+1
Сохранить Сохранено 7
×

Экс-сотрудник вагона-ресторана раскрыл способы обмана голодных пассажиров


Экс-сотрудник вагона-ресторана раскрыл способы обмана голодных пассажиров

© Instagram

Сотрудник вагона-ресторана одного из фирменных поездов РЖД опубликовал в Сети признание о том, как его коллеги зарабатывают на голодных пассажирах. Рассказ появился на сайте Pikabu и сразу привлек внимание других пользователей. Позднее автор признался, что работал «на железке» около пяти лет назад, но по рассказам друзей, которые до сих пор трудятся в этой сфере, он знает, что и сегодня дела обстоят не лучше. 

В начале он подчеркивает: вагоны-рестораны обслуживают сторонние компании, которые арендуют эти вагоны у РЖД. Поэтому он и его коллеги не подчинялись начальнику поезда. Однако это не мешает последним устанавливать свои, не самые честные правила во время рейсов.

«В каждом вагоне-ресторане есть утвержденное меню с ценами и выходом блюд, но я не встречал ни одного вагона-ресторана, который по этому меню работает — директора печатают своё меню, подделывают на нем печать и по нему работают, разумеется цены там на 30−50% выше от настоящего меню (например по меню компании солянка стоит 150 рублей — на моем вагоне она была 290 руб.). Та же история с ценами на пиво и снэки. На крепкий алкоголь цены вообще с потолка взяты…» — признался автор (здесь и далее стиль и орфография сохранены).

© Instagram

Он подчеркнул, что в его время лицензии на продажу крепкого алкоголя не было ни у одного вагона-ресторана. «Проблему» решало начальство поезда самостоятельно: закупало в обычных магазинах алкоголь и продавало пассажирам втридорога. По словам автора текста, не останавливали их и грозные проверяющие из отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

Популярный способ заработка на клиентах обеспечивало отсутствие штатного кипятильника в вагонах-ресторанах. Экс-официант отмечает, что из-за этого в их меню не включались чай или кофе.

Но ушлые директора приносят на вагон свои чайники/микроволновки и т. д. и подключают к сети вагона, при проверках это всё хорошо прячется, вспоминает автор.

Официантам удавалось подработать на кофеманах в фирменных поездах, где у проводников установлены кофе-машины: «При вопросе гостя „можно кофе?“ берешь с него 180 рублей, идешь к проводнику, наливаешь кофе, проводнику отдаешь за кофе по его прайсу, разницу себе».

Еще одну возможность подзаработать давали ленивые клиенты, которые хотели ужинать, не покидая купе. «Вагон — ресторан не таскает еду в Ваше купе, но если очень хочется, то можно… За 15% от счета (идут официанту)», — поясняет автор.

© Instagram

Отдельное внимание он уделил качеству продуктов, которые используют в железнодорожном общепите. Молодой человек заверил, что в большинстве случаев еда свежая (кроме овощей), если не случаются эксцессы вроде разрядки аккумуляторов, питающих холодильники.

Продукты хранят в холодильниках, которые работают от аккумуляторов вагона (220В), аккумуляторы заряжаются на ходу от генератора. Но не всегда аккумуляторы хорошие… У меня не раз бывало (пока скандал не устроил и мне не заменили батареи), что на стоянке между отправлениями мне не хватало батарей и вагон отключался полностью. Разумеется, холодильники не работают, и частенько за 5−6 часов мясо, молочка и т. д. немного заветривались. Но кого это интересует? мы и так продадим (против этого я всегда протестовал), признаётся бывший официант вагона-ресторана.

Он также отметил, что практически все блюда повара готовят сразу после заказа клиентов. Загодя готовится первое, обычно это солянка.

За сроками хранения продуктов в каждом поезде отвечают повара, и автор уверяет, что по этой части обычно все в порядке: «Отравлений не было никогда и сами кушали». А вот санитарные проверки долгое время осуществлялись с закрытыми глазами: сотрудникам надзорного органа просто совали 300 рублей, после чего они выдавали подписанный акт, рассказал бывший официант вагона-ресторана.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Лапоть
    Лапоть 26 июля 2017

    Конечно, сотрудникам вагонов-ресторанов обидно, что 90% россиян игнорируют их заведения, предпочитая поглощать холодных куриц, глядя в окно. Вот и завышают ценники, чтобы окупаться

    Ответить
    0 +
  • Джон
    Джон 27 октября 2017

    Сам проработал в вагоне-ресторане 5 лет, до нынешнего года. Что пишет мой бывший коллега в большинстве своем правда.

    Ответить
    0 +