Затопит ли Москву прорвавшийся канал ее имени
- 10 января 2019 14:14
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Движение по Волоколамскому шоссе днем в четверг оказалось парализовано в результате небывалой аварии: прорыва воды из ложа судоходного канала им. Москвы.
В столичном районе Тушино канал пролегает над автомобильным туннелем, который оказался частично затоплен водой вперемежку со льдом и грязью.
На размещенных в Интернете видео, снятых с проезжающих мимо машин, видно, как мощный водопад низвергается на проезжую часть и, разумеется, уходит «вниз по течению» — в туннель.
Никакой техногенной катастрофы протечка на участке канала им. Москвы в Тушино не вызовет, призывает не нагнетать страсти бывший главный инженер ГУП МО «НИиПИ градостроительства» Николай Рябиков.
В мире полно сопряжений водных и сухопутных тоннелей, самый известный из которых — туннель под Ла-Маншем, так что московский туннель не является каким-то уникальным сооружением. Но поскольку, в отличие от Евротуннеля, тушинский туннель является туннелем мелкого заложения, а труба канала — сооружение искусственное, в отличие от Ла-Манша, то перекрыть прорыв не составляет никакой технической сложности, — сказал он «Ридусу».
Инженер указывает, что поскольку канал состоит из серии шлюзов, «отключить воду» в нем ничуть не сложнее, чем это делается при прорыве любой водопроводной трубы. Достаточно просто закрыть ворота прохудившегося шлюза № 8 и откачать из него воду в соседние «емкости».
Если прорыв не заделать, то вода, конечно, выйдет за пределы тоннеля, ведь ложе шлюза расположено на 36 метров выше уровня моря, напоминает он про закон сообщающихся сосудов.
На данный момент, как сообщают столичные коммунальщики, проседание грунта произошло на площади 75 кв.м, в результате выливается порядка 40-50 литров воды в секунду.
Но для этого протечка должна оставаться незаделанной в течение многих часов — ведь объем этой шлюзовой камеры (при условии полного заполнения) составляет 300,000 кубометров.
Московские власти тоже не видят в этой аварии какой-то серьезной угрозы. Во всяком случае, у меня есть информация из городских структур, что работы по сливу воды завершатся сегодня еще до наступления темноты, после чего начнется ремонт прорехи в теле канала,— говорит Рябиков.
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал «Ридусу», что авария на канале сама по себе вряд ли стоит того, чтобы о ней переживать. Беспокоиться есть смысл о состоянии Тушинского туннеля.
Вода сейчас проникнет во все щелки в бетонных и металлических конструкциях туннеля, и при отрицательных температурах лед вполне может разорвать их или как-то еще повредить. Поэтому после того, как из туннеля откачают воду, инженерам надо будет тщательно обследовать каждый метр путепровода, чтобы убедиться, что его прочность не вызывает опасений, — сказал он.
Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, который занимается ликвидацией последствий протечки, также сообщил журналистам, что «каких-либо серьезных мер предпринимать не понадобится» (цитата по агентству городских новостей «Москва»).
Вынос грунта идет, его собирают специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» и вывозят с территории Волоколамского шоссе, — сообщил чиновник.
Канал им. Москвы (первоначально «Москва-Волга») длиной 128 км строился с 1932 по 1937 год. Интересно, что единственный его участок, который посетил Иосиф Сталин во время строительства, был именно прохудившийся в четверг шлюз № 8.
С 2006 года после полной отмены субсидирования пассажирское судоходство по каналу прекратилось.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: