+0
Сохранить Сохранено 7
×

Борьба с «лишними» туристами продолжится в 2025 году


Борьба с «лишними» туристами продолжится в 2025 году

© unsplash.com

Весь 2024 года мировые СМИ пестрели заголовками о том, как самые горячие туристические точки планеты пытаются избавиться от «лишних» гостей. Более высокие сборы с посетителей. Запреты на круизные лайнеры, строительство новых отелей и аренду жилья для отдыха. Массовые протесты, в том числе получившие широкую огласку инциденты в Барселоне, когда местные жители обстреливали туристов из водяных пистолетов. Борьба с чрезмерным туризмом продолжится и в этом году, полагают эксперты.

Многие путешественники и сами устают от «коллег» и все чаще выбирают для отдыха еще не истоптанные туристами места. Но не стоит ожидать, что толпы людей исчезнут в ближайшее время из таких популярных локаций, как Париж, Барселона и Лондон. Особенно в разгар летнего сезона.

«В 2025 году из-за огромного спроса многие из этих популярных мест столкнутся с некоторыми из тех же проблем для туризма», — сказала CNN Одри Скотт из Uncornered Market, берлинской консалтинговой фирмы по устойчивому туризму.

После пандемии путешественники стали подвергаться все большему ужесточению правил, сборов и других мер, направленных на сдерживание наплыва туристов. Тем ни менее, в 2024 году число туристов в Европе выросло на 12%, по сравнению с 2023-м, превысив показатели 2019-го.

По некоторым направлениям цифры еще круче. Например, в Португалии, количество туристов в прошлом году увеличилось на 26%, и ее популярность не показывает признаков снижения.

В этом году, как ожидается, знаковые мероприятия в Амстердаме и Риме (празднование 750-летия города и католического юбилея соответственно), несомненно, привлекут больше посетителей в эти и без того многолюдные столицы. Рим, по прогнозам, в Юбилейный (святой) год, который отмечается каждые 25 лет, примет около 35 миллионов туристов.

Рим
Рим © Flickr.com

Эксперты по туризму отмечают, что решение проблем сверхтуризма — это сложный и долгосрочный процесс. «Это то, что развивалось годами, и вы не можете изменить инфраструктуру с точки зрения увеличения количества транспорта, водных ресурсов и управления отходами в течение года», — говорит Скотт.

Туристические организации сталкиваются с кажущейся парадоксальной дилеммой привлечения посетителей и их денег, что лежит в основе экономики многих стран, и в то же время борьбы с чрезмерным туризмом. И многие пересматривают свои стратегии. В частности, переходят от маркетинга, нацеленного на привлечение большего числа туристов, к управлению туристическими потоками, которое призвано обеспечить баланс между потребностями местного бизнеса, жителей и гостей.

Например, Барселона в августе 2024 года сменила свой туристический слоган с «Посетите Барселону» на «Это Барселона».

«Речь идет о том, чтобы спросить: „Как наше направление может поддержать туристов, обеспечить им отличное времяпрепровождение, и при этом не истощать собственные ресурсы, а приносить пользу этому месту, местному сообществу, с точки зрения не только экономики, но поддержки местной культуры?“. С учетом повышенного внимания к устойчивому развитию, эта становится все более важным» — заключает Скотт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)