+24
Сохранить Сохранено 7
×

Москвичей попытаются увлечь поездками на электричках


24 74 607

Москвичей попытаются увлечь поездками на электричках

 

Электропоезд у перрона Белорусского вокзала в Москве. © Руслан Кривобок/РИА Новости

Программа развития Московского транспортного узла до 2025 года предполагает масштабную реформу железнодорожных перевозок. По словам сторонников идеи, строительство новых путей на вылетных ветках железной дороги и на Малом ж/д кольце позволит увеличить их пассажиропоток на 60 процентов, что по емкости превосходит другие виды транспорта, сообщает "Коммерсант".

Эксперты считают, что электрички могут стать достойной альтернативой для водителей из области, спасая их от многочасового стояния в пробках. Планируется, что для реализации реформы потребуется около 150 миллиардов рублей.

Отдельным пунктом программы станет расширение московского метро. К 2017 году столичные власти планируют построить 150 километров новых веток.   

Третье заменой автомобилям станут скоростные трамваи. Ожидается, что в Москве появятся 12 маршрутов рельсового транспорта, который наравне с автобусами будет призван способствовать разгрузке метро и пригородных поездов. Правда, по мнению ряда специастистов, предложенная концепция не избавит от давки в подземке - нагрузка на метрополитен к 2020 году лишь незначительно уменьшится с 5,6 человека на квадратный метр до 4,8. А одних электричек не хватит на то, чтобы обслужить весь пассажиропоток на северо-западном, северо-восточном, восточном и южном направлениях. 

В рамках постепенного вытеснения автомобильного транспорта с 1 ноября в центре Москвы стартует пилотный проект платных парковок. Пока платить за стоянку придется лишь в районе улиц Каретный ряд и Петровка, однако через четыре года платный режим  будет распространен на машиноместа во всем ЦАО. Кроме того, с февраля будущего года власти ограничат въезд в столицу грузовиков. Ряд экспертов уже высказали опасения, что эта мера приведет к сбоям поставок в магазины Москвы. 

Транспортная стратегия Москвы до 2025 года была утверждена еще в сентябре и сейчас находится на стадии окончательного согласования.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (73)

  • DemonSensey
    DemonSensey 09 октября 2012

    надо запрещать въезд в Москву как таковой фурам, окроме прицепов, доставляющих тачки. а по магазинам пущай обычные грузовики колесят

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Не только. Надо поднимать налоги на автотранспорт примерно до 30% стоимости а/м в год, запрещать продажу машин без предварительно купленного парковочного места и полностью убирать бесплатные парковки в пределах 3-его кольца. Только так можно с пробками справиться. Смотрим на передовой пример Лондона.

    Ответить
    0 +
  • Отец  Деонисий
    Отец Деонисий 09 октября 2012

    Если руководствоваться вашими словами ,тогда среднему жителю России, с зарплатой в 10-15 т.р покупка авто не предвидится никогда.

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Именно. Автомобиль - роскошь. Пользуйтесь общественным транспортом. Самим не надоели дворы превращенные в парковки, пробки в которых стоят автобусы? Деньги полученные с налогов пускаем на развитие общественного транспорта и получаем чистый зеленый город без пробок. Повторюсь, смотрим на Лондон - они с пробками и нелегальными парковками справились.
    P.S. машина у меня есть, держу в ареднуемом гараже.

    Ответить
    0 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 09 октября 2012

    давайте сразу на лошадей пересядем.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 октября 2012

    Да почему я должен с продуктами на большую семью ташить их из магазина на себе? Потому что кому-то в центр надо по утрам? Или ребенка везти в школу на 3 автобусах, когда на машине 10 минут по району? Автомобиль - роскошь только для нищей страны.

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 октября 2012

    ВЫ хотите лишить русский народ средств передвижения?

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Города должны защищаться от пробок, нелегальных парковок и загазованности, нет?

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 октября 2012

    Не нравится? живи в посёлке, деревне, небольшом городке. Пробки, загазованность и прочее присущи городам.во всём мире.

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Смотрим Лондон. Я тоже думал, что бороться с этим нельзя пока там не пожил.

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 октября 2012

    В Лондоне есть всё, чтобы с комфортом заменить личный а/транспорт на общественный.А в Москве отменяют массово электрички по всем направлениям.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Вот и надеемся, что прекратят отменять, введут новые и улучшат существующие.

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Это другой вопрос. Кстати на рижском направлении электричек наоборот больше стало 2 месяца назад. Увеличив налоги на автотранспорт, полученные деньги необходимо направлять на развитие транспорта общественного, не спорю.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 октября 2012

    Лондон был всегда сегментированным городом - богатые районы отдельно, средние отдельно. В Москве все перемешано. Так исторически сложилось. Я всегда еду на общественном, если мне не надо везти багаж или семья едет полным составом куда-то. Если к метро добавят вменяемые электрички не по космической цене - это будет шаг вперед.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    И будут тогда у нас пустые продуктовые супермаркеты, збс вообще.
    Логистических центров мало пока за МКАДом, о каком запрете въезда в Москву можно говорить вообще?

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 09 октября 2012

    Так вам без пробок или чтоб пожрать было? Вы уж определитесь там в белокаменной своей))

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    Мне во всяком случае пустые супермаркеты не нужны.
    А пробки мне то особо и не мешают, я на метро езжу и пешком хожу.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Да не будут они пустыми никогда.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    Безусловно не будут, но вводить запрет на въезд в Москву грузовикам это идиотизм, ибо переложили с больной головы на здоровую, тоесть на Московскую область, в которой нормальной объездной так и нет.

    Ответить
    0 +
  • smilesoffortune
    smilesoffortune 09 октября 2012

    А они видели свои электрички? Грязь, вонь, холод. Билеты по "конским" ценам за такие "удобства".

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    Так за билет вполне можно и не платить, а воньэто особенности этого вида транспорта, бгг

    Ответить
    0 +
  • olya-2407
    olya-2407 09 октября 2012

    Ваше "можно и не платить" просто убило...

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 октября 2012

    В Москве невозможно.

    Ответить
    0 +
  • ghost07.tula
    ghost07.tula 09 октября 2012

    Это как раз не проблема - в общем-то не так там и грязно / холодно. Сам каждый день езжу. Тут важнее не пускать электрички меньше 12 вагонов. 9 вагонов в 19:52 на Тушино - это локальный песец.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    Да, недоцеп это проблема, хотя может после всех этих "модернизаций" нормальных 12 вагонов в Перерве например, доцеплять будут

    Ответить
    0 +
  • dm-xlebs
    dm-xlebs 09 октября 2012

    Я считаю, что в электричках, которые идут с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера по будням, надо делать быстросъемные скамеечки и в час-пик половину убирать.

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 октября 2012

    Можно ещё и на крыше вагона ехать...

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Особенно зимой - бодрит по утрам :)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 октября 2012

    Если ты крокодил с баяном, то без проблем

    Ответить
    0 +
  • dm-xlebs
    dm-xlebs 09 октября 2012

    Вы печально правы. Зацепинг у нас развит очень сильно.

    Ответить
    0 +
  • A1v5
    A1v5 09 октября 2012

    Лучше бы на трамвами упор делали, впрочем, собаки тоже ок.
    Лишь бы ходили во время.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    По опыту: из пригорода в Москву быстрее и удобнее добраться именно на электричках. Никаких тебе пробок. Сбоев практически нет. Но вот с оплатой проезда, мне кажется, не вполне всё отрегулировано. Например, на Дмитровском направлении. Цены-то на билеты ещё куда ни шло (хотя иногда попадаются совсем уж грязные (не потому, что в них валяется мусор, а просто засаленные, замызганные) и битые электрички). Уже года 2, как "владеет" обслуживанием пассажиропотока частная компания. Обслуживание - почти драконовское. Если кто-то успел забежать в уходящую электричку без билета (иногда, видите ли, бывают и длинные очереди в кассе на перроне), то тут-то появляется группа контролёров (иногда вслед за ними повторно идут их контролёры, которые вновь, по 2-ому кругу, проверяют наличие билетов у пассажиров), выписывают билет + налог за обслуживание в поезде (что-то около 50 рублей). Например, номинальная стоимость билета 16,50 руб., а пассажир платит 66,50 руб. Мне кажется, это не вполне обдуманная система. Не все же выступают в роли зайцев преднамеренно (иногда на некоторых платформах и кассы не работают, но это обычно и не принималось во внимание).
    По ДЖмитровской дороге, например, пустили аэроэкспрессы и просто экспрессы до Лобни, перекроив расписание так, что некоторым поездам приходится выстаивать на каких-нибудь станциях (Бескудниково, Марк), чтобы пропустить эти экспрессы. Да и ходят они в своём большинстве практически пустыми. Перевозят воздух, а платят все пассажиры.

    Ответить
    0 +
  • Nera
    Nera 09 октября 2012

    Налог за обслуживание они не имеют права собирать, они просто пробивают билет за 50 рублей и идут дальше.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Если это - беззаконие, то творится ежедневно и ежеминутно уже на протяжении 2-х лет. Нет ли на них какой-нибудь управы?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Это как раз-таки по закону. Они не имеют права взимать штрафы, поэтому ввели плату за обслуживание в поезде.

    Дикость и средневековье конечно, но у них всё так.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А почему тогда в кассе не берут денежки за обслуживание в кассе? Как-то нелогично.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Берут. Но там это входит в стоимость билета.
    Я же говорю, эта мера была введена после того, как электрички стали акционерным обществом и их "охрана/контролёры" потеряли право взимать какие бы то ни было штрафы с населения. Максимум что они могут в случае отказа платить - вывести из электрички (и возможно вызвать полицию).

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Тогда в электричке минималка должна быть не 16,5 руб., а меньше (за вычетом за обслуживание в кассе). Этот момент подрывает доверие к Вашей информации.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Ну вы как маленькая. Может это не в электричке должно быть меньше, а в кассе больше? Может это они нам такой бонус предоставляют?

    Это как оплата в терминалах без комиссии, например. :)

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Ваш ответ из серии "стакан наполовину пуст или наполовину полон". Вы - не штатный ли сотрудник этой частной контролёрской компании?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    К счастью я не их сотрудник.
    Но у вас же не возникает вопрос почему билет на трамвай стоит 25 руб. в кассе и 28 руб. у водителя? Это всё из той же серии.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Так я (в оличие от Вас) вижу, что 3 не равно 50, а тем более 100.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Вы не знаете что такое аналогия?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Представляете, различаю не только аналогию предметов, но и аналогию отношений.
    А Вы не видите разницы в том, что водитель трамвая берёт 3 рубля, а контролер в 16,6 - 33,3 раза больше?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Разницу я вижу. Но она такая же как разница атомов водорода и кислорода - оба ядра, но в одном просто нейтронов и протонов больше.
    Это не принципиально. Хотят берут и ничего им не будет. Повторяю, монопоилия, капитализм. Так понятнее?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Возможно, для Вас непринципиально. А для тех, у кого зарплата 15 - 20 тысяч (а таких немало, кто едет этими электричками), эта разница 3 рубля и 50 рублей имеет значение. Монополии тут нет. я могу билет купить 1. до - в кассе, 2. в процессе - у т.н. контролёра, 3. после завершения поездки - опять-таки в кассе. Зачем принуждать меня платить 50 руб за обслуживание? А при капитализме на то и существует государство, чтобы кое-что регламентировать. Тем более, что дороги у нас - совсем иное, чем в Европе, например...

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Монополия тут есть. Поскольку и в кассе и в поезде оплату собирает одна компания, и поезда принадлежат тоже одной компании.
    Из этого всё и вытекает.
    Вот такая власть у нас "выбрана", что монополист с ней договорился. Меняйте власть, что ещё тут можно сказать.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А что, при этой власти нельзя навести в этом деле порядок? Хотя бы в режиме ручного управления.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Конечно нельзя, ведь именно "режим ручного управления" и позволяет им это вытворять. Здесь нужны автоматические процедуры (украл - в тюрьму), прозрачность (контроль доходов и расходов монополиста), общественный контроль. А "ручное управление" пагубно и лишь усугубляет ситуацию.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А ведь билеты на электричку планируют сделать именными, выписывать по паспортам (чтобы уж контролировать передвижение даже простых обывателей), как же тогда со всей этой "лабудой"?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Где вы узнали об этих планах? В открытом доступе такой информации вроде бы нет.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Раз 100 об этом уже сказали по ТВ.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Ссылку можно? Хотя бы на репортаж по ТВ :)
    А лучше на официальный сайт или новостное агенство.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Да Вы что? Я смотрю и НТВ, и Дождь, и 1-ую. по одной из них. Рассуждали о том, не наступит ли коллапс. Из этих планов секретов не делают. но вот как их только будут осуществлять? Опять за счёт пассажиров? И почему я должна платить кому-то за то, что за мной же будут следить? Мне неприятно вторжение в мою частную жизнь. когда и куда я еду и т.д.

    Ответить
    0 +
  • Shketik
    Shketik 09 октября 2012

    В электричках экспресс сбор контроллера составляет 100 рублей к стоимости билета

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Интересно, это всё они устанавливают сами произвольно, или есть какой-то официально-законодательный документик. Или: компания частная, что хочу, то и ворочу, не хотите, то и "ехайте в такси"...

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Это акционерное общество. С одной стороны "что хочу, то и ворочу", но за государственные дотации и как монополист они скованы некоторыми условиями.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Так они ещё и бюджетные денежки тянут?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Конечно, иначе минимальная цена была бы не 16,5 рублей, а все 50 или 100.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А я вот слышала, что контролёры эти получали зарплату по тысяч 130. Это тоже за счёт дотаций?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Вряд ли они столько получают. Вы на них посмотрите :)

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Сами говорили. Это - с процентами от т.н. Вами "сборов на обслуживание". Сейчас уже стало поменьше.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Откуда у вас информация, что они с этого процент получают?

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Так я разговариваю с людьми, в том числе и с контролерами. у них и много штрафов. За ними идет 2-я бригада, подчищают. Кто попадётся - штрафуют контролёров 1-ой очереди.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А что, они в 2 раза экспрессивнее забирают деньги?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Право взимать плату за обслуживание они имеют. Не имеют права штрафовать. Не путайте людей.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    А право проверять билеты в вагоне они имеют? Я слышала, что только на перроне.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Имеют. В правилах проезда всё описано.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Почитаю.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 09 октября 2012

    Возникает вопрос: а зачем мне это навязываемое обслуживание? Я выйду, например, на нужной мне станции (например, на Савёловской) и там куплю в кассе билет на выход. и там уже этого сбора 50 - 100 руб. не будет. Ещё вопрос: зачем понастроили тогда турникетов? Вложили кучу денег (бюджетных?). А теперь ещё оплачивают труд этих контролёров. Уже из пассажирских денег + немножко (?) бюджетных дотаций.
    Почему в метро по вагонам не бегают контролёры?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 09 октября 2012

    Во-первых, навязывание из-за того, что это монополист. Во-вторых, все эти махинации и усложнения им нужны, чтобы проще и больше воровать и наживаться, капитализм же. Заправляют там ставленники правящего режима, так что сами делайте выводы.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 09 октября 2012

    Наконец-то додумались!

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 октября 2012

    Ленинградка стоит каждый день. Октябрьская железная дорога ежегодно сокращает количество электричек. Народ вынужден ездить на маршрутках и авто.

    Ответить
    0 +