Братья Кавалера попросили замолвить за них словечко перед Путиным
- 13 декабря 2016 14:00
- Дмитрий Строганов, специальный корреспондент «Ридуса»
Двадцать лет назад группа Sepultura выпустила альбом «Roots». Он не стал самым успешным с финансовой точки зрения в дискографии бразильцев, однако подарил миру новый жанр — этно-треш.
Замесив в хитром коктейле гитарный «тяжеляк» и ритмы индейских племён Бразилии, братья Кавалера получили хит, который ничуть не устарел за прошедшие два десятка лет.
Крысы Манхеттена
Для многих главной песней альбома стала «Ratamahatta». Словно забивая гвозди, вокалист под индейские ритмы выплёвывал по слогам странное заклинание, будто призывая какого-то туземного демона. Оказалось, что никакой дьявольщины здесь нет.
«Это слово Карлинос (Карлинос Браун, бразильский певец, прим. «Ридус) придумал, — говорит Макс. — Мы вместе песню писали. Незадолго до этого он ездил в Нью-Йорк. Говорил, что видел там очень много крыс».
Вот он и придумал такое слово — Ratamahatta — это крысы на Манхэттэне. RATA-MAHATTA. В тексте вообще много про Нью-Йорк. Хелло, Даунтаун, хелло Мидтаун, хелло Аптаун — это, типа, станции метро в Нью-Йорке, районы. Последний привет — Тренчтауну, его мы Бобу Марли передаём.
«Моя часть песни посвящена бразильской культуре, фольклору, — продолжает Макс. — Первая часть моих строчек — неологизмы. Я и сам понятия не имею, что такое Biboca, так и не придумал пока. Garagem — это гаражи, Favela — трущобы бразильские».
А дальше моя любимая часть: Ze do Caixao, Zumbi, Lampiao. Зе ду Кашьяу — это бразильский режиссер. Снимает хоррор, друг Игоря. У него длинные ногти такие, своебразный тип. Зумби — народный герой, беглый раб, воин. Лампио — это бандит, лидер воровского сообщества на севере Бразилии. Грабил богатых, отдавал деньги бедным. Когда его поймали, отрубили голову и выставили её в центре города на всеобщее обозрение.
«С моей точки зрения, самое крутое в ратамахатте — это клип, — говорит Макс. — Он просто ********ный. Фред сумел передать нашу энергетику, визуализировать наше звучание. Там выходит чудище это из леса, кругом бухарики и шлюхи. Дно, андеграунд, темная сторона Бразилии. Людям обычно всё это не показывают».
Особые ингредиенты
«Roots Bloody Roots» и «Ratamahatta» стали визитными карточками братьев Кавалера на долгие годы. По сей день востребован и сам альбом. Это подтверждают регулярные переиздания пластинки. Цена на некоторые из них стартует от 150 евро.
«Этот альбом особенным делают ингредиенты, из которых он состоит», — говорит Макс, называя младшего брата шеф-поваром. Игорь в свою очередь считает главными составляющими успеха «Roots» терпенье и труд.
«Мне кажется, многие люди не понимают одной простой вещи: чтобы записать «Roots» нам пришлось пройти много всего, шаг за шагом. Это было не так, что как-то утром мы вскочили с постели и бросились записывать альбом. Нет», — говорит он.
«Одна из музыкальных основ «Roots» — перкуссия. Начиная с «Arise» мы стали экспериментировать с индейскими ритмами. На «Chaos A. D.» мы углубились в эту тему. Именно поэтому к моменту записи «Roots» мы были готовы сделать это правильным образом. Нам долго хотелось написать что-то с бразильскими народными элементами, для этого мы изучали тему, въезжали в неё. Вот этот детальный подход и делает «Roots» особенным альбомом. Мы были готовы, это — не озарение, а долгая работа», — рассказывает Игорь Кавалера.
«Я и забыл, насколько этот альбом крут, пока мы не начали работать над нынешним туром», — добавляет Макс и начинает сравнивать «свежие корни» с «корнями» двадцатилетней давности.
«Выступления 2016 года сильно отличаются от тура-96. В 1996 у нас был длинный сет-лист. В нём полно всего было: мы играли старые хиты, «Arise». А сегодня упор идёт на сам альбом, мы именно «Roots» играем, целиком, от начала до конца. Поэтому сегодня звучат песни, которые мы раньше никогда живьём не исполняли: Itsari, Born Stubborn, Dictatorshit, — объясняет Кавалера-старший.
«А в конце, в конце у нас крутая часть, такой своеобразный гаражный джем. Мы играем каверы любимых песен: Celtic Frost, этот трек, кстати, был на би-сайдах к «Roots», метал-панк версию Ace of Spades. На каждом концерте мы чуть-чуть играем «сепултурной» классики, каждый раз по-разному», — добавляет он.
«А потом снова угораем по каверам, испытывая друг друга, — продолжает Игорь. — Макс может начать играть что-то, чего я никогда не слышал, а потом идет что-нибудь из Black Sabbath, Dead Keneddys и так далее».
