+16
Сохранить Сохранено 7
×

Лучшие «оружейные» постеры


16 26 1525

Лучшие «оружейные» постеры

На российской афише фильма «Возвращение героя» вернувшийся к нам Арнольд Шварценеггер изображён вовсю строчащим из грозного пулемёта. Приняв во внимание веками сложившуюся любовь мужского населения ко всякого рода «стрелялкам», Киноридус задумался: а сколь часто огнестрельное оружие становилось центральным образом кинопостеров? И составил праздничный «оружейный топ» - специально в честь 23 февраля.

Постер фильма «Броненосец «Потёмкин»

Начнём со святого – пусть это и очевидное исключение из дальнейшего оружейного списка. Всей мощью устрашающих пушек заявлял о себе советский кинематограф – а вместе с ним и вся молодая советская страна. Но плакат не обманывал: «Броненосец «Потёмкин» (1925) и правда бил наотмашь, пробивая любую «капиталистическую» преграду. Патриотический госзаказ, приуроченный к 20-летию первой российской революции, гений Сергея Эйзенштейна превратил в шедевр на все времена. В картину, значение которой нисколько не снизилось даже после того, как СССР исчез с политической карты мира. Эти пушки уже никогда не умолкнут и никогда не сдадутся.

Постер фильма «Маленький Цезарь»

1930-й год, США – «Маленький Цезарь» Мервина ЛеРоя. Да, поскромнее. Не столь, конечно, впечатляет, как пушки Эйзенштейна, но тоже знаменует собою эпоху – расцвет заморской преступности. История мелкого бандита, постепенно поднимающегося по карьерной лестнице чикагского криминалитета, входит в десятку величайших гангстерских фильмов по версии Американского киноинститута.

Постер фильма «Мемфис Белль: История летающей крепости»

Какой плакат, а! И ведь никогда не подумаешь, что нарисован он для … документальной картины! «Мемфис Белль: История летающей крепости» (1944) – 45-минутный рассказ о последней миссии в небе Германии команды бомбардировщика В17 – «Красавицы Мемфиса». В 1990-м вышла игровая картина, описывающая эти же события, но у неё уже не было столь же впечатляющего постера, как у этой ленты – снятой, кстати, классиком мирового кино Уильямом Уайлером, который впоследствии поставит «Бен-Гура» и «Римские каникулы».

Постер фильма «Винчестер ‘73»

Пламенная ода лучшему оружию Дикого Запада – «Винчестер ‘73». Те, кто уже посмотрел только что вышедший на наши экраны фильм «Хичкок», вспомнят фразу агента великого мастера, пытающегося его поддержать и уверить, что не всё еще потеряно: мол, я же сделал Джеймса Стюарта миллионером на «Винчестере ‘73». Это можно прочесть как намёк на то, что оба они знают цену тому фильму, но на самом деле истинный смысл тут в схожих производственных обстоятельствах. В 1950-м киномагнаты отказались финансировать проект, которым искренне был увлечен Стюарт, и потому актёру ради создания фильма пришлось отказаться от гонорара – в обмен на процент от будущих кассовых сборов, в которые на тот момент решительно никто не верил. Как вы уже поняли, картину ждал в итоге невероятный зрительский успех.

Постер фильма «Избавление»

Отчасти похожий плакат, не правда ли? Это еще более выразительный портрет оружия - где человеческие лица стали уже откровенно лишними. «Избавление» Джона Бурмена – напряжённый рассказ о столкновении «городских» с «деревенскими». По итогам 1972 года картина вошла в пятёрку «оскаровских» номинантов на звание лучшего фильма, но проиграла «Крёстному отцу».

Постер фильма «Неуловимые мстители»

Наш ответ «их ковбоям» - «Неуловимые мстители» Эдмонда Кеосаяна (1966). И что самое удивительное – очередной госзаказ: картина создавалась к полувековому юбилею теперь уже революции 1917-го года. Но даже чиновникам от кинематографа было понятно: одно дело – галочка в ведомости, что «правильный» фильм сделан, и совсем другое – элементарные кассовые сборы. Нужна была вещь, которая объединила бы и политически верную Идею, и нешуточный зрительский потенциал – и ставку сделали на беспроигрышный приключенческий жанр, впоследствии получивший название «истерн». Результат – лента, до сих пор любимая всем народом, и вот этот безусловный шедевр плакатного искусства.

Постер фильма «Человек с золотым пистолетом»

Естественно, в этом списке мог бы быть совершенно любой плакат бондианы – без оружия агент 007 даже как-то не смотрится. Но понятно, почему наш выбор остановился на «Человеке с золотым пистолетом» (1974) – мало того, что название как нельзя более подходящее, так и сама афиша – практически инструкция по сборке и пользованию. Нет никаких сомнений: если бы под рождественским подарком подразумевался не фильм, а непосредственно этот блестящий аксессуар, оружейщики выполнили бы план на добрую пятилетку вперёд.

Постер фильма «Злые улицы»

А этот плакат украшал американские кинотеатры годом ранее – в 73-м. «Злые улицы», первый классический фильм Мартина Скорсезе. Имена Харви Кейтеля и Роберта Де Ниро, собственно, как и имя режиссёра-постановщика, тогда никому ничего не говорили, поэтому киностудия сделала акцент на визуальный образ. Чертовски выразительный, ничего не скажешь.

Постер фильма «Высокие каблуки»

Любопытная перекличка – случившаяся спустя почти два десятилетия по другую сторону океана. 1991 год, «Высокие каблуки» Педро Альмодовара, Виктория Абриль в главной роли. Мать, дочь, убийство. Альмодовар вообще признанный мастер сопоставлять несопоставимое – и данный плакат с предельной лаконичностью это доказывает.

Постер фильма «Дом большой куклы»

К слову, о девушках: «Дом большой куклы» (1971). Про фильм ничего особенного сказать вроде бы нельзя – да и кому надо? Плакат всё объясняет как нельзя лучше! Хотя нет, всё же упомянем, что одну из главных ролей здесь сыграла Пэм Гриер – режиссер Джек Хилл снимет с ней еще не одну ленту, в том числе и продолжение этой истории про узниц женской тюрьмы: «Большая клетка для птиц».

Постер фильма «Домино»

Оох!.. До того как стать Анной Карениной, Кира Найтли воплощалась, например, в «Домино» - знаменитую охотницу за головами. Впрочем, всю радость от созерцания прекрасной девушки с ружьём изрядно «подпортил» режиссёр Тони Скотт - решивший свой фильм 2005 года преимущественно в агрессивных кислотных тонах. Адреналиновый монтаж бил по мозгам и не давал порой ничего рассмотреть – но, вероятно, таким и должен быть эффект от встречи с жесткой красавицей, которая пули предпочитает конфетам.

Постер фильма «Обитель зла»

Настоящая Домино, к сожалению, умерла еще до выхода своей кинобиографии на экраны – поэтому продолжение её истории не планировалось. И подлинным символом женщины-воина стала не хрупкая Кира, а бой-баба Милла Йовович – что для нас, её бывших соотечественников, даже куда приятнее. Любой плакат многоступенчатой франшизы «Обитель зла» - это песня, но самый первый – это все-таки самый первый. Увидев его в далёком 2002-м, мы и не подозревать не могли – кто эта девушка в красном и что она сделает с нашей жизнью за последующее десятилетие. Хотя есть мнение, что все-таки на том, на самом первом фильме Милле стоило бы остановиться – потому что продолжениям переплюнуть его по крутости пока, к сожалению, так и не удалось.

Постер фильма «Стой! Или моя мама будет стрелять»

Сталлоне, разумеется, у нас еще будет, куда без него – но согласитесь, что на этом плакате он - вовсе не главное. Если честно, его поначалу можно даже и не заметить – ибо центром плаката является… Да вы сами видите. «Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992) – одна из попыток мускулистого парня разнообразить амплуа и перейти в стан комедии. Судя по тому, что сам Сильвестр считает её худшим своим фильмом, - не то чтобы удачная.

Постер фильма «Голый пистолет»

Раз уж зашла речь о пародиях, то никак не обойтись тут без «Голого пистолета» (1988). Забавно, что у второй его части плакат был практически такой же – только пуль прибавилось.

Постер фильма «Пепел и алмаз»

А этот воинственно настроенный молодой человек – не кто иной как Мачек, персонаж классического фильма Анджея Вайды «Пепел и алмаз» (1958). Збигнев Цибульский был главным польским актёром своего поколения – но честно говоря, автомат в его руках кажется лишним. Все-таки, он здесь герой не боевика, а пронзительной драмы - о вере в незаслуживающие, быть может, того идеалы, о предательстве, о короткой и так глупо оборвавшейся жизни. Возможно, автор плаката решил, что на «серьёзное кино» зритель не пойдёт? Если так, то он, кажется, ошибся – фильм не просто вошел в историю, но и стал своего рода «культовым». И автомат Мачека здесь совсем не при чём.

Постер фильма «Грязный Гарри»

Клинт Иствуд вполне может посоревноваться с Джеймсом Бондом по частоте появления на афишах с оружием. Оно и понятно – Бонд герой вымышленный, Клинт – самый что ни на есть настоящий, мужчина из стали. Данный постер крайне удачно объединяет сразу два первых фильма про инспектора Каллахана – собственно «Грязный Гарри» (1971) и «Высшая сила» (или «Сила «Магнума», 1973). Учитывая, что обе картины посвящены серийным убийствам, подобный плакат, надо полагать, был уместен не только в кино, но и в оружейных магазинах. Там он, наверное, даже эффектнее смотрелся.

Постер фильма «День шакала»

А вот любопытный пример «интеллигентного» подхода: оказывается, убивать можно и с таким выражением лица, и из такого вот тоненького оружия. Вероятно, иных просто нет вариантов – когда речь идёт о том, чтобы убить генерала Шарля де Голля. Фильм Фреда Циннемана «День шакала», 1973 год.

Постер фильма «Побег»

Но отбросим эти «нежности»: вот где подлинная ярость! Режиссёр Сэм Пекинпа еще при жизни получил титул «певца жестокости» - и всячески подобное о себе мнение оправдывал. «Побег» 1972-го года со Стивом Маккуином и Эли Макгроу про ограбление банка – одна из его несомненных вершин, неувядающая классика жанра.

Постер фильма «Бомж с дробовиком»

Вы думаете, это тоже далёкий 1972-й?.. Вовсе нет – 2011! «Бомж с дробовиком» с Рутгером Хауэром – часть знаменитого проекта «Грайндахус», затеянного шесть лет назад Квентином Тарантино и Робертом Родригесом. Проект, если помните, включал в себя не только новые фильмы маститых режиссёров, но и ролики аналогичных картин «под старину». Ролики, правда, были фальшивыми – но настолько крутыми, что продюсеры всерьёз задумались, не превратить ли их в полноценные картины. Так сперва появился «Мачете» (не попавший в наш топ только из-за своего пристрастия к холодному оружию), а уж затем – и этот вот «Бомж с дробовиком». И постер у него под стать тому ролику – на загляденье!  

Постер фильма «Без вести пропавшие»

Ну и напоследок: Чак Норрис своих на войне не бросает. «Без вести пропавшие», 1984-й. Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя… И давайте не будем шутить в этот раз про размеры. Не сегодня.

Постер фильма «Рэмбо. Первая кровь»

И снова Сталлоне, теперь настоящий: «Рэмбо. Первая кровь». Эх, каким он парнем был!.. Орёл! Сокол! 1982-й.

Постер фильма «Возвращение героя»

И возвращаемся к тому, с чего начали: Арнольд Шварценеггер, «Возвращение героя», смотрите на экранах страны. Как сказал бы другой отечественный классик: есть еще порох в пороховницах - и возраст тут не помеха! Но надо заметить следующее: российский дубляж уважительно именует данный пулемёт «Максимом» - что, конечно, приятно нашему уху. Однако подлинные специалисты утверждают, что это не менее легендарный «The Vickers Machine Gun» – так что доверимся им в данном вопросе.

Постер фильма «Чапаев»

Тем более что если сравнить пулемёт в руках Арни с оружием времен Гражданской войны – да, разница заметна невооружённым взглядом. «Чапаев» 1934-го года - легендарный шедевр, память о котором никак не омрачится, сколько бы современных телесериалов про Василия Ивановича нынешние «умельцы» не наделали. Фильм, изменивший советское кино ровно в той же степени, как десятилетием ранее это сделал «Броненосец «Потёмкин». Эйзенштейн показал, что такое «авторский фильм», братья Васильевы – какова на самом деле подлинно зрительская картина. И пусть пушки сменились пулемётом, прорывной сути кинематографа это не изменило. Чапай стал главным героем страны вплоть до появления Штирлица – но и потом почти не уступил своих честно завоёванных позиций. Хотя строчит из пулёмета, конечно же, Петька, вспомним и его добрым словом. Про Анку промолчим – женщин мы будем поздравлять через две недели.

 

См. также:

«Обзор кинопремьер: Шварценеггер возвращается, метро затопило, Усама бен Ладен убит»

 

 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (24)

  • Сварщик
    Сварщик 23 февраля 2013

    С Днём Защитника Отечества!!!Уррра,товарищи!

    Ответить
    3 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 23 февраля 2013

    Пост ни о чем. Иссяк источник вдохновенья?

    Ответить
    5 +
  • Максим
    Максим 23 февраля 2013

    ни о чем, да. чисто про красоту

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 23 февраля 2013

    А где там красота?

    Ответить
    1 +
  • nikitagovorun
    nikitagovorun 23 февраля 2013

    Напиши, напиши свой пост о чем нибудь умном... Ждем с нетерпением, критик ты наш ненаглядный

    Ответить
    3 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 23 февраля 2013

    Критика - вещь нужная: она позволяет спускаться на землю витающим в облаках

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 23 февраля 2013

    Напишите свой пост о чём. Мы подождём.

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 23 февраля 2013

    Каждый должен хорошо выполнять СВОЕ дело. Я умею лечить людей, у меня высшая категория. Писать и размещать интересные и познавательные посты - это НЕ МОЕ делою

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 23 февраля 2013

    Нечаянная ошибка, надо: "...это НЕ МОЕ дело."

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 24 февраля 2013

    >Я умею лечить людей, у меня высшая категория.

    А где там красота?
    К тому же, мы не знаем как Вы лечите. Я тоже лечу, могу оценить, я думаю. ;)

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 23 февраля 2013

    С Днем рождения Рабоче-Крестьянской Красной Армии!!!

    Ответить
    1 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    "Но надо заметить следующее: российский дубляж уважительно именует данный пулемёт «Максимом» — что, конечно, приятно нашему уху. Однако подлинные специалисты утверждают, что это не менее легендарный «The Vickers Machine Gun» – так что доверимся им в данном вопросе."
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    Пулемёт Максим был изобретён в 1883 году. Несмотря на, вроде бы, русское название, изобрёл его американец Hiram Stevens Maxim. На вооружение русской армии такие пулемёты стали закупать с 1899 года и платили за каждую единицу 500 рублей золотом. Помимо России, в то время это оружие закупали ещё 80 стран, а поставщиком являлась английская фирма «Сыновья Виккерс и Максим».В Англии Максим был известен под маркой "Виккерс"
    В том виде в котором нам запомнился "Максим" это "Максим", сделанный в России на заводе "Тульский арсенал", назвали моделью 1905 года. Русский инженер Василий Захаров в 1910 году облегчил пулемет Максима. Его модель весила 20 кило граммов, что на несколько килограммов легче модели 1905 года.
    Дальнейшая модернизация была в 1931 году (на кожухе ствола появилось продольное рифление)на образцах 1905-1910 кожух был гладкий.
    Последняя модернизация была в 1941 году,пулемёты получили на кожухе водяного охлаждения сверху широкое горло под заполнение системы охлаждения снегом и льдом (заимствованная у финского пулемета "Максим"образца 1931/1932 г.)





    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 23 февраля 2013

    так все-таки непонятно: это разные пулемёты?

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    Максим и Виккерс...? Нет,модель и принцип работы один, в 1998 на вооружении была принята винтовка Мосина под 3-х линейный патрон (7,62) впоследствии пулемёт Максим(ударение на первом слоге на А)унифицировали под единый патрон 7,62 мм, до этого изначально Максим был под патрон Бердана 10,67 мм, в Англии Максим-Виккерс был 7,71 мм под патрон Бритиш 303, в Германии Максим был под маркой МГ-08 (Машиненгевер 1908 г.) под немецкий патрон 7,92.

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    Винтовка Мосина образца 1898 года...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 23 февраля 2013

    ничего не понял. В дубляже пулемет Шварценеггера назван "Максимом" - это верно?

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    Верно, но на рисунке Шварц с Виккерсом скорее всего,не весь пулемёт видно.

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    Посмотрел трейлер к фильму "Возращение героя" определенно Шварц с Виккерсом, пулемёт точно на треножном станке «Виккерс» Мк 4.

    Ответить
    0 +
  • Партизан
    Партизан 23 февраля 2013

    Максим посмотри украинскую программу "Арсенал. Пулемёт Виккерс", там всё наглядно показано.
    youtube.com/watch?v=NPtyFMUpgQY

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 24 февраля 2013

    спасибо, но все же я, наверное, не столько интересуюсь этой темой, чтобы влезать в дальнейшие "раскопки"))

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 26 февраля 2013

    Конструкция Максима, а производитель Виккерс. Назвали как понятнее родному зрителю.
    Формально наш пулемет тоже назывался по другому - "7,62 станковый пулемет системы Максима образца 1910/30 года".

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 26 февраля 2013

    спасибо)

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 23 февраля 2013

    Пост....впечатляет!!! Ну, а насчёт фильма... трактовка новая, но массовые батальные сцены не идут ни в какое сравнение с советским фильмом о Чапаеве. Там в массовках учавствовали тысячи людей и лошадей. Звуковой ряд был соответствующий вплоть до мурашек по коже....этакая конная лавина с ревущим УРА......лязгом сотен сабель.

    Ответить
    1 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 26 февраля 2013

    Отличная подборка. Спасибо.
    Постер "Неуловимых мстителей" лучший. Не встречал такого.

    А постеры фильмов категории Б типа "Дом большой куклы", как и подобная же литература - чаще всего не имеют ничего общего с содержимым.

    Ответить
    1 +