«Назвался джипером – полезай в грязь». Фотоотчет с заключительного этапа Кубка клубов «PROдвижение 4х4»
- 28 октября 2013 12:39
- Kazan
Понятное дело, что среди наших читателей не так много людей, способных понять профессиональные термины джиперов. Рассказывать про различные регламенты и требования к автомобилям тоже смысла нет, всю подробную информацию можно найти на тематических форумах. Я же попробую, так сказать, «на пальцах» объяснить, в чем суть купания собственного автомобиля и себя в болоте. Репортаж будет состоять из четырех ключевых событий подобного состязания: подготовка, старт, взятие одной из точек и эвакуация.
Кстати, покатушки не просто так проводились ночью. Они были приурочены к празднику древних кельтов Ирландии и Шотландии – Хэллоуину. За заранее подготовленную тыкву участникам начислялись дополнительные баллы. В указанное время все команды собрались на брифинг, где были оглашены основные регламенты участия и обозначено место старта. Чтобы у спортсменов не возникало лишнего желания валить деревья в заповеднике и мусорить, организаторы установили экологический сбор. Застукали гонщика за плохим делом – сбор не возвращается.
Старт, в прямом смысле, случился «с места в карьер», а точнее, в достаточно глубокий ров с водой. Мгновенно ров преодолеть никому не удалось, тут и началась настоящая битва лебедок. От адреналина и раскаленных моторов казалось, вот-вот закипит вода, поглотившая автомобили. Через какое-то время все участники прорвались через водяное препятствие, но это было только начало. Доехав до автомобиля с маячком, экипажи получили координаты точек.
Задача участников состоит в том, чтобы по координатам в лесу найти точку и «захватить» ее. Захват происходит следующим образом - одна рука водителя прикладывается к точке, а другая кладется на автомобиль. Штурман делает фотографию, которая потом предоставляется судьям. Каждая точка имеет свой номер, «захват» производится строго по порядку. Порой своими силами автомобиль до написанного номера на дереве доехать не может. Приходится прибегать к помощи специальных средств, в частности лебедки, а иногда и двух.
Такой вид спорта дешевым не назовешь. Стоимость подготовки автомобиля порой превышает его базовую цену. Да и ремонты после гонок предстоят нешуточные. Так, например, через несколько часов соревнований в лагерь вернулся экипаж "Тойоты", у которой обломало лопасти вентилятора охлаждения двигателя. Благо ребята успели «захватить» несколько точек, а значит, надежда на призовое место все-таки была.
Фотографируя на точке, мы услышали по рации призыв о помощи, надо было срочно ехать эвакуировать сломанную машину. Эвакуация означает, что экипаж снимается с участия. Обычно помощь запрашивают только в крайних случаях. На этот раз эвакуировали машину Миннахметова Ирека, который возвращался в лагерь через тот самый злополучный ров с водой. Второй борьбы со стихией "Тойота" главы «Татмедиа» не выдержала - пришлось выручать ее двумя другими автомобилями, оснащенными лебедками.
Вообще, в лагере царила очень дружественная атмосфера, никакой злости и конкуренции участники друг к другу не испытывали. Людей тут объединяет один общий интерес к бездорожному спорту. Подобные мужские покатушки закаляют характер и делают его устойчивым к любым повседневным проблемам. Ведь действительно, главное не победа, а участие. Особенно когда главный приз по цене далеко не сопоставим с затратами, вложенными в технику.
Текст и фотографии: Никита Перфильев
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: