+3
Сохранить Сохранено 7
×

Мелодрама, с которой обязательно надо сбежать за полчаса до финала


3 0 2250

Мелодрама, с которой обязательно надо сбежать за полчаса до финала

«Лучшее во мне» (The Best of Me)

США, реж. Майкл Хоффман, в ролях: Джеймс Марсден, Мишель Монахэн, Люк Брейси, Лиана Либерато, Джералд МакРэйни, Шон Бриджерс.

Фейсбук фильма

Благодаря стечению обстоятельств — пожару на буровой платформе и смерти 92-го старика — после 21 года разлуки вновь встречаются Аманда и Доусон, некогда страстно влюблённые друг в друга, но разлучённые стечением других обстоятельств. Быть может, это судьба подсказывает им, что никогда не поздно начать всё сначала?..

Кадр из фильма «Лучшее во мне»
1
Кадр из фильма «Лучшее во мне»

Экранизации — дело в кино обычное, но имена лишь избранных авторов пишут на афишах так же крупно, как и имена сыгравших в фильме звёзд. Николас Спаркс удостаивается такой чести как писатель, регулярно поставляющий Голливуду образцовый материал для романтических мелодрам — в которых есть все необходимые атрибуты (поцелуй под дождём, поцелуй в воде, поцелуй перед камином), но которые при этом нестыдно выглядят на фоне прочих поделок благодаря тому самому ловко закрученному и достойному античных трагедий стечению обстоятельств. Конечно, первым делом репутацию ему обеспечивает и правда выдающийся в своём жанре «Дневник памяти», десять лет назад поставленный Ником Кассаветисом. Потом последовали такие фильмы как «Дорогой Джон» и «Тихая гавань» Лассе Халльстрёма, которые окончательно обеспечили Спарксу звание прозаика, всегда желанного в кинематографе. Ведь даже такое довольно убогое произведение по его роману как «Счастливчик» собрало в мировом прокате 3,5 своих бюджета — что для мелодрамы вовсе даже недурно.

Фигура режиссёр Майкла Хоффмана при таком раскладе явно вторична, хотя и у того были заметные картины: «Последнее воскресение» про Льва Толстого, «Гамбит» по сценарию Коэнов, «Один прекрасный день» с Джорджем Клуни. Не столь важны и имена актёров, которые могут быть лучше, могут быть хуже, но картину в любом случае вытянет сюжет: когда слёзы застилают глаза, зрителю уже наплевать на всё остальное.

Кадр из фильма «Лучшее во мне»
2
Кадр из фильма «Лучшее во мне»

В общем, на этом хорошо бы и остановиться, ибо новой книге мэтра лучше всего было бы навсегда остаться на бумаге. Не потому что фильм получился плохой, а потому что Спаркс, кажется, совсем уже потерял совесть, предлагая нам вот такое.

Нет, поначалу — и даже львиную долю картины — всё более чем хорошо. Герой читает «Высший замысел» Стивена Хокинга (неслучайный выбор), спасает двоих человек, чудом выживает — и задумывается о том, что в этом его спасении наверняка присутствует некий смысл. Который тут же появляется в образе бывшей возлюбленной, уже 18 лет состоящей в браке, в котором было рождено двое детей. Воспоминания об осени 92-го захлёстывают и Его, и Её — и экран расцветает всеми красками. Случайная встреча, затем вторая, она назначает свидание, он не приходит, но она настойчива — и вот уже ради следующего рандеву застенчивый автомеханик обещает принять душ…

У многих это наверняка было — первая влюблённость, по тем или иным причинам не закреплённая брачными кольцами. И многим любопытно представить про самих себя: как это будет, если судьба снова сведёт их вместе со школьной любовью?.. У тебя уже седина на висках, но она ещё в самом соку… Или наоборот: ты — баба-ягодка, да и он неплохо сохранился… «Жаль, что той девчонки уже нет», — скажет она, как сказала Аманда. А он (то есть ты) покачает головой с уверенной улыбкой: «Да нет, она здесь». Получится ли признать спустя годы, как делает этот парень из фильма: «Я ошибся, Аманда»?.. В конце концов, жизнь в сорок лет только начинается — и это было сказано не каким-то там Спарксом.

Кадр из фильма «Лучшее во мне»
3
Кадр из фильма «Лучшее во мне»

Часа полтора авторы мелодрамы легко и беззаботно играют на зрительских чувствах, умело пересекая истории двадцати- и сорокалетних и удваивая тем самым потенциальную аудиторию. Однако потом… Однако потом… Нет, никому не пожелаешь узнать, чем закончится это так долго обнадёживающая картина. Признаться, при всей специфической фантазии голливудских спецов такого запредельного финала у американской ленты давно уже не было. Всякое бывало, но чтоб вот так взять — и разом перечеркнуть нечто в целом успешное?!. Такое трудно припомнить.

Поэтому что тут посоветовать? Если уж вы — добровольно либо по принуждению — всё же купили билеты на это кино, сидите в своих креслах ровно до того момента, когда всем-всем станет хорошо-хорошо. И вот в тот момент, когда вы вместе с героями поймёте, что вот оно — счастье, — тихо, но быстро выходите из зала, не жалея, что уходите с такого хорошего фильма. Пусть он таким в вашей памяти и останется. Будьте довольны этим и постарайтесь прожить свою дальнейшую жизнь так, чтобы никогда — никогда! — не узнать, чем же там всё кончилось. Иначе вам будет мучительно больно.

Но если вычеркнуть последние полчаса, то воспоминания о картине и правда могли бы остаться приятными.

Кадр из фильма «Лучшее во мне»
4
Кадр из фильма «Лучшее во мне»
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)