Скандальный фильм про «секс-извращенства» получил продолжение
- 08 февраля 2017 18:15
- Максим Марков
«На пятьдесят оттенков темнее» (Fifty Shades Darker)
США, реж. Джеймс Фоули, в ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон, Марша Гей Харден, Ким Бейсингер, Белла Хиткот, Рита Ора, Макс Мартини.
Анастейша Стил продолжает получать роскошные букеты от Кристиана Грея — но уже не выбрасывает их прямиком в мусорное ведро. Как и он, она не против начать все сначала — и лишь спрашивает строго: «Зачем ты пришёл?» — вполне удовлетворяясь честным и подкупающим ответом: «За тобой».
Конечно, она понимает, что так просто его не исправить: «Тебя возбуждает боль, которую ты причиняешь. Такова твоя суть». Но как не умилиться, когда он признает это и сообщает: «Я работаю над этим»?.. «Ты готов к новым условиям? — спрашивает она и перечисляет: — Ни правил, ни наказаний и никаких секретов». «Я больше не стану давить на тебя», — обещает он. Однако и она за время разлуки слегка переставила приоритеты, понимая: «Но ты без этого не можешь»…
Трейлер фильма «На пятьдесят оттенков темнее»
Незаслуженно втоптанные многими в грязь «Пятьдесят оттенков серого» ни на секунду не были плохим фильмом. Вся шумиха вокруг них питалась исключительно пикантностью затронутой темы, но само кино было вполне адекватной романтической мелодрамой — с поправкой разве что на новые времена, новые нравы.
Если мы признаем справедливость поговорки «Любовь зла — полюбишь и козла», то почему же смеемся над теми оттенками любви, что подарила нам писательница Э. Л. Джеймс? Не есть ли это признак, в первую очередь, собственной серости и закомплексованности?.. Не обязательно каждому иметь у себя дома запретную комнату с плетками (да и не всем это под силу), но любому не помешало бы простое понимание и принятие того, что интимная сфера может быть много богаче стандартной миссионерской позиции.
С этой точки зрения потенциальная трилогия совсем не хуже всех прочих фильмов про отношения Мужчины и Женщины. У любви нет границ — и мы имеем возможность лишний раз в этом убедиться.
Двухлетней давности картина стала хитом во многом благодаря своей новизне и сопутствующей этому скандальности. Сейчас повторения такого же кассового успеха ожидать стоит вряд ли: те, кто шел тогда исключительно на «клубничку», наверняка усвоили, что «ловить» тут, по большому счету, нечего — и во второй раз вряд ли попадутся на ту же удочку.
Настоящие зрители сиквела (таковых, впрочем, тоже будет немало) — те, кто действительно проникся транслируемыми экраном чувствами и готов следить за развитием любовной линии, которую и правда никак не назвать банальной. Их ожидания, скорее всего, будут в полной мере оправданы.
Потому как это только кажется, что главные слова в этой истории: «Раздень меня, Кристиан… Продолжай», — тогда как на деле все ждут совершенно другого. Этого: «Ты меня любишь?» — «Да, люблю». И, разумеется, кульминационного: «Выходи за меня».
Все прочее — уже виньетки, добавляющие впечатлениям остроты. «Я была романтичной девушкой, а ты испортил меня своими секс-извращенствами», — хихикает она, уже не так решительно отвергая эксперименты в постели и за ее пределами. Она соглашается поносить вагинальные шарики и не без интереса рассматривает зажимы для сосков («Ощущения сильнее, когда их снимаешь»), без проблем терпит его шлепки по попе и дает примерить себе на ноги «кандалы». «Так вот где ты научился вязать все эти узлы, — понимающе отмечает она, катаясь на яхте, и сама уже просит: — Отведи меня в красную комнату». Почему бы и нет, когда оба сошлись на том, что это не она у него в подчинении, а напротив, он — в её власти.
По сравнению со всем этим секс в душе, снятые в ресторане за бокалом шампанского трусики и его рука, залезшая к ней под юбку в лифте, — это те цветочки, что уже давным-давно были «отработаны» жанром. В этом отношении, кстати, приглашение на роль «миссис Робинсон» Ким Бейсингер — идеальное, стопроцентное, безусловное попадание: кто, как не она, так многому нас всех в своё время научившая?..
Ее «Девять с половиной недель» («9 ½ недель») не были подлинно великим фильмом, но стали фильмом, «развратившим» в 80-е не столько американцев, сколько тогдашних целомудренных советских жителей — наглядно показав ту красоту любовной страсти, о которой многие не знали и даже не догадывались. «Оттенки серого» сейчас выполняют, несомненно, схожую функцию.
Однако если «Пятьдесят оттенков серого» открывали непосвященным некий дивный новый мир, «На пятьдесят оттенков темнее» не привносят в него практически ничего нового. Здесь есть выразительные сцены вроде гламурного маскарада, приоткрывается спрятанная в детстве Грея тайна его ночных кошмаров (что в итоге заставляет героя покаяться: «Я не доминант, а просто обыкновенный садист»), пунктиром намечена карьерная лестница Анастейши в издательском деле, что показывает ее как самостоятельную творческую личность…
Ролик фильма «На пятьдесят оттенков темнее» с обзором в 360 градусов
Но в целом это двухчасовое кино оказывается полностью лишено интриги — даже при наличии призрака бывшей подружки, шпионящего мужика и загоревшегося вертолетного двигателя. Всю степень сюжетного накала демонстрирует один диалог, который настолько «выразителен», что его не грех выделить особо:
— У тебя день рождения.
— Да.
— С днем рождения!
Прощаешь подобное лишь потому, что таковы заложенные в основу правила игры. Кто знает, на что идет, — тому достаточно будет и этого. Кто ожидает большего — ошибся дверью кинозала.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: