Кинопремьеры: «Великолепная семерка», «Она», «Дизлайк» и «Такса»
- 23 сентября 2016 09:32
- Максим Марков
Главные премьеры выходных — голливудский вестерн Антуана Фукуа «Великолепная семёрка» с Дензелом Вашингтоном, Крисом Праттом, Итаном Хоуком и другими отчаянными парнями, да европейский эротический триллер Пола Верховена «Она» с Изабель Юппер в главной роли. Россию представляют киноальманах «Петербург. Только по любви», новеллы для которого сняли исключительно режиссёры-женщины, от Ренаты Литвиновой до Анны Пармас, а также ужастик Павла Руминова про видеоблогеров «Дизлайк».
Череду американских картин продолжает «Крейсер», на московскую премьеру которого приезжал сам Николас Кейдж, «Такса» Тодда Солондза, «Молодость по страховке» с участием Ширли МакЛейн, Джессики Лэнг и Деми Мур, «Искусственный интеллект. Доступ неограничен» с Пирсом Броснаном. Кроме того, в прокат выходят американский мультфильм «Аисты» и две документальные ленты: «Бал» (тоже американский) и «Бег — это свобода» (из Европы).
«Великолепная семёрка»
Жуткий злодей, уверенный, что «Господь создал овец для того, чтобы их стригли», и положивший свою загребущую лапу на золотые прииски, готов истребить простых фермеров, если те не подчинятся и не покинут Роуз-Крик подобру-поздорову. Молодая рыжая вдова не согласна с такой постановкой вопроса и от имени всех жителей городка нанимает профессионального охотника за головами, который в свою очередь набирает себе в помощь отчаянную команду. За мир, справедливость и собственную землю придётся драться и рядовым обывателям: «Не все из них останутся в живых», — вздыхает Самюэль Чизэм накануне решающей схватки.
Трейлер фильма «Великолепная семёрка»
Подробный отчёт об этом великолепном фильме — во вчерашнем материале «Ридуса». А вот что рассказывает о своей новой работе режиссёр Антуан Фукуа, в арсенале которого такие «боевые» фильмы, как «Левша», «Великий уравнитель», «Король Артур» и «Тренировочный день» (ну и «Падение Олимпа», чего уж скрывать):
Когда компания MGM предложила мне снять вестерн, я искренне обрадовался, потому что сам вырос на вестернах. У меня сразу же появилась масса вопросов: «Каким должен быть современный вестерн? Чем он должен быть важен и почему нужен?». Ответ на все вопросы был предельно прост — во всём мире множество людей по сей день страдают от тирании и угнетения, эта тема не утрачивает актуальности с годами. Отряд отчаянных парней, готовых бороться с несправедливостью, сегодня по-прежнему востребован. {…} Надеюсь, что мы добились поставленной цели — снять современный фильм, придерживаясь жанровых традиций.
Когда мы готовились к съёмкам, я пересмотрел «Семь самураев», чтобы убедиться, что мы сохраним основной посыл бессмертной картины — неважно, кто ты и что ты делаешь, главное всегда прийти на выручку людям, попавшим в беду.
Ролик фильма «Великолепная семёрка»
А вот Дензел Вашингтон не боится признаться, что не смотрел «Великолепную семёрку» 1960 года:
Я не знаю, как играть «легендарного» героя, понятия не имею, что это значит. Я просто читал сценарий и запоминал, что говорит мой персонаж при тех или иных обстоятельствах. {…} Есть люди, главное предназначение которых — защищать невиновных. Для несчастных жителей города, в котором разворачиваются события фильма, Чизэм оказывается в нужное время в нужном месте.
Злодей в буквальном смысле поработил городок, ломая людскую гордость, а если придётся, то и хребты. Мне кажется, на каждого из семёрки эта информация подействовала по-разному, но они все решают помочь горожанам. Для Чизэма это работа — ему необходимо освободить захваченный город. Кроме того, ему не терпится отомстить тому, кто разлучил его с семьей. В своё время Чизэму не удалось восстановить справедливость и помочь собственной семье, поэтому теперь он готов рискнуть жизнью, чтобы помочь другим семьям. Он намерен бросить попирающих мирный люд негодяев за решётку и заставить их сторицей заплатить за свои преступления.
«Она»
Состоятельная и разведённая парижанка Мишель подвергается насилию, но решает не заявлять в полицию, а самостоятельно разыскать злодея — чтобы отомстить без лишнего шума…
Трейлер фильма «Она»
Эротический триллер Пола Верховена (Франция — Германия — Бельгия), создателя классического образчика жанра — «Основного инстинкта», а также таких замечательных лент, как «Плоть и кровь», «Робокоп», «Вспомнить всё», «Шоугелз», «Звёздный десант» и пр. С экранизацией романа Филиппа Джиана («Любовь — это идеальное преступление») Верховен вновь — после заметного перерыва — вернулся в конкурс Каннского кинофестиваля, критики прочили ему если не главный, то хотя бы второй по значимости приз, но жюри решило иначе — и оставило картину вовсе без наград. Что, конечно, никак не отразилось на её качестве.
Известно, что первоначально Верховен собирался вернуться и в Америку, где давно уже ничего не снимал, но затем понял: голливудские актрисы никогда не подпишутся на роль «в таком аморальном фильме». А вот Изабель Юппер — которой после «Пианистки» не страшно уже, кажется, вообще ничего — согласилась с лёгкостью, что в итоге и привело к тому, что снимать картину было решено во Франции, где, кстати, режиссёр работал впервые.
Когда Изабель Юппер посмотрела фильм, она сказала мне: «Самый интересный аспект — бесконечная неоднозначность». Она права. Её героиню трудно понять до конца. В истории всё постоянно меняется и всё переплетается… Я уже делал подобное в своём фильме «Вспомнить всё» — в абсолютно другом жанре — через объединение сна и реальности. В конце вы не знаете, что думать. Возможны любые варианты. И мне это нравится. Так же как в жизни, вы никогда не знаете, что, например, человек скрывает за своей улыбкой. Или знаете. {…} Изабель — бесстрашный человек. Ничто не может стать для неё проблемой. Она испробует всё, она феноменально дерзновенная.
Сама актриса также в восторге от работы с режиссёром, особенно отмечая ту грандиозную тщательность, с которой он работает, и заданный им «бесчеловечный», но тем и восхитительный ритм съёмок. А вот как Юппер характеризует свою новую героиню:
Мишель — женщина, никогда не любившая. Никогда. Она разная: циничная, щедрая, ласковая, холодная, независимая, зависимая, проницательная. Её можно назвать какой угодно, но не сентиментальной. Жизнь её бьет, но Мишель не ломается. Верховен точно так же трактовал образ героини и не собирался свою точку зрения менять. Суть героини — это внутренняя сила, неординарность и современность. Она никогда не ведёт себя как жертва, даже в тех обстоятельствах, когда для этого есть причины. {…}
Этот фильм — сказка. Сказка приводит к воображению. Реальность меняется и перекраивается. В сказке всё преувеличено и всё возможно. Морали здесь нет места. Между Мишель и её насильником идёт игра, и это выбор героини.
Компанию актрисе на съёмочной площадке также составили Виржини Эфира, Лоран Лафитт, Анн Консиньи, Шарль Берлинг.
«Петербург. Только по любви»
Семь историй с признанием в любви к Северной столице.
Новелла Ренаты Литвиновой с Ренатой Литвиновой и её дочерью Ульяной в главных ролях называется «Сны Иосифа» и посвящена Иосифу Бродскому.
«Девочки» Анны Пармас со Светланой Камыниной и Надеждой Маркиной — это Таня, её мама и её будущая дочка.
«Утро» Оксаны Бычковой с Надеждой Лумповой и Александром Палем — о встрече осенним утром и зарождении настоящей любви.
«Селфи» Аксиньи Гог с Анастасией Прониной — портрет 23-летней Марго, задумавшей приехать на Неву только ради того, чтобы сигануть с крыши.
«Аничков мост» Натальи Кудряшовой с Полиной Кутеповой — случай из жизни утомлённого экскурсовода, против которой одним прекрасным днём взбунтовались даже знаменитые кони скульптора Петра Клодта.
«Просто концерт» Натальи Назаровой с Анной Уколовой — рассказ о простой крановщице, старающейся не опоздать на выступление детского хора.
«Выгул собак» Авдотьи Смирновой с Анной Михалковой и Михаилом Боярским — о женщине, мечтающей познакомиться с мужчиной, но пока что живущей с одной лишь собакой…
Трейлер фильма «Петербург. Только по любви»
Теперь слово создательницам фильма. По очереди — Ренате Литвиновой, Оксане Бычковой и Анне Пармас (это, между прочим, режиссёр клипов «Экспонат» и «В Питере — пить»):
Санкт-Петербург — самый красивый город в мире. И самый кинематографичный — он полон историй, и снимать его я могла бы бесконечно.
Для меня это важная, волнительная и очень личная история — у меня длинная связь с этим городом. Поэтому, с одной стороны, очень радостно снять новое кино про Питер, а с другой — очень, очень непросто… Но тем интереснее задача, правда ведь? {…} Парочка хороших актёров, совершенно прекрасный осенний город, октябрьский прозрачный воздух — что ещё нужно режиссёру для счастья?
Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина. Недоступный, жёсткий, циничный. Такие и привлекают хороших девочек. И я среди них. Влюбилась, познакомилась, а потом выяснила: мой избранник — нежный, чуткий и очень остроумный. С ним весело кутить, его интересно послушать, на него приятно посмотреть. Мой на всю жизнь.
«Дизлайк»
Самые популярные видеоблогеры страны, неизменно собирающие сотни тысяч «лайков», получают заманчивое предложение продегустировать и разрекламировать новый энергетический напиток. Но, оказавшись в роскошном загородном коттедже, где почему-то не ловят мобильники, они понимают, что их пригласили сюда вовсе не за этим. Заказчику не нужно их очередное искромётное видео — ему нужны их молодые красивые трупы…
Трейлер фильма «Дизлайк»
Новая работа многоликого Павла Руминова, умеющего снимать и нестандартные комедии («Обстоятельства»), и душещипательные мелодрамы («Я буду рядом», Гран-При «Кинотавра»), и их романтические смеси («Статус: Свободен»). Но «Дизлайк», похоже, ближе всего к его полнометражному дебюту — девять лет назад «Мёртвые дочери» пытались привить россиянам любовь к отечественному ужастику, но тогда получилось не очень. Посмотрим, как выйдет сейчас — тем более что тему Руминов поднял весьма актуальную в молодёжной среде: интернет, его плюсы и минусы. В ролях: Мария Вэй, Анастасия Акатова, Диана Мелисон, Олег Гаас, Евгений Дакот, Александр Панин и другие молодые артисты.
Любопытно при этом, что Руминов — первый, но не последний: как раз на днях в Сети появился трейлер ещё одного российского фильма про видеоблогеров — комедии Максима Свешникова «Взломать блогеров». Будет повод потом сравнить эти высказывания отечественных художников.
«Крейсер»
Летом 1945-го крейсер «Индианаполис» попадает под прямое управление президентом США и тайком выдвигается в сторону враждебной Японии: на его борту — атомная боеголовка. При этом задание настолько секретное, что когда корабль окажется на дне океана, а выжившие члены команды будут изнемогать от жажды и биться с кровожадными акулами, им никто не придёт на помощь.
Трейлер фильма «Крейсер»
Важный нюанс, затрагивать который старательно избегали недавние московские гости — актёр Николас Кейдж и продюсер Ричард Рионда дель Кастро: бомба, которую вёз «Индианаполис», упала потом на Хиросиму, разом истребив непостижимое число гражданских. Так что физические и нравственные страдания этих американских моряков — ничто по сравнению с тем, что они сделали. Да, конечно, они всего лишь выполняли приказ, веря в то, что помогают спасти жизни миллионов американцев. На войне как на войне, что уж там, но…
Поставил эту военную драму преимущественно телевизионный режиссёр Марио Ван Пиблз, а вместе с Кейджем в ней сыграли Том Сайзмор, Томас Джейн и ещё пара сотен артистов: крейсер оказался очень большим, и различить здесь одного героя от другого не так-то и просто.
«Такса»
Жизнь и приключения простой таксы, судьба которой оказывается связана с разными прямоходящими. Переходя от хозяина к хозяину, собака то и дело меняет возлагаемые на неё «функции», становясь то няней, то психологом…
Трейлер фильма «Такса»
Черная комедия от Тодда Солондза, автора таких любопытных лент как, например, «Счастье» и «Тёмная лошадка». Режиссёр признаётся:
Я обожаю собак и любил бы свою собственную, если бы она у меня была, да вот только проблема в том, что я не люблю их выгуливать, кормить, мыть и убирать за ними и оставаться из-за них дома. В детстве моим питомцем побывала не одна собака, но все они задерживались ненадолго.
В свой новый фильм Солондз зазвал Дэнни ДеВито, Грету Гервиг, Жюли Дельпи, Зашу Мэмет, Кирана Калкина и Эллен Бёрстин.
«Молодость по страховке»
Бывает так, что деньги буквальным образом сваливаются с неба — как однажды случилось с Эвой, получившей от страховщиков чек с двумя лишними нулями. Вместо того чтобы по-честному обменять внезапные пять миллионов на законные пятьдесят тысяч, женщина поддаётся уговорам — и летит на Канары, где селится, естественно, в президентском люксе и начинает просаживать «лёгкие доллары» в казино… Пока страховая компания вдруг не очухалась.
Трейлер фильма «Молодость по страховке»
Главное, чем примечательна эта комедия, — это прекрасным трио неизменно прекрасных Ширли МакЛейн, Джессики Лэнг и Деми Мур, к которым в определённый момент присоединяется Билли Коннолли. Поставил фильм именитый американский режиссёр Энди Теннант, на счету которого — немало любимых в народе картин: как комедий вроде «Правила съёма: Метод Хитча» и «Стильная штучка», так и мелодрам уровня «Анна и король», «История вечной любви».
«Искусственный интеллект. Доступ неограничен»
Папа решает прекратить встречи юной дочери со своим подчинённым, но забывает, что Эд по профессии — айтишник. А с учётом того, что живёт семья Майка Ригана в «умном доме», снизу доверху напичканном новейшими технологиями, это быстро превращается в проблему. Выясняется, что отвергнутому молодому человеку ничего не стоило перехватить все коды и пароли — отчего начальник с родными оказываются в ловушке в собственных же стенах…
Трейлер фильма «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»
«Триллер высокого напряжения» (оригинальное определение от прокатчиков) поставлен режиссёром Джоном Муром («Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»), а сыграли в нём Пирс Броснан, Джеймс Фрешвилл, Стэфани Скотт, Микаэл Нюквист и Анна Фрил.
«Аисты»
Аисты больше не приносят детей (эта фабрика давно закрыта), а руководят доставкой посылок в интернет-магазине. Но вот однажды Джуниор, образцовый сотрудник компании, выполнивший уже ровно миллион поручений, случайно получает (увидите, как) кроху-девочку — которую ему теперь необходимо побыстрее отправить на Землю, пока начальство ничего не заметило…
«Аисты» не первый уже пример, когда в анимацию перебирается (по крайней мере, на время) режиссёр игрового кино. На сей раз таковым оказался Николас Столлер («Соседи. На тропе войны»), помогал которому Даг Суитлэнд (создатель номинированной на «Оскар» короткометражки «Престо»). Исполнительными продюсерами ленты выступили создатели «Лего Фильма» Фил Лорд и Кристофер Миллер — которые, как известно, поступили ровно наоборот: сперва прославились в анимации, а сейчас уже работают с живыми артистами.
Трейлер анимационного фильма «Аисты»
Столлер, также ответственный за сценарий «Аистов», говорит:
Да, мы обыгрываем миф о том, что аисты приносят детей. Но даже если вы не знаете легенду, это история о доставке ребёнка из точки А в точку Б, когда всё против тебя. Дети понимают это, им нравятся милые малыши и безумные приключения, в которые попадают герои.
Мы создали безумный мир. Это яркое, волшебное место, где гигантский склад расположен на вершине высоченной горы, и там заправляют аисты. Ясно же, что мы высмеиваем правила, но таковы сами правила. И в этих границах существует совершенно реальный вымышленный мир. Самым главным для меня было сделать его правдоподобным.
Мы надеемся, что люди будут смеяться в течение всего фильма, а потом удивляться, что он смог затронуть и струны их душ. В этом и есть цель всех моих фильмов: зрители приходят хорошо провести время и уходят, унося в сердце нечто важное, — именно для этого и нужно кино.
Его напарник Суитлэнд к этому добавляет: «Мне кажется, этот фильм будет интересен для людей всех возрастов. Он одновременно бесхитростный и затейливый, яркий и весёлый, а душещипательный сюжет атакует ваши эмоции сразу с двух фронтов». Мы же добавим, что в России героев мультфильма озвучили Алексей Бардуков, Анна Старшенбаум, Гоша Куценко и ведущие радиошоу «Бригада У».
«Бал»
Детальная хроника организации и проведения Met Gala — Бала Института костюма, считающегося одним из важнейших событий в мире моды и проходящего в первый понедельник каждого мая. Бал проводит нью-йоркский Музей Метрополитен, а курирует его главный редактор журнала «Vogue» Анна Винтур со своим напарником из Института костюма Эндрю Болтоном. Картина не только покажет всю их дотошность (важно всё, вплоть до оттенка роз, которыми украсят зал), но и даст возможность детально разглядеть уникальные, изготовленные специально для этого вечера костюмы приглашённых знаменитостей — таких, как Рианна, Сара Джессика Паркер и Ким Кардашьян.
Трейлер документального фильма «Бал»
Помимо корифеев моды уровня Карла Лагерфельда и Жана-Поля Готье в фильме Эндрю Росси («Первая полоса: Внутри The New York Times», «Башня из слоновой кости») участвуют и представители кинематографа — например, режиссёры Баз Лурман и Вонг Кар-Вай.
«Бег — это свобода»
Что такое бег? Казалось бы — взял и беги. Однако не всё так просто — и то, что кажется естественным сейчас, ещё относительно недавно, каких-то полвека назад, воспринималось совершенно иначе. И если ты не занимался бегом профессионально, тебя вполне могли причислить к бунтарям и возмутителям общественного спокойствия. Всё стало меняться именно в 1960-е годы, когда женщин ещё сгоняли с марафонских дистанций, а по Центральному парку в Нью-Йорке принялись бегать первые смельчаки… Обещано, что фильм Пьера Морраса (Бельгия — Швейцария — Франция) расскажет «историю бега как культурного и даже контркультурного явления, от романтических провокаций до создания огромной индустрии».
Трейлер документального фильма «Бег — это свобода»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: