+14
Сохранить Сохранено 7
×

Центральный музей ВВС в Монино


14 8 1514

Центральный музей ВВС в Монино


В 1958 году в подмосковном военном городке Монино на базе действующего аэродрома, помещений мастерских и двух ангаров был создан музей-выставка авиационной техники при Краснознаменной Военно-Воздушной академии. Первыми самолетами в музее были По-2, Ла-11, Як-18, Ла-15, Як-12, Вуазен, Сопвич, Ил-10, Ил-12, Ту-2, найденные в авиационных частях, на полигонах и аэродромах ВВС.

К началу 70-х годов в музее 35 единиц натурных летательных аппаратов.
С 1971 года - Музей Военно-Воздушных Сил СССР. К своему 20-летнему юбилею он имел более восьмидесяти натурных образцов авиационной техники, в его стенах побывало более миллиона посетителей. Пополнился музей и воссозданными на киностудиях самолётами «Фарман-4» и «Илья Муромец». В результате поисковой работы, восстановления найденных самолётов в ОКБ и музейных мастерских коллекция музея непрерывно пополняется самолётами и вертолётами, уникальными образцами двигателей, оборудования и вооружения самолётов, личными вещами знаменитых авиаторов
С 2003 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп. Ежегодно музей посещает более 250 тысяч человек.


О некоторых актуальных проблемах рассказывает полковник запаса, Начальник музея Александр Владимирович Гончаров:

"Сейчас наша главная задача - в кратчайшие сроки провести реконструкцию музея. Командование ВВС выделяет столько денежных средств, сколько необходимо для проведения строительных работ. К 100-летию Военно-Воздушных Сил, которое будет отмечаться 12 августа 2012 года, наш музей полностью преобразится. Сейчас в экспозиции представлено 180 летательных аппаратов, большинство из них оригинальные, только несколько макетов; в мире больше не существует такой уникальной коллекции.

Моя задача как начальника музея - сохранить эту коллекцию. Мы подготовили обращение к Командующему ВВС генерал-полковнику А.Н.Зилину и планируем провести проектно-изыскательские работы, чтобы сделать навес над открытой стоянкой. У нас более 10 гектаров (это как три стадиона Лужники), объём работы колоссальный. В коллективе музея трудятся 87 человек, в основном, люди со стажем, многие проработали у нас от 15 до 40 лет. Совсем недавно проводили на пенсию старшего научного сотрудника отдела фондов, которому исполнилось 95 лет, прекраснейший человек, который очень много сделал. И у нас немало таких энтузиастов. В техническом музее много и тяжёлой физической работы, которую помогают выполнять волонтёры Фонда содействия музею, ребята от 20 до 35 лет, которые приезжают из Москвы, Московской области и даже из Санкт-Петербурга. Они качественно проводят реставрационные работы, а в дни открытых дверей, когда у нас бывает 30-40 тысяч посетителей, волонтёры помогают проводить экскурсии. Без них было бы очень тяжело.

У нас хорошие контакты со всеми авиационными конструкторскими бюро, представители приезжают, осматривают площадку и при необходимости реставрации присылают бригаду рабочих, берут все затраты на себя. Мы благодарны за эту помощь, но всё время ходить с протянутой рукой неудобно, поэтому сейчас прорабатывается программа "Шефство над летательным аппаратом". Частное или юридическое лицо (организация) может взять шефство над самолётом или вертолётом, составляется договор, по которому шефы будут содержать экспонат, а мы расскажем об этой организации. Так, мэр города Щёлково Ершова взяла по опёку вертолёт МИ-12, самый большой вертолёт в мире, поднимающий 40 тонн.

Ближайший День открытых дверей в музее пройдёт 9 мая, посетители смогут осмотреть всю экспозицию и побывать внутри в 15 самолётах и вертолётах. Жители Москвы приедут не только посмотреть, но и отдохнуть, здесь свежий воздух и очень легко дышится."


Ветераны на своих руках поднимают всё это сложное музейное хозяйство. Молодёжь не слишком охотно идёт работать в музей, выбирая высокооплачиваемые места трудоустройства. Большую помощь оказывают добровольцы-волонтёры, которые устраивают субботники по благоустройству территории, помогают в реставрационных работах. На фото: ветеран-авиатор, старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин.


Зимняя проблема авиационного музея - экспонаты утопают в снежных сугробах, а очистка гигантских экспонатов дело трудоёмкое.

Пресс-тур организован пресс-клубом Министерства обороны РФ: http://community.livejournal.com/military_press/

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+14

 

   

Комментарии (8)

  • lt.jdoe
    lt.jdoe 27 января 2012

    больно смотреть! на улице просто кладбище. а ведь там такие красавцы стоят! Один ми-10 чего стоит!

    Ответить
    0 +
  • evge-chesnokov
    evge-chesnokov 27 января 2012

    Сначала подумал, что начальник музея пошутил: средний возраст сотрудников музея 70-90 лет. А действительно, только ветераны работают. На реставрацию нет ни денег, ни рук. На энтузиазме помогают добровольцы-волонтёры, люди, связанные с авиацией.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 28 января 2012

    Если решат перенести экспонаты под навес, то крупные самолеты много потеряют в зрелищности. Был я как-то в весьма богатом музее ВВС в Лондоне и остался слегка разочарованным: теснота. Самолет на самолете, крыло на крыле. Невозможно оценить масштаб и красоту, а фотки вообще получаются ужасные. Думаю, ангары - это дорого и не стоит того. Лучше на снежный период накрывать технику и закрывать музей.

    Ответить
    0 +
  • maxbryansk
    maxbryansk 28 января 2012

    Был там еще году в 1986-87
    Тогда мне очень понравилось. Все самолеты были в отличном внешнем состоянии. В некоторые даже во внутрь пускали.
    Полагаю, что пофоткать тоже надо летом. Зимой состояние и внешний вид действительно не ахти.

    Ответить
    0 +
  • Lemal
    Lemal 28 января 2012

    я тут живу. Там действительно нет денег., да еще и академию перенесли в Воронеж. Сейчас вообще все запустеет.

    Ответить
    0 +
  • evge-chesnokov
    evge-chesnokov 28 января 2012

    Ликвидация ВВА это вообще отдельная социальная тема, которую в МО предпочитают не комментировать. Музей в последние годы работал автономно от ВВА и, по словам сотрудников, не пострадает, наоборот, получит 10 единиц авиатехники.

    Ответить
    0 +
  • MRyabinin
    MRyabinin 28 января 2012

    Наши дети многое из этого увидять только на фото... сгниет, развалится... ((( А это история...

    Ответить
    0 +
  • voutsen
    voutsen 05 февраля 2012

    опознал себя на фото №3
    +1

    Ответить
    0 +