лицензии отрубали голову,либо ссылали на каторгу-что было равноценно.Торговых точек было в сотни раз меньше,а следовательно,тех кто наживался на спаивании населения.Кабаки держали только зажиточные люди...Но,что о России только,возмите нынешнее время хотя бы арабские страны,хотя что арабов брать,возмите "благоденствующую Америку" и посмотрите их законы в разных штатах.Думается наши барыги побоялись бы сесть в тюрьму из-за продажи несовершеннолетним,или же потерять лицензию на право заниматся коммерческой деятельностью(в первый раз) на полгода ,с закрытием торговой точки...Выводы за Вами!(про законы Арабов я молчу)

    Ответить
    0 +
  • Лофт
    Лофт 18 апреля 2013

    А что дают эти законы? У нас в стране стали меньше пить? Нет, зато прибыли крупных торговых сетей выросли, при этом упали прибыли малого предпринимательства. Запретили продавать позже определенного времени (в разных регионах по разному), у нас уменьшилось количество разбоев, пьяных дебошей и т.п.? Нет. И не забывайте что Россия, это не Америка и не арабская страна, у нас тут совковый менталитет, у нас народ другой. Злые комерсанты спаивают молодежь? А то что у этой молодежи других занятий нет это пофигу, все кружки в школах (если они вообще есть) платные, и далеко не все родители себе могут позволить их оплачивать (ибо большинство молодых семей в ипотеке по самы уши), корты во дворах либо сносят либо передают в частные руки с платным входом. Да и просто во дворе мячик не попинаешь, ибо везде железные гробы понаставят так как парковочных мест нет. И соответственно за отсутствием игровых видов спорта, и други развлечений молодежь развлекается другими доступными способами (которые им любезно подсказывает телевизор, и\или интернет). Среди взрослого населения все еще хуже, если в большом городе уволеный слесарь\токарь\стропальщик еще может найти работу, то в небольшом городе при закрытии\реорганизации заводов работы теряет пол города, и от безделья и безисходности начинают бухать. Вот и выходит что у нас борятся не с причинами алкоголизма а с малым бизнесом. Что к примеру мешает отдать корты на содержание спортивным магазинам? По сути содержание корта копеечное дело, а при условии свободного входа на него, и размещения рекламы этого самого магазина еще и прибыльное. Что мешает разработать программу перевода трудовых кадров в другие регионы? Думаю что многие бы вместо пьянства и бедности предпочли бы переезд. Да, не спорю продажи спиртного то же стоит регулировать, но это регулирование не решит вообще ничего, если не бороться с причинами пьянства. Что же касается "барыг" которые наживаются на алкоголе, посчитайте сколько обходится акциза на бутылку водки, и подумайте кому же все-таки выгодней продажа алкоголя, магазинам, ликероводочным заводам или же...

    Ответить
    0 +
  • Moorzik
    Moorzik 19 апреля 2013

    Она выгодна всем,кроме тех,кого спаивают,а это 95-98% населения.Жить должны всегда интересами боль+шин+ства!(Отмечу,что приучение к алкоголю не всегда идет прямо,косвеных приёмов намного больше,намного...)

    Ответить
    0 +
  • Nesmach_
    Nesmach_ 12 февраля 2013

    Тюрьма народов добивает остатки коренных жителей и препятствует самоуправлению... Ну да, территорий захватили, теперь осталось пару сотен местных народов на оккупированных землях добить, чтоб не мешали нефть качать... Эх, скорей бы эта россия развалилась на десятки национальных государств...

    Ответить
    8 +
  • Лофт
    Лофт 12 февраля 2013

    Да, действительно, давайте отделим ЯНАО, Якутию, Мордовию, Башкирию, Бурятию. А потом будем думать как из энергетического\финансового\продуктового\производственного кризиса вылезать будем XD. Надо не страну делить, а соц программы вводить адекватные. А полного запрета на алкоголь не будет, и смысла в нем нет. Это мало того что экономический крах ибо алкогольная промышленность у нас серьезная, дык еще и социально опасная реформа, в том плане что народ как пил, так и будет пить, только уже всякую отраву типа растворителей. Надо возвращать корты, строить муниципальные спорт объекты, инвестиции вполне можно взять за счет той же рекламы, размещаемой на них. Думаю какой нить магазин спорт инвентаря, с радостью бы взял пару-тройку кортов\бассейнов\спорт площадок на районе под свою опеку. Но у нас корты переводят в частные руки, дворы заставлены тачками что детям даже в квадрат не поиграть. Про культуру и СМИ вообще молчу.

    Ответить
    2 +
  • Gull0508
    Gull0508 12 февраля 2013

    Зато у нас пройдет олимпиада. Вот вам и корты, вот вам и бассейны, вот вам и спорт площадки.

    Ответить
    1 +
  • Лофт
    Лофт 12 февраля 2013

    В одном отдельно взятом городе))))

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 12 февраля 2013

    Олимпиада да, в одном, отдельном. А все остальное - обломись, по всей стране. Этих триллионов как раз и хватило-бы на весь комплект спорт сооружений, кв КАЖДОМ городе.

    Ответить
    0 +
  • Лофт
    Лофт 12 февраля 2013

    Кхм... при учете наших "скрытых монополий", только на 1, ну максимум на 2-3. Тут как с дорогами, вроде чинить может кто угодно, в конкурсах участвовать кто угодно. Но вот построить 300-400 км. дорог за 1,5-2 месяца могут далеко не все)))

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 12 февраля 2013

    " при учете наших «скрытых монополий»- это да.

    Ответить
    0 +
  • Точней
    Точней 18 февраля 2013

    Смотря как еще построят. Через год снова будут перестраивать.
    Например, в Якутии на голую землю ложат асфальт, присыпав щебнем или песком. На следующий год или раньше начинают все переделывать.
    Причина!: в этом виновата ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА!!!

    Но, ИМХО, эта мерзлота не в земле, а в штанах этих воров из Правительства.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 12 февраля 2013

    Если это произойдёт, то не будет мира и порядка вообще. Будет классический gbpltw.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-1313
    Владимир-1313 12 февраля 2013

    нефть качать не самое страшное, что может случится со страной, которой чтобы прожить надо плавить сталь для танков, нефть для техники, уран для бомб, а всякие там боящиеся стопарика водки пусть сидят в своем ессее и выступают - никто их силой пить не заставляет. В конце концов спирт для растирок нужен... или .. для уколов.

    Ответить
    0 +
  • Владимир-1313
    Владимир-1313 12 февраля 2013

    никто никого добивать не собирается, но у нас в конце концов страна единая и совсем уж слабаки никому не нужны - сегодня ты от водки спиваешься и не можешь себя котролировать, а завтра от врага побежишь.

    Ответить
    0 +
  • Red_Tomate
    Red_Tomate 12 февраля 2013

    Процветающая, одна из ведущих экономик, входящая в 20 наиболее быстро развивающихся стран- экономика....Тувы. Ага))

    Ответить
    0 +
  • Feldwebel
    Feldwebel 12 февраля 2013

    "...большинство жителей поселка поддерживают мораторий на алкоголь, а против выступает только торговка..." Если это так, то она автоматически разорится и уедет сама. Да вот только это не так...
    Убивают моральные уроды в законодательных органах, любящие высказываться за "большинство".

    Ответить
    4 +
  • Bupyc
    Bupyc 12 февраля 2013

    закон восторжествовал!

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1313
    Владимир-1313 12 февраля 2013

    Маймага наступает на грабли, на которые до него наступали не раз - сухой закон приводил только к появлению криминала и ухода в тень доходов от торговли. Каким образом он хочет запретить торговать спиртным? таможню ввести? распространить на весь эвенкийский район? Это элементарное превышение полномочий на почве своей националистической неудовлетворенности... и глупости в конце концов. В конце концов его будут посылать на 3 буквы, а в худшем случае стрелять начнут.

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1313
    Владимир-1313 12 февраля 2013

    У кого то на алкоголь нет ферментов, а у другого аллергия на морковку и рыбу, что теперь моркву тоже запретим? Спирт между прочим носитель ценной энергии, что для севера очень даже неплохо.

    Ответить
    2 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 12 февраля 2013

    Ха! Вот это по-нашему!!!! Такую страну никогда не победить! Ни атомной бомбой, но бочкой спирта! Уморили!!!!

    Ответить
    1 +
  • overtroll
    overtroll 12 февраля 2013

    этанол- психотропное вещество из группы депрессантов. фактически это наркотик. фактически, потребители этанолсодержащих растворов наркоманы.

    Ответить
    3 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 12 февраля 2013

    вместо того чтоб поддержать инициативу в борьбе с основополагающей проблемой нашей страны - признали ущемлением прав предпринимателей - я валяюсь и делаю выводы : у руля местечковой власти - продажные мироеды и геноцидники народа прикрывающиеся "законностью" А насчёт данной дамы - надо сходить к местным бабушка(дедушкам) шаманам пообщаться что они помогли её "здоровью и процветанию" доступными только им методами , это как раз тот случай когда ВО БЛАГО

    Ответить
    0 +
  • Vic
    Vic 12 февраля 2013

    То есть прокуратура, против ЗДОРОВОГО образа жизни Россиян? Я правильно все понял? ;)))
    Стабильно спаивать, никто не запрещал, прокуратура в ответе за это.

    Ответить
    1 +
  • Точней
    Точней 18 февраля 2013

    Вообще все проще, страну переводят на наркоту.

    Ответить
    0 +
  • Точней
    Точней 18 февраля 2013

    Дело не в алкалоидах, а в уровне интелекта.
    Кто пил с якутом это знает, но с эвенком наверно еще хуже, ножи с собой носят.

    Ответить
    0 +