Неутомимый: на смерть Алексея Журавко
- 26 сентября 2022 06:17
- Александр Александровский, Политолог
Погиб мой друг Алексей Журавко. Ракета американской РСЗО HIMARS попала в его гостиничный номер в Херсоне. Еще каких-то два месяца назад главред «Ридуса» Андрей Гулютин делал с ним большое интервью, а теперь его с нами нет…
Инвалид, который без ноги и без руки противостоял Майдану и государственному перевороту на Украине, стойко переносил изгнание, боролся с человеконенавистническими проявлениями, — именно он стал очередной мишенью для высокоточного оружия, которым коллективный Запад убивает русских людей. Алексей часто повторял, что его родина стала испытательным полигоном для войны с Россией.
Мы не раз выступали с ним на всевозможных онлайн-конференциях, посвященных проблеме американских биолабораторий. Эта проблема непосредственно коснулась и его малой родины — Херсона. А всё, что угрожало его землякам, будь то биолаборатории, политические репрессии, бесчинства радикалов-исламистов в Херсонской области, — Журавко воспринимал как собственную проблему.
Несколько лет назад он говорил о том, что Украина превращается в террористический хаб. Разоблачал деятельность киевских властей по легализации боевиков ИГИЛ* на Украине. Давно говорил о террористической деятельности этого государства против своих же граждан, и бывших, и оставшихся. И вот террористы дотянулись и до него.
Алексей Журавко запомнился нам мужественным бойцом. Еще при Януковиче, когда Лёша был уполномоченным по делам инвалидов, он прямым текстом сказал Петру Порошенко, тогдашнему министру экономики: «Ты подлец». Произошло это после того, как Журавко, добиваясь выделения автомобилей скорой помощи для нескольких районов, услышал от помощника Порошенко предложение дать откат. Лёша пошел к Пороху и в лицо высказал всё, что о нем думает. А скорые он пригнал другим, законным путем. Порошенко ему этого не простил.
После победы майдана Лёша не скрывал своего отношения к происходящему, обличал деятельность хунты. Порошенко дал указание СБУ разобраться со строптивым экс-депутатом. Журавко пришлось уезжать в Россию. К тому времени у него отобрали все социальные проекты, все предприятия для инвалидов…
Лёша всегда был очень активным. В последнее время у него был особенно насыщенный график. Он мотался по всей Херсонщине, по Крыму, пробивал гуманитарку, выступал на радио, на телеканалах. Публиковал в соцсетях всё, что считал важным.
Медийная работа у него была поставлена на поток. Это человек, который всегда был с четырьмя-пятью телефонами, в которых по два-три аккаунта заведено — постоянно публиковал что-то в соцсетях, всегда готов был помочь распространить важные материалы.
Медийка была его коньком. И гуманитарка являлась для него жизненно важной сферой деятельности. Он опекал и тот детский дом, в котором вырос, и организации инвалидов. В своем детдоме на Херсонщине он начал заниматься вопросами земли. Там при украинской власти отжали участок под застройку. И он восстанавливал справедливость. Старался отправить помощь и ребятам на передовую. Он ездил по югу, проводил встречи с земляками, помогал решать проблемы, с которыми они столкнулись в последние месяцы. И это не только на Херсонщине. В Донецке он нескольким инвалидам обеспечил и работу, и жилье, и какую-то гуманитарную помощь. Там же помогал и большому количеству людей. В Херсоне в последнее время он неутомимо делал всё для того, чтобы люди вернулись к мирной жизни. Устанавливал деловые контакты, занимался поиском собственников, договаривался, чтоб трудовой коллектив вышел на работу. Добивался, чтобы рабочие места и товары были. Запустил пекарню.
Он знал, как налаживать контакты с бизнесом, чтобы помогать наиболее нуждающимся. При старой украинской власти у него были в регионе и швейные цеха, и водоемы
В прошлом году он перенес две серьезные операции. И я знаю людей, которые помогали ему, потому что ценили его как светлого человека. Я знаю, сколько грязи было вылито на него на Украине: в чем только не обвиняли, какие только слухи СБУ не распускала. Я ему говорил: «Если б ты собой ничего не представлял, о тебе бы давно забыли. А эта грязь к тебе не прилипает. Люди тебе действительно верят».
Доброволец Донбасса автор «Ридуса» писатель Андрей Вандал Савельев накануне записал короткое интервью с Журавко. И это оказалось последнее видео с ним.
«Он все восемь лет мечтал вернуться домой. Его мечта сбылась, — написал к этому видео у себя в канале Савельев. — Он победил! Победил нацизм и победил смерть! Подлые трусы его боялись и потратили на него — инвалида на коляске — целую ракету. Они его очень боялись. Заслужить такую смерть мог только великий и праведный человек! Он не прятался, он знал, что его могут убить, и часто об этом говорил. Он вышел сам к ним лицом к лицу. Мужественно принял смерть на поле боя!»
________________________________________________________________________
* ИГИЛ (ИГ, «Исламское государство») — террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: