Мини-арсенал: «оружейник» создает миниатюрные копии реального оружия
- 21 октября 2019 00:11
- Данила Белов
Кто-то при слове «minigun» представляет многоствольный скорострельный пулемет из фильмов «Хищник» и «Терминатор 2: Судный день», а также из игр GTA Vice City и Fallout. Однако у Георгия Елиневского в голове возникают образы настоящих mini gunов — миниатюрных копий реального оружия, сделанного его собственными руками.
Родившийся в маленькой деревни недалеко от побережья Черного моря, Георгий с раннего детства увлекался рисованием, а также мог часами пропадать в отцовской столярной мастерской. Будучи ребенком, маленький мастер научился делать себе игрушки, кораблики, пистолеты и арбалеты. В юности Георгий стал больше увлекаться художественным искусством: сначала натуралистическими пейзажами, позднее фантастическими инопланетными и в конечном итоге поехал учиться графическому дизайну. Со временем он практическим самостоятельно освоил на компьютере графические редакторы, а по ночам учился писать электронную музыку и Dj сеты.
«После учебы я вернулся к себе в деревню, начал заниматься строительством, а также стал увлекаться стрельбой из пневматики. Однажды я увидел картинку с миниатюрными ножами и захотел попробовать смастерить такие же. Потом начал делать разные вещи и инструменты в миниатюре. В итоге в один прекрасный день мне поступил заказ на микропистолет под красный пистон. Вот с него я и загорелся миниатюрными моделями огнестрельного оружия. Позже меня заметил один коллекционер — владелец магазина микромоделей и сувенирной продукции, который стал постоянным скупщиком моих изделий, принимая заказы от коллекционеров, преимущественно из других стран: у иностранцев более развито коллекционирование, плюс они финансово могут позволить себе такие шалости», — отметил он в комментарии гражданскому журналисту «Ридуса».
Увлекшись с головой данным видом творчества, Георгий, конечно, тщательно изучил законность подобной деятельности. По его словам, закон однозначно запрещает любое изготовление огнестрельного оружия под зарегистрированные типы боеприпасов, включая холостые, а также устройств для воспламенения вв в стволе.
«Но есть в этом вопросе конструкционная лазейка — ряд особенностей, не позволяющих произвести мощный выстрел и тем более твердым предметом: это тонкостенный стволик из шовной трубы или жести, перегородка в стволе, отсутствие затвора или системы надежного удержания гильзы. Вместе с этим миниатюрное оружие должно иметь маленький калибр (до 3мм) и обязано быть спроектировано таким образом, чтобы его невозможно было снарядить большим зарядом и переделать в боевое. Лучше использовать совокупность всех этих правил», — пояснил мастер.
Георгий отметил, что все это, безусловно, не «абсолютная страховка» от возможных разбирательств, но даже если кто-то и попытается подобное разбирательство начать, то изделие не примут на экспертизу по причине объективной невозможности набрать необходимое количество джоулей, которое, согласно определенной таблице, может нанести вред человеку.
«Полной страховкой в России может являться только сертификация, но это дорого. Это имеет смысл только для больших партий. Подобное доступно разве что тульским мастерам с хорошим оборотом и ценником на изделия от 50 до 300 тыс. рублей и выше», — указал он.
По его словам, для создания маленькой копии, например, пистолета, нужно знать оригинальную конструкцию оружия, и, по возможности, придерживаться ее. Однако это не всегда выполнимо по причине размеров и технических возможностей.
«Чаще всего приходится упрощать механизмы, сокращать количество деталей. Главное правило — внешнее сходство, антураж. Но если ваше мастерство позволяет воссоздать оригинальный механизм и функционал, то это очень высоко ценится. Я делаю преимущественно упрощенные модели. В графическом редакторе обвожу по картинке внешность, а дальше начинаю вписывать механизм в намеченные рамки. После я распечатываю контуры деталей на бумаге, клею на металл и вырезаю. Тут можно работать как вручную, так и с помощью фрезерного станка или ЧПУ», — отметил оружейник.
Свой первый наган и маузер Георгий сделал вручную, имея только болгарку и шуруповерт. Однако недавно ему заказали повторно сделать данные модели. Он был сильно удивлен тем, что на фрезере их делать ничуть не легче. Разница была видна только в качестве обработки и во времени, в частности, наган на фрезере был готов через четыре дня, вместо ручной работы в течение недели.
«Начинающим я бы не советовал вообще этим заниматься, но если загорелись, то советую делать модели, которые не демонстрируют хлопок. Просто щелчка курка вполне достаточно, это уже подразумевает выстрел. Если уж очень-очень хочется „похлопать“, то лучше делать модели под самый доступный красный пистон, который продается в детских игрушках, либо под импортный холостой пистон pinfire 2 mm, которого нет в России. Частой ошибкой новичков является искажение форм, тут бы я советовал уделять внимание развитию зрительного восприятия», — рассказал мастер.
Георгию, по его признанию часто говорят: «Ведь ты можешь и боевое, полноразмерное оружие делать?». Однако, как он отметил, у него никогда не возникало желания нарушать закон и рисковать всем. Также у него нет интереса к коллекционированию полноразмерного, охолощенного оружия. Его интересует лишь получение удовольствия от работы в мастерской.
«Наиболее интересным периодом в истории оружия я считаю XIX век, когда были револьверы и только появлялись первые самозарядные пистолеты. В современном стрелковом оружии нет души, так как все создается не руками, а на компьютерах и ЧПУ. Любимого оружия у меня нет, однако есть неприятные заказы, которые раздражают глупыми прихотями заказчиков. Сложные задачи нравятся больше всего, это как вызов мастерству и опыту. Зная свою нетерпеливую и небрежную натуру, сам себя заставляю развивать перфекционизм. Начинал с простейших копий пистолета Southerner, которые делал топорно и неумело, а сейчас дошел уже до качественных моделей револьверов NAA или Buldog. На очереди пистолеты с автоповоротом барабана, с затвором и подачей с магазина», — отметил он.
По признанию оружейника, больше всего его саморазвитие в данной сфере тормозит нехватка времени от постоянной череды примитивных моделей, которые его просят повторить, но если появляется свободное время, он всегда старается начать что-то новое.
«Идей сейчас очень много. Из грандиозных планов, не относящихся к оружию — давно мечтаю сделать уменьшенную копию токарного и фрезерного станка по металлу» — заключил Георгий.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: