+3
Сохранить Сохранено 7
×

На чем ездить, чтобы не навредить окружающей среде?


На чем ездить, чтобы не навредить окружающей среде?

Сегодня жизнь человека невозможно представить без транспорта. И хотя не только экологи, но и обычные люди понимают, насколько велики негативные последствия для окружающей среды и здоровья человека от использования транспорта, отказаться от него в 21 веке – полная утопия. Однако выбирать более экологичный транспорт – задача вполне реалистичная. Поэтому активисты из проекта #РосЭко специально ко Дню без автомобиля создали инфографику, которая, они уверены, подвигнет каждого к экологизации своего «транспортного» поведения.

Все знают с малых лет, что автомобили и самолеты больше других негативно влияют на природу, снижая содержание кислорода в воздухе, загрязняя воду нефтепродуктами и кислотами, а атмосферу - парниковыми газами, тяжелыми металлами и токсическими соединениями. Для человека же существование в таких условиях чревато заболеваниями разной тяжести – от аллергии до злокачественных опухолей.

Больше всего выбросов на счету автомобилей – 79,5%. Причем загрязнение влекут за собой не только выхлопные газы, но и, например, эксплуатация автомобиля, в процессе которой в почву и воду попадают нефтепродукты и этиленгликоль – компоненты, входящие в состав антифризов. Да и сам процесс езды требует уничтожения колоссального количества ресурсов: для того, чтобы сжечь 1 литр бензина нужно 200 литров кислорода. Даже человек вдыхает за сутки меньше!

Для того, чтобы хотя бы немного снизить свое личное негативное влияние на окружающую среду, активисты предлагают, например, следовать правилам эко-вождения: использовать топливо, отвечающее стандарту Евро-5, сдавать запчасти и шины на переработку и безопасную утилизацию, использовать всевозможные интернет-ресурсы, довозя на своей машине попутчиков, вовремя проводить техобслуживание автомобиля, поскольку это экономит топливо, стараться не попадать в час пик, праздновать 22 сентября поездками на общественном транспорте.

А по возможности авторы инфографики вообще призывают выбирать для передвижения наиболее экологичный транспорт. Например, стараться путешествовать железной дорогой, а не самолетом. Ведь всего один современный реактивный лайнер за час полета расходует от 6 до 10 тонн кислорода. А это в два раз больше, чем способен произвести за год один гектар леса. На небольшие расстояния вас могут выручить велосипед и самокат, настоящий «зеленый» транспорт с нулевыми выбросами. Для жителя мегаполиса самокат - это оптимальный вариант. На нем можно быстро и удобно добраться до метро, спокойно никого им не задевая зайти в поезд, и уже дальше отправиться до офиса.Транспорт, работающий на электричестве – тоже хорошая эко-альтернатива. Однако личные электромобили, общественные электробусы, трамваи и троллейбусы могут считаться экологичными лишь при условии, что эта электроэнергия является «зеленой».

Попытаться экологизировать своё «транспортное» поведение может каждый, считают эко-активисты. Например, доехать до ближайшего магазина за хлебом не на машине, а на велосипеде, или добраться до Питера на поезде, отказавшись от очередного путешествия на самолёте. По временным затратам поездки практически идентичные, зато польза окружающей среде – немалая. Достаточно всего лишь немного изучить инфографику, и вы поймете – ущерб от транспорта колоссальный, но сократить его сегодня в силах каждого из нас!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (1)

  • Lialia2012
    Lialia2012 22 сентября 2015

    На фотографиях автобус битком набит, а в каждом авто по одному человеку. Правильнее было бы считать для каждого транспортного средства по числу мест. И добавить грузы, которые можно возить в авто и нельзя в автобусе. Борьбу за экологичность в транспортной сфере стоит начать с грузоперевозок: запретить пустопорожние рейсы, оптимизировать завоз товаров в магазины, сместить акценты на железнодорожные перевозки и т.д. Это будет намного эффективнее, чем заталкивать население в автобусы.

    Ответить
    0 +