+15
Сохранить Сохранено 7
×

Электросамоубийцы: что делать с самокатчиками на дорогах


Электросамоубийцы: что делать с самокатчиками на дорогах

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

В интернете стали появляться видеоролики, где молодые люди на электросамокатах едут со скоростью автомобиля, то есть 60 км/ч. А я сам несколько месяцев назад стал свидетелем того, что электросамокаты могут ездить даже быстрее: мой автомобиль, едущий по Ленинградскому шоссе 60 км/ч, легко обогнал молодой человек на электросамокате. При этом мы все понимаем, что электросамокаты плохо заметны на дороге просто в силу самой конструкции, а те, кто на них едет, в случае ДТП могут получить тяжелые увечья.


«Хакнуть» моноколесо?

Ограничения скорости у модных дорожных гаджетов легко снимаются с помощью тех же мобильных приложений. Соответствующие инструкции с пошаговым описанием действий, как снять ограничение скорости у моноколеса или электросамоката, можно без труда найти в интернете. За несколько минут и пару нажатий на смартфоне моноколесо обретает способность разгоняться до 35 км/ч. Представьте себе, что на такой скорости в вас врезается другой человек? Тяжелые травмы или даже смерть одного из участников ДТП вполне вероятны.

И вот тут я задумался, а какой правовой статус у тех, кто на электросамокатах или на моноколесах? То есть если происходит наезд на пешехода, который спокойно идет по тротуару, на разблокированном моноколесе на скорости 35 км/ч, это ДТП? Или что? И тут меня ждал сюрприз.

Дело в том, что водители модных дорожных электрогаджетов юридически являются… пешеходами. Да, вы не ослышались. Они самые настоящие пешеходы. Поэтому если в вас на полной скорости 60 км/ч влетит обладатель модного разблокированного электросамоката, то ГИБДД даже не приедет на место трагедии! Разбираться в истории будет полиция, при этом юридически это будет выглядеть так, что один пешеход причинил по неосторожности вред здоровью другому пешеходу. Абсурд? Но тем не менее это медицинский и юридический факт!


Абсурд и последствия

Если автомобиль сбивает электросамокатчика на дороге, то ГИБДД все-таки приедет, но юридически это оформляется как наезд на пешехода. Пешехода, который несся по дороге со скоростью 60 км/ч! При всей абсурдности ПДД сформулированы таким образом, чтобы всегда защищать пешеходов (в их классическом понимании), поэтому водитель, который собьет такого электрохипстера, будет с максимальной долей вероятности бегать по судам и доказывать собственную невиновность. А если он сбил его еще и при перестроении (я ранее писал, что их на дороге не видно вообще), то тут реальный срок является наиболее вероятной перспективой.

Но справедливо ли это? Очевидно, что наше законодательство безнадежно устарело в этом отношении. Необходимо принимать срочные поправки к ПДД и КоАП РФ, которые бы регулировали движение этих модных электрических устройств! Что с ними делать? На первое время, я думаю, надо приравнять движение на таких девайсах, приводимых в движение электрическим мотором, к мопедам. И требовать от тех, кто ими управляет, права категории М. Но это тоже не решение проблемы, а отсрочка. Как правильно урегулировать эти вопросы, чтобы были учтены интересы всех участников дорожного движения, пока не знает никто.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (22)

  • Abstinent
    Abstinent 07 августа 2018

    Каждый сам выбирает свою судьбу. Если этим отморозкам хочется погибнуть под колесами автомобилей, то значит это их судьба. Лишь бы не пострадали остальные участники движения, и не несли ответственность за этих дебилов. Не надо суетиться. Лишний закон-это очередные уворованные чинушами деньги у народа. На все воля Всевышнего.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 16 мая 2019

    Не дождетесь

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 07 августа 2018

    Но если вы гуманисты, то следует поступать следующим образом. Конфисковывать у нарушителей средства передвижения. Тут же на месте уничтожать их. Провинившимся штраф -100 000 рублей. Фото в интернет, в газеты, указать имена, имена их родителей, занимаемые должности. И все. Очень просто. Как всегда.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 17 мая 2019

    Если так строго за езду на самокате, то пропорционально, за езду на автомобиле вешать, а их авто под пресс Фото казни "в интернет, в газеты, указать имена, имена их родителей, занимаемые должности. И все. Очень просто. Как всегда." Я правильно понял ваше предложение? Пробок точно не будет

    Ответить
    0 +
  • Никита
    Никита 24 мая 2019

    Каждый год под колесами автомобилей в России гибнет население небольшого города. Может, стоит обратить внимание на ЭТУ проблему?

    Ответить
    0 +
  • TerroMin
    TerroMin 07 августа 2018

    Давайте представим ситуацию, когда электросамокатчик влетает в толпу стоящую на остановке, какие будут последствия? Ушибы и переломы? А теперь сравните с мотоциклистом, у которого вес мотоцикла пол тонны и скорость больше ста км/ч или с автомобилем... Я считаю будет достаточно их отлавливать и задерживать на пару часов, потому что они, как и велосипедисты, рискуют только своей жизнью.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 07 августа 2018

    А давайте представим, что в толпу на остановке влетает БЕЛАЗ, каковы будут последствия? Описанный выше вид транспорта годится только для загородных лужаек, либо для катания по территории собственного поместья, где владельцы оных не будут представлять опасности для окружающих. У нас нет даже трасс для велосипедов. И нет никаких правил. Зачем усугублять ситуацию?

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 07 августа 2018

    А давайте представим, что такой самокатчик подрезает на 60 км/ч полжущий в правом ряду автомобиль чайника или пенсионера, тот со всей дури давит на тормоза и крутит рулем во все стороны, в итоге авто получает удар сзади от едущего за ним Камаза, вылетает в соседний ряд (так как крутит еще и рулем), в него впечатывается идущая на более высокой скорости легковушка, и дальше пошло-поехало, вплоть до трупов. А перепуганный самокатчик быстренько уматывает с места ДТП

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 09 августа 2018

    Это может сделаь любой участник движения и делает постоянно, особенно с большими дырками вместо глушителей или приорах.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 16 мая 2019

    "А если бы там были патроны?". Чайникам не место на дороге, "тренируйтесь на кошечках". Прежде чем давать советы по теме, надо освоить тему. Что скажет каменщик балерине, которая попытается учить его класть кирпичи? Успехов в освоении.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 17 мая 2019

    То есть вы предлагаете, чтобы водители не направляли свои транспортные средства и не влетали в толпы людей на остановках с последствиями на которые вы указываете, заранее их отлавливать, и если велосипедистов на пару часов, то по логике мотоциклистов на сутки, водителей легковых наверно на неделю, а грузовых в зависимости от тоннажа?

    Ответить
    0 +
  • Юрий
    Юрий 07 августа 2018

    Прежде всего, раз такое явление есть, надо делать выделенные для таких поездок дорожки. Нельзя привлекать к ответственности, не создавая альтернативы. Требовать можно только после этого. Посмотрите, как приходится ездить: по тротуарам, преодолевая бордюры, вынужденно вылезая на проезжую часть. Когда будет создана среда для самокатов и велосипедов, тогда уже и спрашивать будете. А пока - терпите!

    Ответить
    2 +
  • Михаил
    Михаил 08 августа 2018

    Голосование ни о чем. Причина проста, преобладающее большинство голосующих и даже автор статьи не является пользователем самоходных электро гаджетов и смотрит на ситуацию однобоко со стороны только рпыта водителя автомобиля. Ни о каком несущемся самокатчике влетающем на на ходу в толпу людей на остановке не может иди речи по одной причине, самокатчик не камикадзе и нарочно себя не будет подставлять. Случаи единичных столкновений с пешеходами один на один однозначно будут и есть. Теперь о ДОП, на всех приведеннных примерах водитель самоката двигался с околомаксимальной скоростью по ДОП и ДЕРЖАЛСЯ В ПОТОКЕ чтобы не создавать помех автомобилистам и он их не создавал. Водители только испуг и шок испытали от наличия на дороге такого маленького да удаленького транспортного средства, которое, к слову, стоит как подержанных автомобиль на вполне реальном ходу, но вместоттого, чтобы стать еще одним коробочником увеличивающим пробки на дороге, человек выбрал компактный транспорт, от чего вам автомобилистам жить легче. Единственная обоснованная претензия, что самокатчик был без шлема и ехал не по правому краю. Смотрие шире, из-за одного нерадивого ездуна, читатели наголосовали за всех самокатчиком и моноколесников, это не правильно, в любой семье не без урода. Автомобилисты стали терпимее к велосипедистам на дороге, которые ездят зачастую еще более опасно для себя и окружающих чем представленные на видео самокатчики. А водитель BMW который гудел самокатчику на Ярославке, вообще по сути мог его убить тупо напугав громким звуком, как и любого мотоциклиста, скутериста и велосипедиста, лучще этого с узконаправленным мнением обсудите. Про моноколеса 99.9% даже интересующихся но не пользующихся вообще ничего не понимают, а сложившиеся мнение по статьям и видео из интернета дают устаревшую и не относящуюся к действительности картину. Моноколесо нельзя хакнуть, принцип действия такой, что обогнать ограничитель скорости опасно для жизни. Моноколесники еще менее защищенные своим транспортом чем самокатчики и лететь в толпу на скорости опасной прежде всего для себя тоже не будут. Теперь о том почему самокаты и моноколеса тянет на ДОП. Причин две: покрытие тротуаров по ровности значительно уступает покрытию на ДОП из-за чего по тротуару ехать порой просто опасно для жизни. Нескончаемы бордюры и некачественно выполенные съезды, заезды, пандусы, отсутствие велодорожек, или их наличие для галочки, или автомобилисты стоящие на велодорожке или они же открывающие двери на велодорожку не глядя по зерквлам. В общем и целом, с вопросом компактных ТС следует сначала как следует познакомиться, а уж потом попытаться разобраться что как и почему. Знакомиться не в магазине а на встрече самокатчиков и моноколесников которые регулярно проходят по всей России и планируется через форумы.

    Ответить
    6 +
  • Alexey
    Alexey 08 августа 2018

    Используйте видеорегистратор. Если пешеход въедет под вас там, где ПЧ переходить не положено, или переходя на запрещающий сигнал, доказать вашу невиновность будет проще и инспектору и в суде.Управление автомобилем - дело ответственное. Давит ответственность? - не садитесь за руль. Я и сам водитель с 16 летним стажем, отказался от машины, пересел на моноколесо, не скроюсь с дтп, которое сам и устроил, и не буду с пеной у рта доказывать свою правоту попав под машину. По своему опыту отмечу, для города электротранспорт интересная альтернатива общественному и личному тс: не занимает парковку, не портит воздух, не создает пробок и вообще экономит время. Не хотелось бы иметь какие либо новые ограничения на использование электротранспорта. Давайте будем внимательнее на дорогах и без конфликтов. Мы же не животные.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 09 августа 2018

    Вы не думали, что сейчас, вы просто рубите с плеча? Дурных голов, хватает на любом виде транспорта, да простят меня мотоциклисты, но аварий с ними и травм в разы больше!!! Хотя они и определены в пдд. Воспитанием и взаимоуважением нужно заниматься! !! Агрессии то сколько. Делать велодорожки, те-же велосипеды, я на своём езжу до 45 км.ч, значит это тоже категория М? Нужно запретить? Ролики,с какой скоростью они ездят? Точно знаю, что до тех же 30 км, разгонялся... благо хоккейная школа позволяет, тогда и их запретить?!Правильно? На мой взгляд вы заигрались и забываете, что не только водитель авто гражданин РФ, но и все участники ДД и пешеходы. Посмотрите сколько не уважения со стороны водителей, по отношению к пешеходам, как часто ездят по обочинам, тратуарам и газонам, на всем этом фоне, самокатчики и прочий электротранспорт, мелочь...хотя приравнивать их к велосипедам и тех кто гоняет по трассе выше 60 км, как у вас на видео, это скорее категория А!!! Скутеры так не ездят... Это необходимость. Вы слышали про аварии моноколёсников? А сколько их уже на дорогах? Понятия не имеете! Но при этом, это каста, люди которые просто увидев друг друга на дороге не зная и не видя ранее, остановятся и поздароваются! Если и едут по тратуару, то максимально осторожно и бережно, уважительно, передвигаются максимально объезжая проезжие части! В целом, вы пытаетесь ограничить, то, чего не понимаете! Сами прокатитесь на колесе, познайте, что это за транспорт, а потом исправьте данную статью, а лучше побывайте на сборе и посмотрите, что это за люди,кто попало на моноколесо не встаёт!

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 09 августа 2018

    Да и ещё, а вы не думали, что может проще центры города запретить въезд и платным сделать как в Лондоне? А может на всех дорогах по полосе забрать для велосипедов и электротранспорта, как в Амстердаме? До чего же вы однобок и узкосмотрящ...

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 10 августа 2018

    слова, слова - смотрите голосование

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 10 августа 2018

    Даайте точно такое же проведем на форуме электротранспорта, о чём вы говорите?

    Ответить
    1 +
  • Михаил
    Михаил 16 мая 2019

    Автору. Юридически они не пешеходы, а равноправные участники дорожного движения, с учетом особенности транспортного средства. Кто их не видит, пользуйтесь микроскопом, кто пугается, к врачу. Касательно ДТП смотрите статистику. А что, голосующие по теме мастера езды на самокатах? или собственники дороги?

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 06 июля 2019

    у меня есть тоже электросамокат, но большая часть тротуаров как стиральная доска, я еду и веду себя как велосипедист, мне приходиться ехать подороге где машины, так как там более менее вменемое покрытие

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 25 июля 2019

    Кроме чувака на автомагистрали на самокате без сиденья есть что-то пугающее? Этот ролик везде. Давайте запретим бухло из-за одного отравления. Какова статистика аварий по вине самокатчика на дорогах? 10 наберётся? 100? 1000? 100000000? Откуда шум? Хороший вариант - разрешить движение и по пешеходным дорожкам и по общего пользования на правах велосипедистов/гужевого транспорта/трактора(с краю). Тут важно учесть ЧТО ДЛЯ ЧЕГО представляет опасность и в первом и во втором случае. На пешеходной зоне - самокатчик для пешехода и для самого себя, потому как множество неровностей, бордюров, ступеней, расслабленных или ушедших в экран смартфона пешеходов могут привести к потере управления. На автодороге самокатчик не представляет серьёзной опасности для автотранспорта, пока не создаёт опасной ситуации, вынуждая экстренно реагировать. Кроме стоячего идиота на шоссе были случаи? И сам он показал что можно уверенно управлять на ГЛАДКОЙ дороге общего пользования, в отличие от разно-ровных тротуаров. Вопрос заметности надо решить - обязать ездить с имеющейся иллюминацией или иметь светоотражающие элементы одежды. Со временем электросамокаты и схожий лёгкий транспорт могут внедряться в курьерские организации, МВД(лежит в патрульной машине пока не понадобится преследовать пешего нарушителя, например, в парковой зоне и в узких переулках) , СКОРАЯ ПОМОЩЬ(в экипаже найдётся место для складного самоката в случае пробок на дороге), МЧС туда же. Прежде чем запрещать МАЛОопасный, но МНОГОполезный лёгкий электротранспорт (до 1000Вт. включительно), надо всё взвесить.

    Ответить
    0 +
  • Larsen
    Larsen 03 октября 2020

    По сути проблему высосали из пальца, главным образом жесконув в новом законе против всех детей в том числе. А ведь не ради безопасности а ради наживы на нас и коррупции! Не надо молчать надо поднимать сей проблему где только можно либо нам скоро введут права на вдох и выдох. И да дорогие велосипедисты и водилы и инвалиды на калясках которые гоняют по улицам не думайте что вас стороной обойдут это дело времени давайте повышать культуру вождения и договариваться между собой и органами власти. Либо будет беспредел полный и достанется всем поверьте

    Ответить
    0 +