Враг моего врага — мой друг: зачем Россия и Иран пугают США изоляцией

- 02 ноября 2017 12:44
- Любовь Порываева, журналист «Ридуса»
Великий сосед
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи предложил президенту России Владимиру Путину «изолировать США», отказавшись от доллара в двусторонних операциях.
Мы способны отразить американские санкции и изолировать Америку, отказавшись от доллара и заменив его национальными валютами в двусторонних и многосторонних операциях, заявил иранский лидер.
Кроме того, Хаменеи назвал Путина «сильным человеком», способным на решительные действия, а Россию — «мощным государством». В ответ Путин подчеркнул, что считает Иран важным стратегическим партнером и «великим соседом», сообщается на сайте Али Хаменеи.
«Соединенные Штаты вмешиваются во все, что происходит в мире, и для достижения своей цели могут даже игнорировать интересы своих же союзников», — отметил президент.
По его словам, представители Вашингтона зачастую делают странные заявления в отношении России. «Я вообще не думал, что на этом уровне международных отношений может возникнуть такое поведение, но теперь мы привыкли к таким поступкам американцев», — добавил Путин.

Справиться с гегемоном
Эксперты объяснили «Ридусу», для чего Москве союзник в лице Тегерана.
Безусловно, укрепление отношений с Ираном — это благо, — считает политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. — Для любой страны, тем более такой, как Россия, диверсифицированная, разновекторная внешняя политика, направленная на сотрудничество с разными силами, является вполне естественной. Мы не можем замыкаться, например, только на дружбе с Западом или дружбе с Китаем. Мы проводим курс на взаимодействие, конструктивный диалог с очень многими странами — и именно эта политика помогает России на Ближнем Востоке. Ведь мы ведем диалог не только с Ираном, но и с Турцией, Саудовской Аравией, Иорданией, Египтом, и этот диалог вполне конструктивен.
Дружба с Тегераном — вполне закономерное явление, уверен политолог, эксперт по Ближнему Востоку Маис Курбанов.
«США открыто заявляли, что после Ирана очередь дойдет до России. Между Россией и Ираном началось сближение: как говорится, враг моего врага — мой друг. Надеюсь, лидеры двух стран совместно найдут выход из тяжелейшей ситуации, в которой находятся. Все-таки санкции сильно бьют по экономике. Рано или поздно и другие страны Ближнего Востока убедятся, что это самый правильный путь. Посмотрите, еще несколько лет назад никто не ожидал, что Катар попросит помощи у России, что в Россию приедет президент Саудовской Аравии. Справиться с американской гегемонией можно только вместе».

От доллара к мультивалютности
Однако к союзу с Ираном следует относиться с осторожностью, добавляет Шаповалов. Впрочем, скорее всего, Москва и не собирается бездумно поддерживать все предложения Ирана.
«Мы во главу угла ставим только свои национальные интересы, — отметил эксперт. — Конечно, я приветствую российско-иранский диалог, но это совсем не означает, что у нас очень тесные и близкие, абсолютно бесконфликтные отношения. Мы разные страны, у нас разные интересы и разные политические системы, не нужно об этом забывать».
Получится ли у двух лидеров «изолировать» США, пока сказать сложно, но еще несколько лет назад Владимир Путин предлагал отказаться от доллара, напомнил Владимир Шаповалов.
«Валютная диверсификация пойдет нам на пользу, — полагает он. — Безусловно, сейчас долларовое пространство сокращается — медленно, но неуклонно. От моновалютности мир постепенно переходит к мультивалютности. Безусловно, американцы заметят этот процесс, поскольку он говорит об уменьшении реального влияния американской экономики в мире».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: