Ликвидация «вилки» Филевской линии: какие новые ветки нужны метро Москвы
- 09 апреля 2021 00:56
- loader-blog.livejournal.com
Это продолжение предыдущего «прожектёрского» поста, который я советую почитать, чтобы не задавать лишних вопросов, что это и зачем. Вообще, для московского метро «вилки» это зло и рано или поздно они все исчезают.
Конечно, маршрутное движение на Филёвской линии мешает формированию полноценного диаметра. Чтобы убрать его, каких-только идей не предлагали. И соединение станций «Международная» и «Фили» новым перегоном, из-за чего должны были закрыться «Студенческая» и «Кутузовская». Причём, идея эта даже озвучивалась официально.
Но если потеря «Студенческой» ещё как-то терпима, то потерять «Кутузовскую», имеющую пересадку на Московское Центральное Кольцо и в перспективе четвёртый Московский Центральный Диаметр, очень не хотелось бы.
Но это самое простое и очевидное решение.
Про другие варианты известно только из фанатских схем. Я вот тоже сейчас предложу своё видение.
По-моему, надо либо применить ещё более дешёвое решение — закрыть «Выставочную» и «Международную» после ввода в Сити всех возможных станций и пересадок, либо выделить их в отдельную линию с малым пассажиропотоком, короткими составами, подвозящую к Кольцевой линии и распределяющую пассажиров между другими кольцами и хордами.
Попутно можно решить ряд проблем с транспортным обслуживанием ряда районов северо-запада Москвы.
Конюшковская или Зоопарк
Станция под Краснопресненской набережной предлагалась для Калиниско-Солнцевской линии, но была отменена из-за смены трассировки то ли по причине экономии средств, то ли из-за нежелания Федеральной Службы Охраны разрешать стройку рядом с Домом правительства.
Станция глубокого заложения, строящаяся закрытым способом. Из западного торца выполняется пересадка на перспективную станцию «Российская» Кольцевой линии. Если всё же «посадить» здесь станцию не получится, значит, размещаем третью к узле «Баррикадная» Таганско-Краснопресененской и «Краснопресненская» Кольцевой линий с рабочим названием «Зоопарк». Эта станция тоже будет глубокого заложения, закрытого способа работ.
Трёхгорка / Мантулинская
Ещё одна станция, исключённая из проекта по причине смены трассировки Калиниско-Солнцевской линии, должна была находиться под Мантулинской улицей. По чертежу трудно понять, то ли она была колонной трёхпролётной, то ли колонной глубокого заложения. Восточный вестибюль станции должен быть связан с действующим подземным пешеходным переходом под улицами Мантулинская и 1905 года.
Выставочная и Международная
Пару лет назад участник форума «Наш транспорт», ссылаясь на одного из проектировщиков, выложил представленную выше схему решения проблемы с короткими платформами на этих станциях. Рядом с «Международной» мы строим ещё одну станцию, которая её заменит, а в объём действующей будет перенесена тягово-понизительная подстанция с «Выставочной», занимающая там место. Но лично я не верю, что на такие дела кто-то выделит деньги. Вот на новую линию — да, пожалуйста. А тут целую станцию закрыть надо, это же серьёзный удар для имиджа властей. Поэтому я вижу вместо этого продление от существующих путей «Международной» на запад.
Западный порт / Заречная / Береговая
Следующая после «Международной» станция этой линии будет расположена под Проектируемым проездом №1672. Рядом строятся или построены жилые комплексы «Береговой», «Фили-Град», «Мой адрес в Береговом», «Западный порт», апарт-комплекс «Only». При необходимости «посадка» станции может быть пересмотрена как в пользу смещения к Большой Филёвской улице, так и в пользу смещения к Береговому проезду.
Филёвский бульвар / Улица Мясищева
Станция должна быть расположена под Филёвским бульваром или улицей Мясищева. В моей системе здесь запланирована пересадка на Сколково-Ярославскую линию. Сам местный квартал является ещё одним анклавом, в который никак не планируются другие линии метро. Пересадка на вторую станцию запланирована из восточного торца.
Мнёвники — 2
Пересадочная на Большую Кольцевую линию станция. Вероятно, будет чуть глубже скоро открываемой. Больше добавить мне нечего.
Гребной канал
Станция, располагаемая вдоль Крылатской улицы напротив бизнес-центра «Крылатские холмы». Платформа станции запланирована в кривой.
Крылатское — 2
Вторая конечная линии расположится параллельно действующей станции на Арбатско-Покровской линии с названием «Крылатское», но южнее. Северный вестибюль новой станции будет пересадочным с южным вестибюлем старой, а южный вестибюль новой станции будет выведен к перекрёстку Рублёвского шоссе и Осеннего бульвара. Перед новой станцией будет перекрёстный съезд, что позволит в дальнейшем продлить линию к перекрёстку улиц Маршала Тимошенко, Партизанской и Академика Павлова, далее на запад к платформе Ромашково Усовского ответвления Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, к жилым комплексам «Западное Кунцево» и «Ромашково» на территории Подмосковья.
Подведём итоги
Итак, у меня сложилась система из пяти новых линий, причём четыре из них на основе действующих, строящихся и проектируемых линий, а ещё одна на основе предложений по новым линиям (Сколково-Ярославская). Эта система полностью развязывает все официально запланированные направления для развития московского метрополитена на дальнюю перспективу. Попутно ещё и решается ряд проблем по обеспечению скоростным транспортом некоторых обделённых им районов. Пожалуйста, оцените моё решение в комментариях.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: