+0
Сохранить Сохранено 7
×

Кинопремьеры: родной «Хардкор», «Инсайт», «Коробка» и другие


Кинопремьеры: родной «Хардкор», «Инсайт», «Коробка» и другие

Уникальное и крайне редкое совпадение: главная как российская, так и мировая премьера этих дней — наш фильм, отечественный, родной: «Хардкор» в постановке необычайно наглого и несомненно одарённого дебютанта Ильи Найшуллера. Оживление мертвецов, криминальное буйство на московских улицах, оргия в клубе с обнажёнными девицами, наркота и прочие излишества — свой рейтинг 18+ картина оправдывает в полной мере, и это её отменным образом характеризует: долой бесхребетное «доброе кино», даёшь кино беспринципное, но талантливое!

Трейлер фильма «Хардкор»

Осуществить проект режиссёру помог продюсер Тимур Бекмамбетов, который славен как раз тем, что на лету способен ловить самые перспективные идеи. Вот как он рекомендует нам своего юного напарника:

Илья отлично умеет рассказать историю. Думаю, ему удаётся найти уникальный баланс между жестокостью, юмором и повествованием, создать эмоциональную связь с персонажами. Это не просто 90 минут прикольных съёмок, здесь также есть интересная и захватывающая история, и Илья смог развить и показать оба аспекта. {…} Лучший способ помочь начинающему режиссёру — это предоставить ему свободу творить наравне с полной ответственностью. Я дал Илье возможность совершать его собственные ошибки и самому найти в конце концов способ всё исправить и расставить по местам.

Кстати, если вам покажется, что нечто подобное вы в кино уже видели — причём совсем недавно, то знайте, что это «Хардкор» повлиял на «Братьев из Гримсби», а не наоборот: создатели экшен-комедии, в начале которой и правда есть целый динамичный кусок, снятый от первого лица, видели и прославивший Найшуллера клип, и фрагменты из его фильма, и даже звали Илью стать постановщиком этой сцены — от чего тот просто вынужден был отказаться в связи с тем, что ещё не были завершены работы по «Хардкору». Так что впору говорить о влиянии российского кино на мировой кинопроцесс!

Фестивальная премьера другой прокатной новинки — фильма Александра Котта «Инсайт» — состоялась ещё прошлым летом на «Кинотавре». С той поры о ленте ничего более, по сути, известно не было, как вдруг она снова попала в новостные сводки буквально неделю назад: Александр Яценко, сыгравший потерявшего зрение рабочего, разделил с Данилой Козловским (играющим, к слову, и в «Хардкоре) премию „Ника“ за лучшую мужскую роль 2015-го года. Лучшей рекламы и не придумаешь — во всяком случае, если бы речь шла об „Оскаре“, так оно и было бы. Насколько широкий зритель окажется восприимчив к мнению Национальной киноакадемии — вопрос не менее болезненный, чем слепота главного героя…

Трейлер фильма «Инсайт»

Есть у картины и другой очевидный плюс: это, как уже было отмечено, работа Александра Котта, режиссёра «Брестской крепости», «Испытания» и целого ряда крепких телевизионных сериалов. А возлюбленную персонажа Яценко сыграла Агриппина Стеклова — также актриса не из последних.

Сейчас Котт готовится к съёмкам картины «Спитак», которая расскажет об ужасном землетрясении 1989-го года; над новым проектом с ним работает продюсер Елена Гликман («Питер FM», «Плюс один», «Чайки»), которая на этой неделе, так уж получилось, также выпускает свой новый фильм. Выходящая под слоганом «Твой двор. Твои правила» «Коробка» Эдуарда Бордукова — история об уличном футболе, о той самой футбольной дворовой «коробке», в которой сегодня наверняка делают свои первые спортивные успехи многие будущие профессионалы. По сюжету, мирная площадка станет полем жесточайшего столкновения: «На кону дружба и любовь. И пути назад нет. Теперь это не просто игра, это война!» Елена Гликман обещает:

«Коробка» — очень интересное, захватывающее, динамичное, острое молодёжное кино. С прекрасным саундтреком и целой футбольной командой молодых актёров! Наш фильм объединяет две глобальные темы: во-первых, тема дворового футбола, во-вторых, межнациональные отношения и конфликты между подростками. {…} Кроме того, это фильм про взросление, про первую любовь, про первое серьёзное испытание дружбы. Жизнь подростка — не плоская картинка, а скорее кубик Рубика — многоцветный, яркий, сложный. Он всем известен, каждый пробовал сложить, но не у всех получалось сразу. Вот об этом кино.

Трейлер фильма «Коробка»

Главные роли в фильме сыграли Сергей Романович, Александр Мельников, Кирилл Дегтярь, Олег Васильков, Сергей Подольный, Стася Милославская, а также экс-вратарь сборной России Руслан Нигматуллин, который выражает надежду, «что это кино будет в какой-то степени мотивирующим и вызовет у молодёжи желание сыграть не в компьютерный футбол, а в „живой“. Ведь „футбол ногами“ намного интересней, чем на экранах мобильных телефонов».

Тематически близок «Коробке» другой потенциальный зрительский хит, о которым его продюсер Мэттью Вон (сам по себе именитый и замечательный режиссёр) отзывается следующим образом:

Этот фильм показывает, что ты можешь решить любую проблему, какой бы сложной она ни была. Тебе помогут храброе сердце, решимость и твердость воли.

Спортивная драма с оттенками комедии «Эдди „Орёл“» (копродукция Великобритании, США и Германии, реж. Декстер Флетчер) основана на реальной (и «вдохновляющей», как обещают создатели) истории британского лыжника Майкла Эдвардса, прославившегося не победами, а поражениями. В заглавной роли — Тэрон «Kingsman» Эджертон, в роли его тренера — Хью Джекман, который прекрасно помнит выступления спортсмена, в том числе и на Олимпийских играх 1988-го года в Калгари.

Трейлер фильма «Эдди „Орёл“»

Эдди был легендой, воплощающей в идеале дух стремления к риску. И он рискнул участвовать в соревнованиях по самому безумному и опасному виду спорта — прыжки на лыжах с трамплина. Я имею в виду, что я тоже хотел участвовать в Олимпиаде, когда был ребёнком, но я не был готов идти так далеко! {…} У меня была такая сцена, когда я сижу на верхушке трамплина, обвязанный тросом, чтобы не убиться, если вдруг сорвусь. И даже со страховкой мне было очень страшно! Когда думаешь о том, что Эдди делал это на Олимпийских играх, практически не имея опыта прыжков, понимаешь, что он — очень смелый человек.

Добавим к этому, что одну из важных ролей в фильме сыграл легендарный Кристофер Уокен. Он же задействован и в другой громкой премьере этой недели — в «Книге джунглей» обладатель «Оскара» озвучил Короля Луи, правителя Бандерлогов. Правда, вряд ли это взволнует тех зрителей, кому достанется копия с русским дубляжом (а таких, разумеется, будет абсолютное большинство), но тем не менее.

Свои впечатления о новой экранизации произведения Редьярда Киплинга — про Маугли, Балу, Багиру, Шерхана, Каа и всех-всех-всех, кого мы давно уже знаем и любим, — «Киноридус» уже высказал, поэтому сейчас вновь ограничимся цитатой — слово режиссёру Джону Фавро:

В детстве дружба Маугли и Балу произвела на меня сильное впечатление. Она напомнила мне мои отношения с дедушкой, который сыграл важную роль в моей жизни. Мне нравится, что Маугли — непоседа, всё время влипает в какие-то истории. Он не обычный послушный мальчик. {…} Он не боится больших диких животных, даже, наоборот, с ними он чувствует себя, как дома. Он сильный парень, но при этом очень ранимый, особенно с Балу. {…} Несмотря на то, что он был выращен волками в джунглях, у него нет физических данных, чтобы выжить в этой среде. Живописные джунгли с их дружелюбными жителями — всё равно очень опасное место. Мы сохранили посыл Киплинга о том, что в этой среде очень много разных угроз. Это небезопасно для ребёнка.

Ролик о тигре Шерхане, персонаже фильма «Книга джунглей»

Мы взяли базовую структуру из анимационного фильма, но передали её таким образом, чтобы появлялось больше поворотов сюжета. Мы играем с тоном повествования, показывая, что жизнь в джунглях полна опасностей и тут необходимо выживать. {…} Как родитель, я ценю, когда фильм подходит для моих детей, но не пытается подстраиваться под них. Дети вполне способны следить за сложным сюжетом. Уолт Дисней мечтал, чтобы его картины сближали детей и их родителей, но не обязательно делать это самым явным и предсказуемым способом.

Если Данила Козловский в эти дни предстаёт перед нами в первой своей отрицательной роли, то Зои Дойч, его очаровательная партнёрша по «Академии вампиров», вновь возвращается за парту — наряду с Райаном Гузманом, Гленом Пауэллом и Дорой Мэдисон. Вместе они сыграли в молодёжной комедии «Каждому своё» (США), посвящённой «безумному рок-н-роллу студенческой жизни». Вместо синопсиса — одни недоумённые вопросы:

Где ты вчера забыл свои штаны за двести баксов? Кто эта девушка, которая спит в твоей кровати? Как выходить на поле, когда твоя бита сломана о чью-то голову? И какой сегодня экзамен — по экономике или сопромату?..

Трейлер фильма «Каждому своё»

Фильм легко можно было бы упустить из виду, если бы не имя режиссёра-постановщика — это не кто иной как Ричард Линклейтер, замечательный мастер, в прошлом году, наконец, познавший, что такое настоящая слава (его «Отрочество», напомним, боролось за главного «Оскара»).

На молодёжную — и в основном девичью — аудиторию ориентирована и испанская «история о большой любви, связи времён и поколений» «Пальмы в снегу» — от режиссёра Фернандо Гонзалеза Молины, постановщика хитовой дилогии «Три метра над уровнем неба», со звездой этих же лент Марио Касасом в центральной мужской роли. Сюжет, как водится, интригует: горская селянка Кларенс (Адриана Угарте) находит загадочное письмо, заставляющее её пойти по следам семейных тайн и разузнать всю правду о прошлом своего отца, «где есть и запретная любовь, и предательство, и великие события, ставшие частью мировой истории».

Разворачивающаяся в двух временных пластах экранизация испанского бестселлера Лус Габас стала самым дорогим испанским кинопроектом настоящего времени (только пальм было высажено четыре сотни!), но немалые затраты вполне себя оправдали: мелодраме удалось обойти в национальном прокате не абы что, а седьмой эпизод «Звёздных войн»!..

Трейлер фильма «Пальмы в снегу»

Режиссёр картины рассказывает:

«Пальмы в снегу» — это не только история путешествия двух братьев на таинственный остров. За ней — целый мир, лежащий за пределами маленькой деревни в Пиренеях. Это фильм о секретах и о колониях, о тех чувствах, которые настигают каждого, кто путешествовал по Африке. Это история о героях, которые вынуждены жить долгое время вдали от своей семьи и страны, но чья связь с ними не потеряна. Также это картина о конце эпохи, и, конечно, это одна из самых прекрасных историй любви, какие мне встречались.

Такие сюжеты нужны нам. Они напоминают, что нет ничего невозможного, что мы должны бороться за то, во что верим, даже если это трудно. Если мы любим, то можем хотя бы на мгновение заставить расцвести пальмы в снегу…

Трейлер фильма «Пришельцы 3: Взятие Бастилии»

Сюжет, неизменно находящий отклик в душе каждого француза, вновь воплотился в продолжении популярной комедии с участием Жана Рено и Кристиана Клавье «Пришельцы 3: Взятие Бастилии». Как ясно уже из названия, герои на сей раз попадут в дни Великой Французской Революции — и как бы им там не поотрубали голов…

Поставил картину тот же режиссёр Жан-Мари Пуаре, что работал и над предыдущими сериями: «Пришельцы» (1993), «Пришельцы 2: Коридоры времени» (1998), «Пришельцы в Америке» (2001)… Стойте, раз уже было три серии, то почему новая — не четвёртая, а опять третья?!. Вероятно, это тоже такой юмор — то ли французский, то ли наш, отечественный?.. Впрочем, нет: говорят, что «Пришельцы в Америке» были ремейком самой первой ленты — уникальным случаем, когда фильм переснял тот же человек и с теми же актёрами; этим и объясняется возникшая путаница с нумерацией.

Теперь вопрос из другой оперы: что мы знаем о Венгрии?.. Между тем, после недавнего «Оскара», полученного венгерским режиссёром (тот фильм тоже в скором времени выйдет на наши экраны), к кинематографу этой страны привлечено, понятное дело, особое внимание. И вот на волне этого интереса в наш прокаты выходит «Логин» Акоша Барноцкого — история коварной многоступенчатой мести, задуманной однажды на сайте знакомств. Янка осталась без мужа, Бэн — без дочери, и теперь у них созрел план найти и подставить тех, кто повинен в этих утратах…

Трейлер фильма «Логин»

Жизненным потерям посвящён и англоязычный дебют известного норвежского режиссёра Йоакима Триера «Громче, чем бомбы» (Норвегия — Франция — Дания), с которым тот год назад участвовал в основном конкурсе Каннского фестиваля. Фотограф Изабель Рид, прославившаяся своими снимками из самых «горячих» точек планеты (Изабель Юппер), по иронии судьбы погибает неподалёку от дома. Возможно, это была просто автокатастрофа, возможно — самоубийство. Прошло несколько лет, но её овдовевший супруг (Гэбриел Бирн) так и не набрался смелости поговорить по душам со своим младшим сыном — впечатлительным Конрадом, замкнувшимся в себе и в виртуальной реальности (Девин Друид). Им, как и его старшим, несколько циничным братом Джоной, который только что сам стал отцом (Джесси Айзенберг), овладевают воспоминания о той, что была для них центром вселенной…

Йоаким Триер, известный по картинам «Реприза» и «Осло, 31-го августа», комментирует:

Для фильма мы искали название, которое смогло бы выдержать баланс между непростой семейной историей, противопоставленной истории матери, её профессиональным амбициям, опыту, который она обрела, работая за границей как военный фотограф. В несопоставимости переживаний, как мне кажется, скрыта интрига. {…}

Трейлер фильма «Громче, чем бомбы»

Я хотел поговорить о семье и о цене амбиций. О невероятной и вызывающей восхищение работе военного журналиста на одной чаше весов — и о постоянной нужде быть частью семьи, присутствовать в семье — на другой. Я думаю, этот конфликт знаком многим. На создание образа Изабель Рид меня вдохновили несколько известных военных фоторепортеров, с которыми я либо встречался, либо истории которых я изучил. Но это не история о профессии как таковой. Это история об отношениях родителей и детей и о тех битвах, которые приходится вести семье.

Я хотел избежать того типа драмы, где все герои собираются вокруг умирающей матери, сидят в комнате и плачут. Наша история разворачивается через три года после смерти матери и фокусируется на том эффекте, который её смерть оказала на трёх мужчин, пытающихся пережить это событие и двинуться дальше, каждый по своему собственному жизненному пути. {…} Поэтому эта несколько грустная история мне представляется безоговорочно оптимистичной.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)