Люди тратят на продукты больше денег, но покупают меньше
- 08 июня 2023 00:54
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Производители продуктов питания, такие как Kellogg, PepsiCo и Nestlé, сообщили о росте продаж в США в первом квартале 2023 года в денежном выражении. Но этот рост вызван более высокими ценами, тогда как по факту люди покупают меньше.
Так, с 1 января по 21 мая продажи свежих яиц в натуральном выражении упали на 4,7%, молока — на 3,9%, расфасованного хлеба — на 3,8%, свежих корнеплодов — на 3,5% (по сравнению с тем же периодом 2022 года). В то же время в долларах продажи яиц выросли на 41,2%, молока — на 0,9%, хлеба — на 8,5%, а свежих корнеплодов — на 10,7%.
К концу весны каждый из этих продуктов заметно подорожал: свежие яйца — на 48,2%, молоко — на 5%, хлеб — на 12,7%, свежие корнеплоды — на 14,7%.
Тотальная экономия
Продажи продуктов питания в магазинах резко выросли в начале пандемии, когда люди перестали есть в ресторанах, но с тех пор они снижаются, отмечают эксперты. Кроме того, сходит на нет эффект от стимулирующих выплат в эпоху Covid. И, наконец, во время карантинов многим не приходилось тратить деньги на дорогу до работы, а сейчас компании все настойчивее и жестче пытаются вернуть людей в офисы.
«Я думаю, что бюджетные и финансовые ограничения заставляют людей быть более осторожными в управлении своим потреблением», — сказал CNN исполнительный директор по работе с клиентами в исследовательской фирме Circana Аластер Стил.
Он отметил, что объем продаж продуктов питания в целом по-прежнему выше, чем в 2019 году, но это говорит не столько о наличии у людей дополнительных денег, сколько о том, что они все реже ходят по ресторанам и чаще готовят дома.
Отказ от общепита — не единственный способ сэкономить. Некоторые американцы меняют привычные магазины средней ценовой категории на дискаунтеров и ищут товары со скидкой. Кроме того, во время рецессии люди обычно покупают птицу и свинину вместо говядины, и именно это наблюдается в последнее время, отметил финансовый директор Costco Ричард Галанти.
Все больше представителей ритейла отмечают, что потребители отказываются от второстепенных товаров в пользу продуктов питания и предметов первой необходимости.
Голод на пороге
У некоторых американцев наличных средств на еду уже не хватает. Так, клиенты Dollar General говорят, что им приходится больше полагаться на продовольственные банки, сбережения и кредитные карты, рассказал генеральный директор сети Джефф Оуэн.
В ближайшие месяцы число таких людей может вырасти, прогнозирует CNN. Более жесткие ограничения на программу дополнительной продовольственной помощи, которые являются частью соглашения о потолке долга, означают, что сотни тысяч американцев рискуют потерять доступ к льготам. Между тем, в марте завершилась программа по оказанию помощи голодающим во время пандемии.
В последнее время цены на продукты начали снижаться, но пока незначительно. По данным Бюро трудовой статистики, в марте цены на продукты упали впервые с сентября 2020 года, и в апреле этот процесс продолжился. Но продовольственная инфляция по-прежнему опережает инфляцию в целом, а цены на продукты все еще немного выше, чем в прошлом году.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: