+1
Сохранить Сохранено 7
×

Легойда предлагает вдумчиво преподавать теорию Дарвина в школах России


Легойда предлагает вдумчиво преподавать теорию Дарвина в школах России

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с церковью и СМИ Владимир Легойда подчеркнул необходимость не запрета определенных научных теорий в школьных программах, включая теорию Чарльза Дарвина, а вдумчивого и всестороннего представления разнообразия научных концепций. Ранее бывший председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев обратился к главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову с предложением исключить теорию Дарвина из школьных учебников, ссылаясь на ее несовместимость с религиозными и воспитательными нормами.

В своем выступлении на радиопередаче "Светлый вечер" на радио "Вера", Легойда отметил, что общественная реакция на данное предложение не свидетельствует о наличии серьезной социальной проблемы. По его мнению, вместо обсуждения запретов следует сосредоточиться на глубоком и разностороннем представлении многообразия научных знаний и методов познания мира, которые включают не только научную парадигму.

Легойда указал, что в рамках общеобразовательной школы детям без излишней философии излагается одна концепция происхождения человека, в то время как в воскресной школе подается информация, которая может восприниматься как строгая альтернатива. Это, по его мнению, может привести к "когнитивному диссонансу" у школьников.

"Мы не можем предугадать, какую точку зрения ребенок примет, над чем будет смеяться и что посчитает несерьезным," - заявил Легойда, как цитируется на сайте РПЦ.

Он также напомнил, что истоки современной науки лежат в христианской традиции. В статье на сайте РПЦ подчеркивается, что Легойда опроверг популярный стереотип о неизбежном конфликте между наукой и религией, указав на его возникновение под влиянием идеологем эпохи Просвещения и советского времени.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)