+16
Сохранить Сохранено 7
×

На Ленинском проспекте уберут светофоры. Как ходить?


16 46 630

На Ленинском проспекте уберут светофоры. Как ходить?


53. Пятьдесят три машины быстро проносятся мимо меня, задерживаясь в поле зрения не более половины секунды, а то и меньше. Разрешенная скорость на этом участке Ленинского проспекта 80 км/ч, однако далеко не все автомобилисты соблюдают скоростной режим. Именно 53 машины я насчитал в ожидании возможности перейти дорогу по "зебре". Четыре минуты я стоял в ожидании, пока кто-нибудь из автолюбителей соизволит остановиться. Пятьдесят четвертая остановилась - за ней последовали другие, и я относительно спокойно прошелся по переходу. Переходов на Ленинском проспекте не так уж и много - расстояние между ними составляет около трехсот метров. Есть несколько подземных переходов, а также около десятка "зебр": со светофором и без.

Однако уже в 2013 году ситуация на проспекте кардинально изменится: власти планируют реконструкцию трассы. Уберут десять светофоров, построят пять развязок, три подземных и два наземных перехода. Как показывает практика, наземные переходы без светофоров являются не только неудобными для пешеходов, но и опасными. "На этой "зебре" несколько раз сбивали людей насмерть. Поэтому я предпочитаю переходить дорогу либо над землей, либо под. Надземного перехода, как сами видите, здесь поблизости нет. Приходится долго идти до подземки", - считает Алексей, живущий неподалеку от проспекта.

Многие жители разделяют точку зрения Алексея, большинство из собеседников высказались в пользу подземного перехода. "Я пользуюсь только подземка, светофор не работает. Только подземка, все", - Алик в своей речи немногословен.

Однако не все могут пользоваться подземным переходом. Кому-то не позволяет здоровье, кому-то коляска с ребенком. "У меня болит нога, и голова кружится часто. Идти на эту дорогу я боюсь - водители никогда не останавливаются. Поэтому я хожу через подземку. А вообще ближайший переход очень далеко, идти почти две остановки", - жалуется Надежда Даниловна, указывая на "зебру".

Ситуация противоречивая: с одной стороны реконструкция трассы принесет кучу неудобств пешеходам, а с другой стороны таким образом разгрузится дорога, что является, безусловно, благом для автомобилистов. Сергей, автомобилист с двадцатилетним стажем, к реконструкции относится неоднозначно: "Я, конечно, за реконструкцию - трафик на дороге уменьшится, не будет пробок. Но нужно соблюдать некий баланс между безопасностью и пропускной способностью. Безопасность должна быть в приоритете, поэтому все контакты людей с машинами нужно ограничить, сделать все пешеходные переходы бесконтактными. Я имею в виду надземные или подземные переходы. В крайнем случае "зебра" со светофором".

Расстояние, на котором будут проведены реконструкционные работы, составляет 14 километров. На этом участке я насчитал 13 наземных и несколько подземных переходов. Получается примерно по переходу на километр дороги. После реконструкции проспекта наземных переходов прибавится на два, однако если раньше часть из них была со светофором, что позволяло пешеходам дождаться зеленого человечка и спокойно перейти дорогу, то теперь ситуация явно ухудшится. По закону машина обязана остановиться или сбавить скорость, если пешеход переходит дорогу по "зебре", то есть он уже стоит на ней. Если же пешеход стоит на тротуаре и только собирается перейти, то автомобилист не обязан его пропускать - пешеход должен сделать хотя бы шаг по "зебре". Однако как тут сделаешь шаг, когда в тридцати сантиметрах от тебя мчатся машины, даже не подозревая о твоем присутствии.

Схожее мнение на этот счет имеет и автовладелец Виктор Анатольевич, живущий неподалеку от Ленинского: "Это полнейшая глупость. Сначала надо сделать, чтобы людям было комфортно, чтобы им было удобно ходить, потом уже все остальное. У нас сейчас никто не умеет вести себя за рулем. Перед "зеброй" останавливается в лучшем случае 20-30% машин, и это в лучшем случае. Прежде чем что-то затевать, надо убедиться, комфортно ли людям. Потому что человеческая жизнь - это самое главное, что у нас есть. И да, я сам, конечно, останавливаюсь на переходе".

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства поддерживает планы городского правительства по реконструкции выездных трасс, подобных Ленинскому проспекту:
"Когда загорается красный свет, шоссе буквально встает. Поэтому, конечно, нужно строить развязки и выезды на шоссе с разгонными полосами. Очень надеюсь, что это не декларация, а реальный план."

Блоггер Максим Кац, специализирующийся на урбанистике и градостроительной политике, так прокомментировал решение о сносе светофоров:
"На городских улицах с текущей дорожной сетью убирание светофоров приводит очень ко многим проблемам, которые намного важнее нескольких минут, сэкономленных автомобилистами в пробке. Во-первых, примерно 28% жителей города - это люди от 60 лет и старше, а также маломобильные группы: люди с колясками, те, кто в этих колясках находится и инвалиды - всем им достаточно тяжело пользоваться подземными и надземными переходами. Таким образом мы ухудшаем положение как минимум трети жителей. И во-вторых, пробок на самом деле становится только больше, потому что приходится закрывать повороты, какие-то сквозные проезды. В результате очень сильно увеличивается поток машин, который едет вокруг. И как бы странно это не звучало, пробок, в результате превращения городской улицы в бессфетофорную, меньше не становится".

Я немного соврал в подсчете равнодушных машин, проезжающих мимо меня. Машина, имеющая приблизительно двадцатый номер в моем подсчете, также остановилась, чтобы пропустить меня. Но она ехала во втором ряду, поэтому ее остановка, по сути, не имела смысла. Простояв около пяти секунд, водитель многозначительно посмотрел на меня, понял, что машины первого ряда, стремительно мчащиеся вперед, пропускать меня не намерены, и уехал. Лишь двум из пятидесяти четырех водителей пришло в голову остановиться перед полосатой разметкой. Это составляет примерно 3,7% от общего потока. Так что переходя дорогу по "зебре" без светофора следует рассчитывать лишь на сознательность и воспитанность водителей, которая нас, увы, пока подводит.


53. Пятьдесят три машины быстро проносятся мимо меня, задерживаясь в поле зрения не более половины секунды, а то и меньше. Разрешенная скорость на этом участке Ленинского проспекта 80 км/ч, однако далеко не все автомобилисты соблюдают скоростной режим. Именно 53 машины я насчитал в ожидании возможности перейти дорогу по "зебре". Четыре минуты я стоял в ожидании, пока кто-нибудь из автолюбителей соизволит остановиться. Пятьдесят четвертая остановилась - за ней последовали другие, и я относительно спокойно прошелся по переходу. Переходов на Ленинском проспекте не так уж и много - расстояние между ними составляет около трехсот метров. Есть несколько подземных переходов, а также около десятка "зебр": со светофором и без.

Однако уже в 2013 году ситуация на проспекте кардинально изменится: власти планируют реконструкцию трассы. Уберут десять светофоров, построят пять развязок, три подземных и два наземных перехода. Как показывает практика, наземные переходы без светофоров являются не только неудобными для пешеходов, но и опасными. "На этой "зебре" несколько раз сбивали людей насмерть. Поэтому я предпочитаю переходить дорогу либо над землей, либо под. Надземного перехода, как сами видите, здесь поблизости нет. Приходится долго идти до подземки", - считает Алексей, живущий неподалеку от проспекта.

Многие жители разделяют точку зрения Алексея, большинство из собеседников высказались в пользу подземного перехода. "Я пользуюсь только подземка, светофор не работает. Только подземка, все", - Алик в своей речи немногословен.

Однако не все могут пользоваться подземным переходом. Кому-то не позволяет здоровье, кому-то коляска с ребенком. "У меня болит нога, и голова кружится часто. Идти на эту дорогу я боюсь - водители никогда не останавливаются. Поэтому я хожу через подземку. А вообще ближайший переход очень далеко, идти почти две остановки", - жалуется Надежда Даниловна, указывая на "зебру".

Ситуация противоречивая: с одной стороны реконструкция трассы принесет кучу неудобств пешеходам, а с другой стороны таким образом разгрузится дорога, что является, безусловно, благом для автомобилистов. Сергей, автомобилист с двадцатилетним стажем, к реконструкции относится неоднозначно: "Я, конечно, за реконструкцию - трафик на дороге уменьшится, не будет пробок. Но нужно соблюдать некий баланс между безопасностью и пропускной способностью. Безопасность должна быть в приоритете, поэтому все контакты людей с машинами нужно ограничить, сделать все пешеходные переходы бесконтактными. Я имею в виду надземные или подземные переходы. В крайнем случае "зебра" со светофором".

Расстояние, на котором будут проведены реконструкционные работы, составляет 14 километров. На этом участке я насчитал 13 наземных и несколько подземных переходов. Получается примерно по переходу на километр дороги. После реконструкции проспекта наземных переходов прибавится на два, однако если раньше часть из них была со светофором, что позволяло пешеходам дождаться зеленого человечка и спокойно перейти дорогу, то теперь ситуация явно ухудшится. По закону машина обязана остановиться или сбавить скорость, если пешеход переходит дорогу по "зебре", то есть он уже стоит на ней. Если же пешеход стоит на тротуаре и только собирается перейти, то автомобилист не обязан его пропускать - пешеход должен сделать хотя бы шаг по "зебре". Однако как тут сделаешь шаг, когда в тридцати сантиметрах от тебя мчатся машины, даже не подозревая о твоем присутствии.

Схожее мнение на этот счет имеет и автовладелец Виктор Анатольевич, живущий неподалеку от Ленинского: "Это полнейшая глупость. Сначала надо сделать, чтобы людям было комфортно, чтобы им было удобно ходить, потом уже все остальное. У нас сейчас никто не умеет вести себя за рулем. Перед "зеброй" останавливается в лучшем случае 20-30% машин, и это в лучшем случае. Прежде чем что-то затевать, надо убедиться, комфортно ли людям. Потому что человеческая жизнь - это самое главное, что у нас есть. И да, я сам, конечно, останавливаюсь на переходе".

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства поддерживает планы городского правительства по реконструкции выездных трасс, подобных Ленинскому проспекту:
"Когда загорается красный свет, шоссе буквально встает. Поэтому, конечно, нужно строить развязки и выезды на шоссе с разгонными полосами. Очень надеюсь, что это не декларация, а реальный план."

Блоггер Максим Кац, специализирующийся на урбанистике и градостроительной политике, так прокомментировал решение о сносе светофоров:
"На городских улицах с текущей дорожной сетью убирание светофоров приводит очень ко многим проблемам, которые намного важнее нескольких минут, сэкономленных автомобилистами в пробке. Во-первых, примерно 28% жителей города - это люди от 60 лет и старше, а также маломобильные группы: люди с колясками, те, кто в этих колясках находится и инвалиды - всем им достаточно тяжело пользоваться подземными и надземными переходами. Таким образом мы ухудшаем положение как минимум трети жителей. И во-вторых, пробок на самом деле становится только больше, потому что приходится закрывать повороты, какие-то сквозные проезды. В результате очень сильно увеличивается поток машин, который едет вокруг. И как бы странно это не звучало, пробок, в результате превращения городской улицы в бессфетофорную, меньше не становится".

Я немного соврал в подсчете равнодушных машин, проезжающих мимо меня. Машина, имеющая приблизительно двадцатый номер в моем подсчете, также остановилась, чтобы пропустить меня. Но она ехала во втором ряду, поэтому ее остановка, по сути, не имела смысла. Простояв около пяти секунд, водитель многозначительно посмотрел на меня, понял, что машины первого ряда, стремительно мчащиеся вперед, пропускать меня не намерены, и уехал. Лишь двум из пятидесяти четырех водителей пришло в голову остановиться перед полосатой разметкой. Это составляет примерно 3,7% от общего потока. Так что переходя дорогу по "зебре" без светофора следует рассчитывать лишь на сознательность и воспитанность водителей, которая нас, увы, пока подводит.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (32)

  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 22 ноября 2012

    Город должен быть для людей, а не для машин. Хороший репортаж

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 23 ноября 2012

    Маленький город да. А когда чтобы попасть из одного конца города в другой пешком нужно потратить 13 часов (это я еще не считал Новую Москву) - и для машин.

    Ответить
    0 +
  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 23 ноября 2012

    *для общественного транспорта

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 23 ноября 2012

    Я от дома до работы доезжаю за 20 минут на машине. А ОТ отнимет больше часа. Какие-то еще вопросы?

    Ответить
    0 +
  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 23 ноября 2012

    это от какой до какой точки он отнимет больше часа?

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 23 ноября 2012

    Например: maps.yandex.ru/-/CVBMqQn7

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 22 ноября 2012

    "Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав" (с).

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 22 ноября 2012

    Эпитафия на надгробном камне.
    Издеваться над бедными пешеходами изволите уважаемый?

    Ответить
    0 +
  • Anton_Nebzdonsky
    Anton_Nebzdonsky 22 ноября 2012

    Чтобы разгрузить улицы нужно бороться с хамами, которые составляют большинство водителей!
    По своим личным наблюдениям могу с уверенностью сказать,что пробки возникаютт из-за людей не желающих стоять в очереди на съезд или поворот а желающих втиснуться в последний момент с соседнего а и иногда через 2 ряда. Так же могу сказать что это как правило автомобили люксового класса. Так же серьезная проблема- нехватка парковочных мест и как следствие неправельно запаркованные авто. Но и опять таки хамство.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 22 ноября 2012

    У вас какой водительский стаж?

    Ответить
    0 +
  • Anton_Nebzdonsky
    Anton_Nebzdonsky 22 ноября 2012

    Т.е чем больше штраф тем больше можно забивать на правила?) Стаж маленький но на дебилов насмотрелся предостаточно. Безнаказанность рождает это хамство!

    Ответить
    0 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 22 ноября 2012

    Хороши все - и некоторые водители некоторые пешеходы. Если наказывать - то всех и в равной мере и равными деньгами.А подземные переходы под такими магистралями необходимо делать обящательно

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 22 ноября 2012

    Ну на счёт класса машин я бы поспорил, хотя по большей части...

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 22 ноября 2012

    > Я, конечно,
    за реконструкцию — трафик
    на дороге уменьшится, не будет
    пробок

    Ну, естественно - это единственное чего не хватало. Теперь-то уж заживём без пробок.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 22 ноября 2012

    В нормальных странах строят дороги, чтобы не было пробок.
    В Рашке создают пробки, чтобы стравливать пешеходов и водителей, а тем временем под шумок воруют деньги, выделенные на строительство дорог.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 22 ноября 2012

    Живу на ленинском и нередко приходится по нему ездить (хотя в последнее время стараюсь искать другие трассы). Там действительно проблема со светофорами, но вовсе не с теми, которые пешеходов пропускают, а на крупных перекрестках, вроде университетского и ломоносовского проспектов. Из-за этих двух светофоров ленинский стоит от съезда на трешку. Вот эти перекрестки и надо реконструировать обязательно, делать на них развязки и подземно-надземные переходы.

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 22 ноября 2012

    Э-ее, бросьте, кто будет реконструировать и делать развязки?
    Сейчас в моде тротуарная плитка, да трамваи.
    Этой самой плиткой трамвайные пути обкладывают, 2 в одном, деньги потрачены и Счетная палате не докопается.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 22 ноября 2012

    Как это кто? А для чего у нас целая орда приезжих строителей?

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 22 ноября 2012

    Чтобы тротуарную плитку класть.
    А потом снимать.
    А потом снова класть, чтобы потом ещё раз снять.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 22 ноября 2012

    Куда вы все ездите бездельники целыми днями? Днем выйдешь на улицу - 100500 машин, одна другой больше, в каждой по одному дятелу, с такими серьезными щщами, сам министр едет.
    И да в Мск почему то совершенно не пропускают пешеходов. Каждый раз когда приезжаю - приятно удивляюсь.
    Стаж 10 лет, если чо.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 22 ноября 2012

    По торговым центрам разьезжают, судя по количеству машин вокруг оных.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 22 ноября 2012

    Стали больше пропускать намного! Но автор лукавит. Для описания приведу ситуацию, которая была около метро "Войковская" - зебра и выход из метро. По ней постоянно шли люди. Проехать на авто не наглея было просто нереально - можно было ждать по 20 минут, когда поток людей прервется на секунду. За зеброй стоял довольный гаяц. Сейчас поставили светофор и все стало нормально. Так идиоты водители, которые со скорости 80 должны резко тормозить или власти, которые не могут доп.светофор поставить на правительственной трассе?

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 ноября 2012

    А есть такие светофоры с кнопкой, которые сами пешеходы переключают. Они хороши там, где дорогу переходит не много людей. Но где пешеходы валом валят, это песня не спетая.))
    Я к тому, что нельзя обобщать, подгонять все места под общее правило. Где-то пешеходов пропускают, а где-то в местах с напряженным движением не пропускают. У каждого места своя специфика. Где-то светофор хорош, а где-то (и таких мест больше) от него вред.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 22 ноября 2012

    На подземный или надземный переход там везде места есть. А денежек жалко, понимаю.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 22 ноября 2012

    Нужно меньше автомобилей!

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 22 ноября 2012

    Нужно меньше пешеходов!

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 22 ноября 2012

    "Хочешь добраться до места скорей - жми на педаль, дураков на жалей".

    Ответить
    0 +
  • joker-9689
    joker-9689 22 ноября 2012

    Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

    Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали е
    гипетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

    И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

    Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
    Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

    «Золотой теленок»

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 22 ноября 2012

    Когда Собянин взялся бороться с пробками, я сразу сказала, надо убрать светофоры (а пока хотя бы отрегулировать). Конечно, не просто убрать, а настроить подземных переходов.
    Да, есть люди, которым тяжело ходить по ступенькам. Моя бабушка была как раз из этой категории. Но... но в поликлинике, куда она чаще всего и ходила, те же ступеньки на крыльце, в магазине тоже, и в метро, и чтоб забраться в автобус тоже надо карабкаться. Она предпочитала всё же переход - в нём можно остановиться и передохнуть, чего не сделаешь на зебре.
    К тому же, есть переходы, где кроме ступенчатого спуска предусмотрен плавный пологий спуск. Вот такие и надо делать.

    Ответить
    0 +
  • аkm-8443
    аkm-8443 22 ноября 2012

    Чиновникам из аэропорта удобно ехать будет... "Это и есть наша основная задача" сказал по секрету "понаехавший" оленевод...

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 22 ноября 2012

    пешком ходи
    по подземному переходу
    на троллейбусе
    прям как дети

    Ответить
    0 +
  • neighbour
    neighbour 23 ноября 2012

    Да, Фуер говорил о бессветофорном Ленинском. Два НО: спецсвязь под проспектом, жители против строительства развязок под их окнами.

    Ответить
    0 +