Текущий состав Сепултуры участники Cavalera Conspiracy обсуждать не хотят. «С моей точки зрения, они не записали ни одного стоящего альбома, да даже песни, вроде Roots, — заявляет Макс. — Они существуют, да, но тот дух, который делал Сепултуру Сепултурой, он у нас остался, у меня и Игоря. Так что, это — группа без души».
«Понятия не имею, чем они занимаются, — говорит Игорь. — Вряд ли я их включу послушать когда-либо. Вокруг так много хорошей музыки и так мало времени. Я предпочитаю тратить его на хорошую музыку. Так что, я предпочту поглядеть на ютубе видео новой малоизвестной группы, нежели проверить, чего там как у Sepultura».
В Россию с любовью
С Россией братья Кавалера знакомы вот уже четверть века. Впервые они выступили здесь в 1991. «Да! «Монстры рока на руинах империи зла»! — перебивая, вспоминает с улыбкой Макс. — Да, чёрт возьми! Блин, лейбл на куртке гастрольной смотрелся как цитата из библии! У вас всё изменилось с тех пор!»
Наш первый визит в Россию — это был… культурный удар. Незадолго до нас в Москве отыграли Пантера и Металлика. Я слышал, они даже не ночевали тут. Прилетели-выступили-улетели. А вот мы «пережили» Россию. Были, конечно, в шоке. Здесь всё было иначе, нежели мы привыкли. Но какая страсть тогда была у ваших фанатов! Страсть к музыке. Именно из-за того шоу 1991 года мы стали частыми гостями в России, из-за любви русских к музыке. Это единственное, что у вас осталось неизменным. А так, у вас всё меняется, становится больше, современней, — говорит Игорь.
Россия для «кавалеристов» не ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. Братья вдоволь поколесили по стране. «На поездах хорошо по Сибири поездили. Как-то даже до Иркутска докатили. Это — очень далеко, вы знаете? Уфа, Екатеринбург, отличные были концерты…», — говорит Макс. С Россией его связывают и родственные отношения. Семья его жены — Глории — родом из Омска.
«Да, у неё есть там родственники, мне очень это нравится. Это… такое особенное чувство. Я бывал там пару раз, и зимой, и летом. Когда я в первый раз в Омск приехал, испытал шок, конечно. В десять утра водку заставили пить! Сейчас-то уже как-то привык к подобным предложениям, а тогда: набухаться утром — это ж весь день насмарку! Ужас!» — говорит Макс.
Я очень надеюсь приехать сюда на чемпионат мира по футболу. Может, удастся «замутить» пару шоу братьев Кавалера. Мы бы хотели выступить перед матчем-открытием. Это возможно? Замолвите за нас словечко перед Путиным, — улыбаясь, заявляет Макс Кавалера.
Глория имеет на него серьезное влияние. Двадцать лет назад она стала причиной его уходы из группы. Несколько лет назад, вняв её убеждениям, Макс принял православие. Зная об этом, мы задали ему вопрос о его отношении к организациям вроде «Божьей воли», известных своими протестами против концертов «сатанинской» направленности.
«Музыка и религия не должны смешиваться. Музыка должна быть музыкой, а религия — религией. У вас большая страна, где живет много людей с самыми разными вкусами. Они должны иметь возможность слушать то, что им нравится. Лично мне пофигу на тексты тех групп, которые называют сатанинскими, я не вслушиваюсь, а вот мелодии и звучание у некоторых таких банд мне по душе», — отвечает Макс.
Как-то я в России оказался в одной гостиницей с Him, он тогда был в полном ****. Я попробовал поговорить с ним в лобби, так вот, он был в полной прострации, ********. Говорил о том, что ему грозят арестом, казался даже немножко сумасшедшим. Так вот, я это к чему. Религию и музыку надо разделять. Отменять и запрещать шоу — это очень глупо, слишком радикально, — заявил фронтмен Cavalera Conspiracy.
Игорь солидарен с братом: «Вот представьте: музыканты начнут приходить в церкви и мешать проводить службы. Типа, ваши обряды нас бесят. Это ж бред».
«Тут ещё вот в чем дело. Имидж, — продолжает Макс. — Вот есть Slayer, но они ж не сатанисты на самом-то деле. Это — шок-группа. Настоящие сатанисты, они музыку-то не играют. Они носят галстуки, костюмы и творят жуткие вещи».
«И Дональд Трамп — не один из них!» — неожиданно кричит он спустя мгновение. О политике Макс рассуждать не готов (музыканты должны заниматься музыкой, политики — политикой, все политики — ********), однако замечает, что испытывает определённые надежды на изменения к лучшему в связи с избранием Трампа президентом.
Творческие же планы главного «кавалериста» таковы. Отметив двадцатилетие «Roots» Макс вернётся к работе с Soulfly, планирует выпустить новый альбом в начале 2018. В долгом ящике — на 2019 — выход альбома в рамках проекта «Killer Be Killed». «С тех пор как Грег ушел из Dillinger Escape Plan, у нас появилось на это время, но альбом выйдет не скоро», — говорит Кавалера-старший. Планы же на самое ближайшее время вполне прозаичны — полностью забить торс татуировками. Самые любимые на сегодняшний день — глаза на локтевых сгибах, сделанные по мотивам «Заводного апельсина» Кубрика.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: