AliExpress приступил к блокировке российских пользователей

- 13 августа 2018 09:41
- Всеволод Наумов, журналист «Ридуса»
Популярный онлайн-магазин AliExpress приступил к массовым блокировкам российских пользователей, подозреваемых в обмане китайских продавцов, сообщает портал Akket.
Причиной для подобных действий администрации стали получившие широкое распространение в Сети русскоязычные ролики, рассказывающие, как мошенническим путем получить заказанный товар бесплатно или со значительной скидкой.
Авторы подобных видео советуют клиентам после получения заказа пользоваться специальной опцией интернет-магазина, предназначенной для предъявления претензий поставщику, — спором.
Формально открыть спор клиент может в случае доставки некачественного товара или если доставленный ему продукт не соответствует торговому описанию, заранее предоставленному продавцом.
В результате отправитель, чтобы не портить свою репутацию, обычно частично или полностью компенсирует заказчику стоимость покупки.
По информации портала, блокировке подвергаются аккаунты, в которых споры открыты по большинству приобретенных позиций. Отмечается, что восстановить свою учетную запись при помощи апелляции к администрации платформы удается лишь незначительному количеству пользователей.
При этом некоторых россиян параллельно вносят в черный список AliExpress. Попадание в него означает автоматическую блокировку всех новых аккаунтов, зарегистрированных на ФИО текущего клиента или по указанному им месту проживания. Фактически такая мера является полным запретом на использование сервиса.
В администрации самого онлайн-магазина информацию о массовых блокировках россиян не подтвердили.
По данным пресс-службы AliExpress, речь идет лишь о выборочной заморозке подозрительных аккаунтов.
Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (вид мошенничества — прим. «Ридус»), — рассказали в представительстве торговой площадки.
В пресс-службе также добавили, что любой заблокированный пользователь может восстановить учетную запись через упомянутую выше процедуру апелляции.
Как ранее писал «Ридус», два месяца назад модераторы AliExpress уже прибегали к массовой блокировке российских пользователей, которые обманывали китайских продавцов за счет отсутствия трек-номеров у отправляемых из КНР посылок.
Предприимчивые клиенты сообщали продавцу, что посылка не дошла до места, и требовали вернуть деньги.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: