Крым год спустя: политическая и экономическая блокада будет разрушена
- 13 марта 2015 19:06
- Алексей Гринин , гражданский журналист
Когда год назад Крым воссоединился с Россией, многие пророчили полуострову крах по всем фронтам, от туристической сферы до социалки. Проблем добавилось после введения отдельных экономический санкций в отношении Тавриды и фактического прекращения сухопутного транспортного сообщения с материковой частью РФ. Возникли серьезные трудности с водо- и энергоснабжением.
Тем не менее, за год руководство полуострова проделало огромную работу, сумев минимизировать негативные последствия, неизбежные в условиях перехода в правовое поле нового государства.
Мы сегодня входим в экономическое, политическое и правовое поле Российской Федерации достаточно подготовленными. В условиях экономической и энергетической блокады правительство Крыма реализовало задачи, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность субъекта Российской Федерации. Это одно из наших главных достижений. В Крыму мир и стабильность, заявила журналистам член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым Ольга Ковитиди.
В максимально сжатые сроки крымчане получили новые паспорта. Ускоренными темпами идет перерегистрация транспортных средств и оружия. В ближайшее время будут изменены правила призыва — соотвествующий законопроект уже подготовили профильные комитеты Госдумы. По некоторым позициям переходный период приходится продлевать.
Туристический сезон 2014 года прошел на ура. Количество туристов превысило запланированные 3 миллиона человек — за год на полуострове отдохнули 4,1 миллиона человек. С учетом прекращения транзита через Украину, цифра весьма внушительная. Сегодня в Крым пассажирские лайнеры летают из 32 российских городов, для сравнения, в Сочи из 28 городов. Власти республики также рассчитывают на привлечение иностранных туристов, а со временем и на возвращение украинцев.
Сейчас существенно расширена паромная переправа в Керчи, рассматриваются варианты организации водного сообщения между курортами Краснодарского Края и Ялтой, Феодосией, Севастополем. Вложены средства в расширение и модернизацию симферопольского аэропорта, есть планы по развитию малой авиации. Главные же надежды крымчан связаны со строительством моста через Керченский пролив.
Сегодня для Крыма одной из основных задач является мост. Он действительно станет мостом жизни для нас: по нему пойдет свет, газ, вода и, конечно же, будет легче добираться, подчеркнула Ольга Ковитиди.
Железная дорога на полуострове, фактически, встала. Огромное число людей осталось без работы, и решение этой проблемы сейчас в приоритете. Процесс уже пошел.
Все проблемы полуострова характерны и для Севастополя, ставшего городом федерального значения. Они появились не на ровном месте, а вызревали более 20 лет.
У нас полностью изношены все сети, начиная от водопроводных и заканчивая энергетическими. Следовательно город несет большие убытки, связанные с доставкой ресурса. Плохое состояние дорог и транспортных развязок также притормаживает развитие города. Все эти проблемы были учтены при разработке федеральных целевых программ, говорит член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Севастополя Ольга Тимофеева.
Член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от Республики Крым Сергей Цеков отмечает, что в связи с переходным периодом большие проблемы испытывает реальный сектор экономики, в частности, малый и средний бизнес. Из-за введенных странами Запада санкций крупные предприятия, привыкшие работать на экспорт, такие как Крымский содовый завод и Крымский Титан, вынуждены искать внутренние рынки сбыта.
Преодоление политической блокады, созданной вокруг Крыма, является одной из главных задач, стоящих перед руководством Республики Крым и Севастополя. Очень много предпринимателей хотели бы к нам прийти, и бизнес приходит. Греки, немцы, японцы, китайцы, израильтяне уже к нам пришли. Разумный бизнес понимает, что в Крыму не будет зарабатывать только ленивый. И те, кто придут первыми, будут самыми удачливыми, говорит Ольга Ковитиди.
В частности, израильские предприниматели предложили использовать системы опреснения воды, что позволит решить одну из жизненно важных проблем полуострова — водоснабжение.
Наиболее болезненным, как для жителей Крыма, так и для туристов, последствием санкций стало прекращение работы пластиковых карт. Если еще летом в том же Севастополе с трудном, но можно было найти работающий банкомат, то сейчас платежные системы не работают на территории полуострова в принципе. По словам Ольги Тимофеевой, в Министерстве по делам Крыма ее заверили, что к началу туристического сезона эта проблема будет решена.
Да, есть сложности, да не все получается, да, иногда местная власть обманывает ожидания. Очень хочется, чтобы быстрее заработали государственные механизмы. Проблемы будут решаться, мы верим, что решение будет найдено в короткие сроки, говорит Ольга Тимофеева.
Похоже, что жители Крыма разделяют мнение чиновников. Согласно февральскому опросу, проведенному украинской (!!!) компанией персонального и стратегического консалтинга Berta Communications при поддержке Canada Fund for Local Initiatives, 82% жителей полуострова полностью поддерживают присоединение Крыма к России. Еще 11% — скорее поддерживают, и только 4% высказались полностью или скорее против. Таким образом, можно констатировать, что ни санкции, ни перебои с водоснабжением и электричеством, ни проблемы с перерегистрацией и лицензированием, ни другие трудности не повлияли на мнение крымчан по поводу воссоединения с Россией.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: