Обзор кинопремьер: Алиса Селезнёва не нашла выхода из прекрасной эпохи
- 02 октября 2015 01:50
- Максим Марков
Так уж получилось, что актёр Том Харди представлен на этой неделе сразу в нескольких лицах. Во-первых, его лично можно увидеть в гангстерской драме «Легенда» (Великобритания — Франция, реж. Брайан Хелгеленд) — причём, как вы уже могли узнать из нашего материала, Харди играет там сразу две роли — близнецов-братьев, один из которых — пусть и бандит, но в целом нормальный, а второй — конченый псих, отмороженный на всю голову. Не будем предрекать артисту «Оскара» — если он его и получит, то вряд ли за эту ленту. Тем не менее, поклонникам звезды здесь есть, чему полюбоваться.
Кадр из фильма «Легенда»
Во-вторых, воспоминаниями о Харди проникнута и другая премьера — «Воин», российский ремейк не то чтобы культового, но весьма мощного американского фильма о боях без правил. Вопрос, конечно, сможет ли Сергей Бондарчук-младший потягаться с «безумным Максом», — но ответ на него зрители пусть ищут самостоятельно. Поставил картину режиссёр «Шпиона» и обладатель «Ники» как «Открытие 2012-го года» Алексей Андрианов, также в титрах и на экране — Владимир Яглыч, Фёдор Бондарчук, Александр Балуев, Мария Андреева, Екатерина Мельник и Светлана Ходченкова в довольно неожиданном для себя образе стриптизёрши.
Трейлер фильма «Воин»
Более привычно Ходченкова выглядит в «Конце прекрасной эпохи» — да, на этой неделе она такой же герой, как и Том Харди (к слову, они ведь вместе снимались в фильме «Шпион, выйди вон!» — вот ведь сколько любопытных нынче пересечений!). О новой картине Станислава Говорухина по прозе Сергея Довлатова мы уже писали трижды — сперва предоставив вашему вниманию как отчёт с пресс-конференции, так и фоторепортаж с премьеры, а позднее включив её в список потенциальных кандидатов на всё тот же «Оскар». Но учитывая, как хороша эта работа (прямо — это одна из лучших наших лент этого года), позволим себе посвятить ей ещё несколько строк.
Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»
В 1965-м Андрей Лентулов перестаёт быть ленинградским газетчиком и становится таллинским. «Культурный уровень русских журналистов в Эстонии оставляет желать лучшего», — замечает ему редактор главного рупора республики при первой встрече, и Лентулов старается соответствовать заданным требованиям. Хотя и выпивает слегка, и читает спрятанный под обложкой Чехова «белогвардейский» самиздат, и вообще по признанию одной женщины является «единственным аморальным человеком» среди её знакомых.
В газету он пишет о людях интересных профессий — и сам отчасти из их числа: проходил армейскую службу в качестве охранника на зоне, что, увы, придало ему «исковерканный взгляд на советскую действительность». Этот взгляд особенно заметен в его рукописи, волею случая попавшей в руки надзирающих органов. «Сегодня мир расколот, — звучат громкие слова при её обсуждении на редколлегии. — Мы должны быть очень бдительны». И тут же возникает главный вопрос к переставшему быть чисто лирическим герою: «Ты любишь Родину?..»
Трейлер фильма «Конец прекрасной эпохи»
Лентулов Родину любит, но не понимает, зачем ему советуют написать покаянное письмо («Неважно в чём, главное — покаяться»). Его многое не устраивает, но в принципе, он давно привык жить по этим правилам («Туда не ходи, это не трогай») — тем более что новых как-то не предлагают. Он, по мнению начальства, политически близорук, но всё-таки соглашается с тем, что есть «щель между совестью и подлостью», в которую ему, чтобы остаться человеком, как-то «необходимо протиснуться».
Фильм (после пролога его действие перескакивает в 69-й) проникнут аккуратно собранными приметами того времени: «Джамайка» и «Летка-енка», кипятильник в банке и портрет Хэмингуэя, «голоса», цензура, райкомовский «санаторий» с банькой и прочими услугами. И вместе с тем смотришь — и понимаешь: это ж про нас, про сегодняшних!.. Хотя сам Говорухин наличие подобного замысла и отрицает — лукавит, небось, а может, чего-то недоговаривает…
В главной роли Иван Колесников, в остальных, вместе с Ходченковой, — Борис Каморзин, Фёдор Добронравов, Дмитрий Астрахан, Сергей Гармаш, Лембит Ульфсак.
Трейлер мультфильма «Алиса знает, что делать! Зелёная месть»
Также отечественный кинопроизводитель представлен на больших экранах анимационной продукцией. Помимо привычного уже — пятнадцатого — выпуска «Мульта в кино», дети и их родители могут посмотреть на возвращение в кинозалы легендарной Алисы Селезнёвой! Под заголовком «Алиса знает, что делать! Зелёная месть» объединены две серии популярного мультсериала: уже знакомая зрителям («Долой креатив!», реж. Я. Сысоев) и совсем новая («Зелёная месть», реж. А. Люткевич). Главную героиню озвучивает Дарья Мельникова, и вот её комментарий:
«Алиса» — это отрыв от реальности, романтические приключения, полёты в новые неизвестные миры, и именно поэтому всё, что связано с историей Алисы Селезнёвой, пользуется огромной любовью — как у читателей, так и у зрителей. После фильма «Гостья из будущего» у меня сложилось впечатление, что Алиса — мечтательная и романтическая барышня. У нас же она больше приближена к современности и полностью лишена рефлексии. Часто после её озвучания я выхожу из студии абсолютно без сил — всю энергию приходится отдавать этой неугомонной девочке!..
Трейлер мультфильма «Апостол»
Хотя до осенних каникул ещё далеко, в прокат попали и две иностранные анимационные ленты: южнокорейский «Переполох в джунглях» (реж. Тадонг Пак, Маурисион Де ла Орта) и испанский «Апостол» (реж. Фернандо Кортисо). На первом особо задерживаться не будем, а вот второй — вещь примечательная. Начать с того, что это не просто кукольный мультфильм (ручная работа, что по нынешним компьютерным временам, конечно же, редкость), а ещё и участник конкурсной (!) программы Московского кинофестиваля аж 2012-го (!!) года. Спустя три лета до наших кинотеатров он доходит не сам по себе, а как часть фестиваля «Другая анимация», который объединил работы, предназначенные скорее для взрослых, нежели для малышей. Впрочем, учитывая всё нарастающий интерес, который сегодняшние детишки испытывают к историям про мертвецов, призраков и прочую пугающую нечисть (от «Трупа невесты» до грядущего сиквела «Монстров на каникулах»), их «Апостол» тоже, в принципе, может заинтриговать.
Сбежавший из тюрьмы воришка по наводке напарника, спрятавшего где-то здесь драгоценности, оказывается в миленькой деревушке, где живут очень приветливые и гостеприимные люди: как направляющимся к одной из святынь католического мира паломникам, так и просто туристам здесь всегда чрезвычайно рады. Однако насмотренный зритель быстро сообразит, что подобная дружелюбность — верный признак кулака за спиной: скорее всего, все столь любезно принятые гости не доживут до рассвета…
Трейлер фильма «Атака титанов. Фильм второй: Конец света»
Дети постарше могут отправиться на новую «Атаку титанов». Вторая часть экранизации всемирно известной манги называется «Конец света» (Япония, реж. Синдзи Хигути) и ставит даже не точку, а восклицательный знак в истории, начатой месяц назад «Жестоким миром». Кто пропустил первый фильм и не в курсе существования сериала, тому перед походом на сиквел следует всё-таки ликвидировать пробелы в собственном образовании — чего требуют некоторые особенности представленного здесь сюжета.
Азиатскую тему отчасти продолжает американский триллер «Выхода нет», действие которого разворачивается где-то на Юго-Востоке, где простым мирным жителям нет никакой жизни после случившегося там военного переворота. Наряду с Чатчаваи Камонсакпитаком и Танаполом Чуксридом здесь играют более знакомые нам Пирс Броснан и Оуэн Уилсон — у последнего, уж не будем этого скрывать, главная роль, совсем не комическая, надо думать. Поставил фильм Джон Эрик Даудл, о даровании которого говорят такие его работы как «Карантин» и «Париж: Город мёртвых».
А кому нужны страсти пострашнее — тем на третью серию франшизы с колоритным названием «Я плюю на ваши могилы» (США, реж. Р. Д. Браунштейн). Здесь, надо думать, предыстория не столько важна для понимания сюжета, ибо суть событий — более-менее та же: насильников надо найти и уничтожить. В идеале — отрезав им сперва… Ну, что-нибудь да отрезав.
Трейлер фильма «Половое воспитание»
Неожиданным подарком от прокатчиков ко Дню учителя становится «Половое воспитание» (США, реж. Исаак Федер). Это комедия про педагога, из благих намерений решающего объяснить своим ученикам хоть что-то про природу секса. Юмор в том, что он сам в этом деле не сильно уж разбирается… С точки зрения вечности фильм примечателен единственным обстоятельством — «вечного девственника» играет Хэйли Джоэл Осмент. Нельзя, конечно, сказать, что мы его «давно не видели» (вспомним прошлогодний «Бивень», к примеру), но всё равно каждый раз новое появление артиста на экране производит почти шокирующее впечатление: вот ведь в кого превратился тот трогательный парнишка из «Шестого чувства» и «Искусственного разума»… Всем, что называется, наука.
Трейлер фильма «Супер мама»
Актёру-аферисту Карену приходит в голову шальная мысль: преобразиться в женщину ради получения жилья и финансовой помощи в качестве «матери-одиночки»… Сегодняшний кинообзор мы завершаем кавказским ответом таким классическим комедиям как «В джазе только девушки», «Тутси» и «Здравствуйте, я ваша тётя». Армянский ромком «Супер мама» (реж. Арман Марутян и Ваагн Хачатрян) — не только абсолютный лидер национального проката, но и «оригинальный взгляд на излюбленный киносюжет о перевоплощении мужчины в женщину» (фраза из пресс-релиза). В ролях — Айк Марутян, Гарик Папоян, Ани Хачикян, Самвел Саркисян, Арман Мартиросян, Арман Навасардян, Армине Погосян, Левон Арутюнян, Арпине Габриелян, Рафаель Ераносян, Андраник Арутюнян, Нерсес Оганесян. Обещаны «жгучий темперамент, горячая любовь и лихие повороты сюжета».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: