+3
Сохранить Сохранено 7
×

Москва не смогла бы пережить теракт, подобный питерскому


Москва не смогла бы пережить теракт, подобный питерскому

© Петр Ковалев/ТАСС

Минувший понедельник, когда в Санкт-Петербурге был совершен беспрецедентный по своей жестокости теракт, станет одним из самых трагических дней в современной истории северной столицы.

Редакция «Ридуса» выражает искренние соболезнования родным и близким погибших и желает скорейшего и полного выздоровления всем раненным и пострадавшим в этом трагическом происшествии.

В тоже время, нельзя не отметить, что вчерашняя трагедия указала на целый ряд тревожных моментов, на которые, при обычных условиях, мало кто обратил бы внимание. Беглый анализ вчерашнего происшествия указывает на то, случись подобное (не приведи Господь) в Москве, последствия этого для российской столицы имели бы поистине апокалиптический характер.

Почему «встал» Питер?

Сразу после теракта в Санкт-Петербурге руководство городского метрополитена приняло решение остановить движение на всех без исключения линиях, что само по себе является беспрецедентным случаем.

Никаких претензий к представителям спецслужб (остановка движения и эвакуация пассажиров, бесспорно, были осуществлены по их требованию) не может быть по определению. Судя по не сработавшему взрывному устройству, найденному на другой станции, новые взрывы могли произойти где угодно.

Однако, в данном случае, хотелось бы обратить внимание не на само происшествие, а на его последствия. Они, по всем наблюдениям, более чем примечательны. Говоря простыми словами, после приостановки работы метрополитена Санкт-Петербург банально «встал».

Несмотря на достойное всяческого уважения решение городских властей сделать проезд на наземном транспорте полностью бесплатным, и решение водителей такси не брать денег с пассажиров, наземный транспорт не смог справиться со свалившейся на него задачей. Город намертво стоял в пробках, о чем наперебой сообщали соответствующие интернет-сервисы и СМИ.

При этом, заметим, что Санкт-Петербург имеет более рациональную, по сравнению с той же Москвой, организацию улично-дорожной сети (УДС). В центральной части города нет такого количества пешеходных улиц и суженных проезжих частей, да и в целом, количество транспорта на дорогах города существенно ниже, по сравнению со столицей.

Однако все это не избавило вчера Питер от транспортного коллапса. Из чего можно сделать вывод, что полное или частичное прекращение работы метрополитена влечет за собой неизбежный паралич практически всей городской транспортной системы.

А что Москва?

А теперь обратимся к Москве. Напомним, что в российской столице несколько лет назад уже случались серьезные теракты в метро, а также одна техногенная катастрофа, приведшие к значительным жертвам и разрушениям. Правда в отличии от Санкт-Петербурга, во всех перечисленных случаях движение останавливалось только на тех линиях и участках, где произошли теракты и авария.

Сразу после указанных происшествий, пассажиропоток из метро перенаправлялся на поверхность. Для доставки людей к местам назначения городом выделялись дополнительные единицы общественного транспорта.

Если сейчас «поднять» воспоминания тех, кому пришлось продолжить свой путь именно таким способом, можно узнать много интересного о том, к какому хаосу и неразберихе привели эти происшествия. Целые районы города намертво вставали в пробках, при том, что движение было прекращено не во всем столичном метрополитене, а лишь только на его отдельных участках.

Полное закрытие

Возвращаясь к питерскому теракту, еще раз вспомним о том, что вчера силовики были вынуждены «отключить» весь городской метрополитен. Понять это нетрудно, так как в отличии от московских происшествий многолетней давности, возможности террористов, судя по всему, значительно выросли и спецслужбы не могут гарантировать, что за взрывом в одном месте не последует еще один, например на соседней линии. Это, в свою очередь, означает, что в экстренном случае полное (а не частичное, как раньше) закрытие метрополитена может произойти и в Москве.

Разница в весе

С этого момента начинается то, что не может не вызывать беспокойства. Напомним, что метрополитен Санкт-Петербурга перевозит в день около 2,8 млн. пассажиров. В Москве же эта цифра в несколько раз больше и составляет порядка 8,5 млн. человек.

© instagram.com

Это означает, что при наступлении экстренной ситуации из метро на поверхность в кратчайшее время будет поднято огромное количество людей, несоизмеримое с тем, что наблюдалось вчера в Петербурге.

Эвакуация будет происходить на всех станциях по всей территории города, со всеми перечисленными выше последствиями, которые можно было наблюдать вчера в Питере. Однако, в отличии от северной столицы, современная Москва обладает крайне слабо развитой УДС.

Улиц и дорог в Москве существенно меньше (примерно в 8 раз по сравнению с крупнейшими городами Европы), по сравнению с тем, что необходимо для полноценного развития города соответствующего уровня. И если в обычной жизни это пока еще компенсируется работающим на пределе своих возможностей метрополитеном, то в случае его «выключения» очевидно, что с выходом на поверхность его пассажиров, город уже не сдвинется больше никуда.

Незавидная участь москвичей

Рассадить на дополнительный наземный транспорт и отправить к месту назначения такую массу людей будет невозможно, потому что для этого транспорта банально не хватит дорог. Полный дорожный коллапс и парализация любого движения на всем протяжении столичных улиц в этом случае гарантированы.

Поистине катастрофической может оказаться ситуация в центральной части столицы, где в последние годы целенаправленно снижается пропускная способность УДС через создание пешеходных зон и сужение проезжих частей улиц.

© livejournal.com

Одним словом, о том, что ждет москвичей в случае полного и одномоментного прекращения работы городского метрополитена, лучше даже не думать.

Очевидно, что делая, по примеру некоторых европейских городов, ставку на принудительное сокращение автомобильного трафика, а не на приведение УДС в соответствие с современными нормами, Москва не принимала во внимание ситуацию, когда главная транспортная артерия города — метро, может оказаться в одночасье «выведенной из игры». Возможно, по мнению столичных транспортных инженеров, подобного не должно было случиться никогда. Вчерашние трагические события в Санкт-Петербурге показали, насколько ненадежна подобная вера в неуязвимость метрополитена.

Будут ли в Москве сделаны из этого необходимые выводы — неизвестно.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (6)

  • Bupyc
    Bupyc 04 апреля 2017

    Вывод - не эвакуировать метро ни при каких обстоятельствах и катать дальше на всех участках, где это возможно.

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 04 апреля 2017

    Можно устроить коллапс на улице, чего не сделаешь что бы отвлечь людей от происходящего.

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 04 апреля 2017

    И пусть остальные едут и крестятся, рванёт их вагон или нет?

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 05 апреля 2017

    Уверен, что если объявить в поезде "повышенный уровень террористической опасности, лучше всего переждать подальше отсюда" (дОма-то тоже нельзя, домА-то тоже взрываться умеют), то 99,99... из ста поедут дальше. Ну и если посмотреть на толщину брони автомобиля патриарха, то на то что якобы летает наверху он сам не сильно надеется.

    Ответить
    0 +
  • Pyxta4ok
    Pyxta4ok 04 апреля 2017

    Ой, ну не надо вот наводить панику. Можно сказать, что в любом другом европейском городе при остановки метро не будет коллапса. Будет. Здесь уже важно будет умение и профессионализм дорожных служб и всех, кто будет в этом задействован. А из центра при необходимости можно пешком дойти до кольцевых линий почти. А оттуда уже гораздо проще двигаться. Ну и могут перекрыть въезд частному транспорту в центр и пустить туда автобусы/маршрутки.

    Ответить
    2 +
  • Vlad
    Vlad 04 апреля 2017

    Если считать городов с плохим транспортом типа Лондона или Парижа - в европейском городе коллапса не будет. И уж тем более коллапса не будет в городах Северной Америки. Там нормальная автомобилизация и дороги построены, не то что у нас. Вышло, что у нас небольшой взрыв парализует целый город.

    Ответить
    1 +