+1
Сохранить Сохранено 7
×

Между тюрьмой и кладбищем: профессия водителя отомрет как класс


Между тюрьмой и кладбищем: профессия водителя отомрет как класс

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Развитие технологий беспилотного транспорта может оставить без работы сотни миллионов водителей во всем мире. И думать о том, где эти люди найдут себе применение, нужно уже сейчас.

Беспилотники наступают

Неделей ранее Яндекс продемонстрировал видео, в котором беспилотный автомобиль проехал из Москвы в Казань. В 99% дорожных ситуаций поездка прошла в полностью автономном режиме. Еще немного и все подобные поездки смогут проходить без вмешательства человека.

Еще в 2015 году автомобиль Тесла в беспилотном режиме проехал по ТТК в Москве. Уже ведутся разговоры об ограниченном применении автопилота в реальном дорожном движении в сервисах каршеринга, это поможет сэкономить время, ведь автомобиль подъедет максимально близко к клиенту, прежде чем управление будет передано человеку. Ведущие автопроизводители уже встраивают так называемый «адаптивный круиз-контроль» в коммерчески доступные автомобили, следующим шагом будут технологии, которые будут управлять автомобилем без участия человека.

© youtube.com

Назад дороги нет

Несмотря на то, что уже произошло несколько смертельных аварий с участием автомобилей, которые пилотировались компьютерной программой, прогресс видимо уже не остановить. Гонка технологий захватила, похоже, всех и в развитие автопилотируемого наземного транспорта уже вкладываются огромные деньги. Всё это говорит, что рано или поздно, а я думаю, что это произойдет уже скоро, автопилот вытеснит человека из-за руля автомобиля. Во всяком случае на простых маршрутах.

Применение автопилота открывает колоссальные выгоды для тех, кто будет подобными технологиями обладать. Ведь самое дорогое сейчас в перевозках — это человек. Именно водитель съедает большую часть стоимости перевозки. Человек болеет, устает, должен поспать. Автопилот лишен всех этих недостатков и может работать круглосуточно и семь дней в неделю.

Концепт беспилотника Rinspeed на базе Tesla Model S

© Rinspeed

Водитель — профессия отмирающая?

Судьба человека за рулем предрешена, вопрос лишь во времени. Поэтому уже сейчас государствам стоит задуматься, а чем будут заниматься те миллионы водителей, которые неминуемо потеряют работу? Только в России число таксистов (как в легальном такси, так и в нелегальном) оценивается в 2 миллиона человек. Если же смотреть по миру, то под угрозой оказываются приблизительно 250 миллионов рабочих мест. И это только прямые потери. А есть и косвенные, связанные с изменением технологии. Беспилотные автомобили, скорее всего, будут электрическими. Следовательно, вся индустрия по обслуживанию классических авто тоже претерпит резкие изменения и значительные сокращения. Специалисты говорят о возможной потере 5 миллионов рабочих мест только в России.

© youtube.com

Социальная катастрофа?

Самое неприятное в том, что занят в пассажирских перевозках в основном рабочий класс. То есть те самые «синие воротнички». Это люди, которые не получили в своё время должного образования, не сформировали базис, который позволит им быстро перестроиться в сложившихся условиях. Обычно, если водитель теряет работу, то он идет работать не в другую сферу, а тоже водителем, но в другую организацию. Здесь же идти будет некуда. Думает ли кто-нибудь об трудоустройстве 5-ти миллионов человек? Это десятая часть всех рабочих мест в России.

Ультра либералы говорят, что «невидимая рука рынка расставит всех по своим местам». Однако они не договаривают, что одним из таких мест, где может оказаться водитель — это тюрьма или кладбище. Цинично? Думаю, что да.

Я думаю, что уже сейчас необходима широкая дискуссия, что делать с этими людьми. Какие меры поддержки им оказывать? Куда они в принципе смогут трудоустроиться, чтобы хотя бы сохранить свой уровень жизни. Пока ответов на эти вопросы ни у кого нет.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (4)

  • Pyxta4ok
    Pyxta4ok 05 июля 2018

    В нашей стране с нашим уровнем вождения автопилот? Я вас умоляю )))У нас в мегаполисах то по правилам ездить не умеют, а в глубинках и подавно. Да и половина населения страны не потянет электромобили. Вы в деревнях об этом расскажите. А деревни, сёла, малые города - это большая часть России. Сначала уровень жизни менять надо, а потом уже можно потихоньку что-то вводить новое. Есть Европа, Запад - у них примерно одинаковый уровень развития, они могут показывать друг на друга и сравнивать что-то. Есть Азия (Восток) - у них свой уровень. А есть Россия ))) У нас свой, одним нам понятный уровень недоразвития. Нам свой вектор нужен, без всяких "а у них", " а вот они".

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 05 июля 2018

    Глупая статья. Ибо не понимает организм, её писавшый сути вещей и устройства соцыумов. . А суть такова. . 1. Соцыум - жывой организм. 2. Дороги в соцыуме - это кровеносная система. 3. Автомобили - это клетки крови, цыркулирующей по телу соцыума. 4. Автомобильные потоки доставляют к основным клеткам соцыума - жылищам семей всё неоходимое, а также вывозят отходы. То же касается всех производственных процессов. 5. Автомобиль (клетка соцыальной крови) и жылище (основная клетка тела соцыума) мертвы, пока внутри них не появится человецык и не начнёт рулить процессами. Бес этого никак. . Так всё устроено. . Автомобили без людей - мёртвое железо. Водители поэтому будут всегда. Другое дело, что ожывлять это железо они могут по-разному. Раньше машыны заводили кривым стартером (железка, изогнутая в букву зю). Потом появились стартеры от аккумуляторов. Щас электромобили вытесняют чадящие керосинки. Тут всё на электронике. Баранку вытесняет бортовой комп авто. Потом ещё что-нибудь придумают. НО ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ ВСЕГДА. Он будет не баранку крутить, а программу для компа авто писать. Это сути дела не меняют. Авто будет следовать воле водителя. Через баранку или через бортовой комп - это дело второе. . Понятно? . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 июля 2018

    чет вас сегодня несет, пластинчатые. Так баранку крутить, или проги писать? Не знаю, как у вас на Альфе, но у нас грешных здесь - это две большие разницы

    Ответить
    0 +
  • Wave
    Wave 05 июля 2018

    У французов на эту тему есть хороший фильм: "без тормозов". Там у навороченной тачки случился глюк, и люди чуть не погибли от этого. Это как сбой компа или смартфона, он есть абсолютно у всех гаджетов. А тут автомобиля...рано или поздно, но 100% глюкнут и они...а тут цена вопроса жизнь. Водители останутся ещё очень долго.

    Ответить
    0 +