Лишённые тормозов: шутки и загадки седьмого «Форсажа»
- 09 апреля 2015 09:06
- Максим Марков
«Форсаж 7» (Furious 7)
США, реж. Джеймс Ван, в ролях: Вин Дизель, Джейсон Стэтем, Пол Уокер, Курт Рассел, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Дуэйн Джонсон, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Джимон Хонсу, Игги Азалия.
Декард Шоу, бывший киллер из британского спецназа, клянётся у больничной койки своего покоцанного брата: «Я за тебя отомщу». О серьёзности его намерений говорит уже куча трупов вокруг больницы (видимо, путь сюда был непростым), а затем ещё и бомба, которая в щепки разносит дом положительных героев. О том, кто стал первой жертвой этой мести, поклонники франшизы знают ещё по эпилогу предыдущей серии.
Трейлер фильма «Форсаж 7»
Умиляет, конечно, как кино про крутых парней на крутых тачках и с крутыми тёлочками усиленно пытается прикинуться «нормальным фильмом» с прицелом даже на «Оскар» (презабавный гэг, закинутый журналистам в рамках промо-кампании, способен повергнуть в трепет не только всю Киноакадемию, но и любого здравомыслящего человека).
Тут целых две лирических линии, одна из которых — про бесценность семьи, другая — про отсутствие памяти. Вторая связана с героиней Мишель Родригес — актриса, как помнят фанаты, выходила покурить на несколько лет, последствия чего и расхлёбывает её Летти вот уже вторую картину. Приезжая временами к собственной могиле, она каждый раз убеждается, что память не восстановить и пора уже бросить всякие на этот счёт попытки. Забегая вперёд, скажем, что это ниточка приведёт к нехитрой морали: «Невозможно заставить любить», — которая поставит первую точку в этой непростой и ой как закрученной истории.
Однако основное внимание аудитории, по понятным причинам, будет приковано к выводам пусть и близким, но несколько иным. Зная, что у Брайана намечается ещё один ребёнок, Доминик не упускает случая, чтобы отвести зятя в сторонку и напомнить, что никакие острые ощущения не стоят самого главного, а «самое важное — это семья», и быть отцом и мужем — такой крутяк, что круче вообще и не придумать. Тот обещает над этим подумать, звонит иногда любимой и любящей супруге, но всё равно в минуту опасности непременно лезет под пули. Заставляя зрителей — которые знают чуть больше, чем герои — беспрестанно гадать, какую участь подготовили для персонажа Пола Уокера создатели фильма. Ну, как бы даже не секрет, что эта серия будет для Брайана последней — вопрос, каким образом он нас навеки покинет.
Прекрасно просчитывая подобные ожидания, авторы не скупятся на второй финал, после которого следует ещё и обширный постскриптум: недовольных не останется. Признаться, если в фильме и есть драматический нерв, то весь он узелочками завязан именно в последних минутах повествования. Всё прочее время «Форсаж 7», конечно, комедия.
Фрагмент из фильма «Форсаж 7»
Причём тут есть шутки как запланированные (тот же Уокер на минивэне), так и внеплановые (персонаж Дуэйна Джонсона терпеливо ждёт, пока Шоу скопирует все секретные файлы с его компьютера). Ну и просто шаблонные, которые, впрочем, тоже работают: «Да, я сногсшибательная девушка», — не отрицает Летти, вступая затем в драку с другой такой же девчушкой.
Особенно отшлифованы обещания главного персонажа: «Что с ним сделаешь?» — «Таких слов ещё не придумали»; «Я пережил такое, что тебе и не снилось» — «Уверяю тебя, самое интересное впереди». Уже задним умом понимаешь, что всё это было не более чем бравадой, но у Вина Дизеля (как и у дублировавшего его Сергея Чонишвили) есть талант оставаться в такие моменты предельно убедительным.
Тут, кстати, скрыта ещё одна очевидная загадка: что уготовано персонажу Джейсона Стэтема? Ведь тот и сам привык играть самых крутых (да и здесь ест гранату на завтрак) — и явно не прогнётся под Вина Дизеля даже за лишний ноль в гонораре. Или прогнётся?.. Вот эта линия и правда интригует, хотя то, как она развивается в фильме, тоже вызывает неоднократные улыбки. Тут суть в чём: оба хотят встретиться — и Шоу беспрестанно даёт к тому все возможности, пусть и играет при этом по своим правилам. Но Торретто решительно не устраивает позиция, условно говоря, «снизу». Чем быть жертвой, ему приятнее стать охотником — из-за чего и весь сыр-бор. Неловко даже рассказывать, что будет, когда желание Доминика исполнится.
Самая крутая тачка в фильме «Форсаж 7»
«Хорошая новость — он в надёжном месте» — «А плохая?» — «В очень надёжном»; такие вот хохмы и двигают сюжет, куда могут. Всё самое главное о фильме сказал одном из рекламных роликов руководитель каскадёров: «Чем ещё мы можем удивить зрителей?» Вопрос даже не на миллион, а на миллиард: очевидно ведь, что лишь единицы назовут потом седьмой (да и любой предыдущий) «Форсаж» драмой или комедией — для всех остальных он останется картиной безостановочного действия, набитой совершенно невероятными и по-настоящему головокружительными трюками.
Трюков здесь столько, что авторы картины не побоялись наиболее выразительные обнародовать уже в трейлере — и с машинами, вылетающими из самолёта, и с машиной, перелетающей через небоскрёбы, и с Полом Уокером, бегущим по падающему в пропасть автобусу. Нет, правда, осталось ещё — да в таком количестве, что когда дело доходит до окончательной разборки, то кажется, что сейчас появится титр: мол, продолжение в следующей серии, смотрите «Форсаж 8». Но нет — пальба и гонки вдавливают зрителя в кресло до упора.
Очевидно, что именно процитированный выше вопрос послужил основой для всего сценария, для каждого сюжетного поворота. Можно попытаться представить, как проводился в офисе студии «мозговой штурм»: «Самолёт у нас уже был? А чтоб машины падали с парашютами?..» Плевать, что нечто подобное уже было в «Такси»: французских фильмов никто не смотрит. К слову, падают тачки в небе Азербайджана на главный Кавказский хребет; почему там? — кого это волнует?.. было бы красиво. Пришлось, конечно, подумать насчёт небоскрёбов: трюк-то классный — но как его оправдать?.. Но что такое машина в пентхаусе, как ни странная прихоть чудака-миллионера?.. Короче, если говорить о кино как об аттракционе, то приводить в пример следует в первую очередь «Форсаж», а уж во вторую — «Трансформеров».
При этом, что самое забавное, наиболее справедливая характеристика трюков озвучена уже устами одного из персонажей — но именно тогда, когда он говорит, что это «самая тупая идея», все остальные удовлетворённо кивают и начинают работать. Вот даже странно: у нас из тупых идей рождаются, как правило, столь же тупые фильмы — а у них всё играет и блестит, и никак от этого не оторваться. Не важны ни причины, ни следствия — важны лишь моменты, когда дух захватывает и в пот прошибает. Так тоже надо уметь — и глупо отрицать тот факт, что в Голливуде это умеют так, как нигде более на свете.
Ролик о фильме «Форсаж 7»: «Как сбросить тачку с самолета?»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: