+2
Сохранить Сохранено 7
×

ММКФ: мини-гид по всем программам


2 0 1867

ММКФ: мини-гид по всем программам

Мало кто ценит на ММКФ конкурс — хотя зря. Пускай не шедевры, но достойные и любопытные картины там всё-таки бывают. А вот за широко представленную панораму мирового кино столичный фестиваль точно следует любить: для человека, ищущего в этом виде искусства разнообразия, именно эта неделя — главная в году. Ну, если он не может по каким-то своим причинам регулярно бывать в Каннах, Венеции и прочих городах, которые хорошими фильмами не обижены. И если не хочет полагаться только на торренты, предпочитая иногда выбираться и к большому экрану. Короче, тот москвич, который намерен увидеть то, что больше ему никто и нигде не покажет — тот 37-й кинофестиваль в Москве не пропустит.

Кадр из фильма «Большой отец, маленький отец и другие истории»: программа «Тропическая эйфория»
1
Кадр из фильма «Большой отец, маленький отец и другие истории»: программа «Тропическая эйфория»

Как водится, внеконкурсная часть ММКФ в шесть раз обширнее конкурсной: девятнадцать (!) программ против трёх. Традиционно одна из самых популярных — «81/2 фильмов». Здесь — «Наследники» Владимира Хотиненко, получившее «Золотого медведя» «Такси» Джафара Панахи, «13 минут» Оливера Хиршбигеля; «половинка» — 15-минутная короткометражка Василия Сигарева «#Крымнаш».

"Тропическая эйфория" вобрала в себя свежие картины из Вьетнама, Перу, Индонезии и Таиланда, а также (почему-то) номинированные на «Оскар» «Мандарины» Зазы Урушадзе (Эстония — Грузия) и «Рыцаря кубков» Терренса Малика — жаль, правда, что самый звёздный фильм фестиваля вряд ли приедут представлять Кристиан Бейл или Натали Портман…

Кадр из фильма «Дневник горничной»: программа «Специальные показы»
2
Кадр из фильма «Дневник горничной»: программа «Специальные показы»

Впрочем, у нас и своих звёзд навалом: в рамках «Специальных показов» состоятся премьеры фильма Александра Прошкина «Райские кущи» с Евгением Цыгановым да Чулпан Хаматовой, альманаха Резо Гигинеишвили, Карена Оганесяна и Романа Прыгунова «Без границ» — там и Чурикова, и Басилашвили, и Корешков, и Чиповская — и кого только нет!.. Также в этой программе — «Москва никогда не спит» со Стояновым, Серебряковым и Ефремовым, «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Винтерберга, «Дневник горничной» Бенуа Жако и нашумевший «Стрингер» с Джейком Джилленхолом.

«Русский след», как водится, собрал картины, в которых иностранцы так или иначе сталкиваются с россиянами. Алексей Гуськов, например, изображает «Пингвина нашего времени» (Россия — Германия), Алексей Воробьёв сыграл в российско-итальянской копродукции «Вставай и бейся». Из конкурса «Кинотавра» сюда переместилась лента Артёма Темникова «No Comment». Кстати, некоторые фильмы из Сочи попали и в «Российские программы», но беда в том, что туда по-прежнему (насколько нам известно) не продают билетов — а стало быть, попадут на эти показы только приглашённые счастливчики.

Кадр из фильма «Люцифер»: программа «Фильмы, которых здесь не было»
3
Кадр из фильма «Люцифер»: программа «Фильмы, которых здесь не было»

«Фильмы, которых здесь не было» — это новые работы Абеля Феррара («Пазолини»), Ларри Кларка («Наш запах»), ленты из Чили и Мексики, а также обречённая на скандал биография от Питера Гринуэйя «Эйзенштейн в Гуанахуато». Попадание последней в программу с таким названием удивляет, так как недавно стало известно, что байопик всё-таки выйдет в российский прокат осенью — стало быть, «здесь будет».

В тематическом «Женском взрыве», как можно догадаться, — кино, поставленное режиссёрами, которые некогда считались «слабым» полом, но теперь выступают наравне с «сильным». Самая знаменитая здесь — Наоми Кавасе, из Канн привезут её свежую работу «Ан». Программа «Спектр», которой ранее на ММКФ не было, предлагает не вошедшие в основной конкурс новинки из Германии, Индии, Хорватии, Франции; от США — «Хулиган» с Аароном Полом и Джульетт Льюис. На закрытии покажут фильм Серджо Кастеллито «Никто не спасётся в одиночку».

Кадр из фильма «Паранормальная лаборатория Харуко»: программа «Женский взрыв»
4
Кадр из фильма «Паранормальная лаборатория Харуко»: программа «Женский взрыв»

Традиционно много ретроспектив. Кураторами фестиваля охвачены принципиально важные даты: 70-летие Великой Победы и 100-летие геноцида армян. В программе «Сороковые, роковые…» — «Отец солдата», «Верность», «Пядь земли», а также «Двое в степи», первая экранизация повести Эммануила Казакевича, недавно вновь перенесённой на экран под названием «Дорога на Берлин». «Экранный образ трагедии» значительно расширяет для интересующихся список картин, посвящённых до сих пор оспариваемому турками геноциду.

Кадр из фильма «Пядь земли»: программа «Сороковые, роковые… К 70-летию Великой Победы»
5
Кадр из фильма «Пядь земли»: программа «Сороковые, роковые… К 70-летию Великой Победы»

Своё впечатление можно будет составить (или заметно расширить) об аргентинской, китайской, турецкой, курдской и болгарской кинематографиях. Забавно, что здесь дважды повторяется название «Отчуждение»: в одном случае — это фестивальный хит нашего давнего знакомого Нури Бильге Джейлана, во втором — болгарская драма Милко Лазарова.

Персональные подборки посвящены великому Райнеру Вернеру Фассбиндеру (70-летие которого продолжает отмечать киносообщество), Ульриху Зайдлю (австрийский мастер, с которым «Киноридус» общался полтора года назад, лично представит свою новую документальную работу «В подвале»), Жан-Жаку Анно — прославленный французский режиссёр, обладатель четырёх «Сезаров» и одного «Оскара», в этом году исполнит у нас роль председателя жюри. Его новый фильм — «Тотем волка», ранее дважды премированный в Пекине — покажут на открытии фестиваля.

Кадр из фильма «Тотем волка»: его покажут после церемонии открытия 37-го ММКФ
6
Кадр из фильма «Тотем волка»: его покажут после церемонии открытия 37-го ММКФ

Вместе с Анно судить московский конкурс будут британская актриса Жаклин Биссет, немецкий сценарист Фред Брайнерсдорфер, аргентинский продюсер Фернандо Соколович и лучший российский режиссёр по версии только что завершившегося «Кинотавра» — Алексей Федорченко. Им доведётся посмотреть двенадцать больших фильмов и восемь маленьких. В основном конкурсе — «Анклав» Горана Радовановича (Сербия — Германия), «Арми жива!» Йорна Доннера (Финляндия), «Будь паинькой» Мипо О (Япония), «Герои зла» Сое Берриатуа (Испания), «Дорога» Раны Салем (Ливан), «Лузеры» Ивайло Христова (Болгария), «Море и летающая рыба» Мехрдада Гафарзаде (Иран), «Росита» Фредерикке Аспек (Дания), «Шлагбаум» Жасулана Пошанова (Казахстан).

Кадр из конкурсного фильма ММКФ «Арми жива!»
7
Кадр из конкурсного фильма ММКФ «Арми жива!»

И три российские ленты, к которым, естественно, будет привлечено основное внимание фестивальной публики: давно уже ожидаемая драма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр» (копродукция с Германией и Великобританией), «Орлеан» Андрея Прошкина с Еленой Лядовой и Виктором Сухоруковым, «Арвентур» Ирины Евтеевой, не так давно ошибочно названный нами короткометражкой — ан нет, 80 минут в итоге набралось.

Поэтому в короткометражном конкурсе Россию представляет не этот фильм, а «Антивирус» Светланы Эксфорд (снятый совместно со всё той же Великобританией) и «Картонный человек» Дарьи Емельяновой. Соперничать с ними будут две работы из Южной Кореи, а также представители Венесуэллы, Финляндии, Франции, Германии и Швеции. Тут же скажем, что во внеконкурсном «Уголке короткого метра» российский фильм один — «Петух» Алексея Нужного с Яной Трояновой.

Кадр из конкурсного фильма ММКФ «Арвентур»
8
Кадр из конкурсного фильма ММКФ «Арвентур»

В жюри документального конкурса вошли израильский прокатчик Филиппа Коварски, российский режиссёр Алексей Вахрушев и его армянский коллега Арутюн Хачатрян (ретроспектива которого только что прошла в рамках фестиваля «Зеркало»). Им предстоит выбрать лучшую картину из великолепной семёрки, в которой представлены «Гонка на вымирание» (США, реж. Луи Сайхойос), «Земля картелей» (США — Мексика, реж. Мэттью Хейнеман), «Ночной кошмар» (США, реж. Родни Ашер), «Пришествие» (Дания, реж. Майкл Мэдсен), «Экстаз Вилко Джонсона» (Великобритания, реж. Джуллиан Темпл) и «Юный патриот» (Китай — Франция, реж. Ду Хайбинь). От России — «Ларисина артель» Елены Ласкари.

Кадр из фильма «Юный патриот»: документальный конкурс
9
Кадр из фильма «Юный патриот»: документальный конкурс

Разумеется, на своём месте осталась и программа лучших документальных фильмов со всего света «Свободная мысль». Её главные хиты — «Citizenfour. Правда Сноудена» Лоры Пойтрас (премия «Оскар»), «Взгляд тишины» Джошуа Опперхаймера (Гран-при Венецианского кинофестиваля), «Перламутровая пуговица» Патрисио Гусмана (приз Берлинале за сценарий) и «Просветление: сайентология и причуды веры» Алекса Гибни.

Подробнее обо всех фильмах 37-го Московского Международного кинофестиваля можно узнать на его официальном сайте. Завершатся показы через неделю, 26-го июня.

Кадр из фильма «Взгляд тишины»: программа «Свободная мысль»
10
Кадр из фильма «Взгляд тишины»: программа «Свободная мысль»
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)