Мост с материка на Сахалин могут начать строить на два года раньше задуманного
- 14 ноября 2012 12:24
- Редакция
Несмотря на то, что бюджет страны на 2013–2015 годы уже сверстан, комитет по транспорту Госдумы принял решение поддержать просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ по строительству моста с материка на Сахалин – в объеме 10,8 миллиарда рублей - с 2015 на 2013 год.
"Всего проект транспортного перехода "Селихино — Ныш" (так официально называется объект) оценивается на сегодняшний день примерно в 420 миллиардов рублей и в перспективе за счет инфляции приблизится к сумме в 500 миллиардов", - сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Это почти в 8 раз больше, чем стоило строительство моста на остров Русский для саммита АТЭС; 500 миллиардов рублей - это около трети бюджета Олимпиады в Сочи, пишут "Известия".
Предполагаемый 12-километровый мост с материка на Сахалин должен пересечь пролив Невельского, где порой толщина льда позволяет проехать от берега до берега на грузовике. Эксперты сравнивают проект с самым длинным морским мостом в Китае Цзяочжоу Бэй: его 42,5 километра китайцы построили за 8,7 миллиарда долларов.
Впрочем, окончательного решения о том, что именно будет стоить полтриллиона, еще нет. Зато присутствует видение дальнейших перспектив.
"Сейчас есть три варианта, примерно равных по стоимости проекта: мост, тоннель и насыпная дамба с обводным каналом. Какой из них будет в итоге принят, решит наука", - сказал сахалинский губернатор.
"Мы получили у комитета по транспорту Госдумы безусловную поддержку в наших инициативах по строительству транспортного перехода между материком и Сахалином", - сказал министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко. – "Депутаты четко уловили, что мы говорим сегодня уже не просто о соединении материка с Сахалином, а о соединении материка с Японией, где Сахалин выступает транзитной территорией".
На прошлой неделе Минтранс подвел итоги конкурса на выполнение научно-исследовательской работы, а затем и на разработку проектной документации для создания железнодорожного моста через пролив Лаперуза между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Ширина пролива - 42 км.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: