Сколько россиян погибли в Сирии с начала военной операции ВКС
- 18 сентября 2018 15:46
- Анна Лаврентьева, журналист «Ридуса»
В ходе военной операции России в Сирии, которая началась 30 сентября 2015 года, по официальным данным, погибли 107 российских военнослужащих. 74 из них стали жертвами авиакрушений.
24 ноября 2015 года истребитель ВВС Турции F-16 сбил российский Су-24, якобы нарушивший ее воздушное пространство. В Минобороны РФ подчеркнули, что бомбардировщик находился исключительно на территории Сирии, что подтвердил и выживший штурман Константин Мурахтин. Пилот Олег Пешков погиб, смертельное ранение также получил морской пехотинец Александр Позынич с российского вертолета, который вылетел на поиски пилотов Су-24 и был атакован стрелковым оружием с земли.
Летом 2016 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил в Кремль послание, в котором извинился за сбитый Су-24 и выразил соболезнования семье российского пилота.
12 апреля 2016 года в районе Хомса потерпел крушение российский вертолет Ми-28. В результате происшествия оба летчика погибли. Согласно данным Минобороны РФ, «огневого воздействия на вертолет не было».
1 августа 2016 года в сирийской провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит российский вертолет Ми-8. На его борту было пять человек — три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии, все они погибли. Вертолет ВКС РФ Ми-8 был сбит во время возвращения на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо.
8 июля 2016 года был сбит Ми-35М (изначально сообщалось, что Ми-25). Находящиеся на борту вертолета два летчика — Ряфагать Хабибуллин и Евгений Долгин — погибли.
3 ноября 2016 года при выполнении планового полета по доставке гуманитарной помощи в один из населенных пунктов в провинции Хама вертолет ВКС России совершил вынужденную посадку, после чего, по сообщению Минобороны РФ, место приземления подверглось обстрелу боевиков. В результате воздушное судно получило повреждения, экипаж не пострадал и был доставлен поисково-спасательным вертолетом на авиабазу Хмеймим. На следующий день террористы выложили в Сеть видеозапись поражения находящегося на земле российского вертолета Ми-35М, предположительно, противотанковой управляемой ракетой.
10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России потерпел крушение при разгоне на взлет. Он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. Пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов не успели катапультироваться и погибли. По данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.
31 декабря 2017 года в 15 километрах от аэродрома Хама в Сирии потерпел крушение российский вертолет Ми-24. По данным Минобороны РФ, оба пилота воздушного судна погибли. Кроме того, получил травмы борттехник, его эвакуировали на аэродром Хмеймим для оказания медицинской помощи. В российском военном ведомстве причиной трагедии назвали техническую неисправность.
3 февраля 2018 года российский штурмовик Су-25 был сбит с земли, пилот катапультировался, но был убит террористами. В Минобороны РФ сообщили, что Су-25 потерпел крушение при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» в Сирии. Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра».
6 марта 2018 года российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при посадке на аэродроме Хмеймим в Сирии. Воздушное судно упало за 500 метров до взлетно-посадочной полосы. По данным Минобороны России, причиной могла стать техническая неисправность самолета. В военном ведомстве подчеркнули, что лайнер не был сбит. Жертвами авиакатастрофы стали 39 военнослужащих.
3 мая 2018 года у побережья Латакии в Сирии потерпел крушение российский истребитель Су-30СМ. Находившиеся на борту двое пилотов погибли. Су-30 упал в акваторию Средиземного моря. Истребитель набирал высоту после взлета с российской авиабазы Хмеймим. В Минобороны РФ предположили, что возможной причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы, поскольку никакого огневого воздействия по самолету не было.
7 мая 2018 года в Сирии потерпел крушение российский вертолет Ка-52 В, в результате которого погибли оба пилота. По данным Министерства обороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность воздушного судна.
17 сентября 2018 года самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 ВКС России пропал с радаров при заходе на посадку в районе авиабазы Хмеймим над акваторией Средиземного моря. На борту воздушного судна, по данным Министерства обороны РФ, находились 15 российских военнослужащих.
Кроме того, в официальной статистике нет данных о потерях среди бойцов российской «Частной военной компании Вагнера». Как сообщали российские и западные СМИ, людские потери неофициального вооруженного формирования насчитывают от 11 до 200 человек.
Ранее «Ридус» писал, что среди погибших участников проправительственных сил в Сирии, по которым войска коалиции во главе с США 7 февраля нанесли авиаудар, были россияне.
Минобороны РФ сразу заявило, что российских военнослужащих в том районе не было. Однако, как стало известно, на стороне сирийских проправительственных отрядов сражались российские наемники — участники «ЧВК Вагнера».
15 февраля официальный представитель МИД России Мария Захарова впервые выступила с официальным комментарием по поводу событий 7 февраля в Сирии.
«По предварительным данным, в результате произошедшего вооруженного столкновения, причины которого сейчас выясняются, речь может идти о гибели пяти человек, предположительно, граждан России. <…> Я хотела бы еще раз подчеркнуть, что речь не идет о российских военнослужащих», — сказала российский дипломат.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: