Мясо все-таки есть: Роскачество проверило лапшу быстрого приготовления
- 03 октября 2019 10:52
- Анна Лаврентьева, журналист «Ридуса»
Ни одна торговая марка лапши быстрого приготовления не может претендовать на российский Знак качества, поскольку в ходе исследования во всей продукции были обнаружены несоответствия по тем или иным показателям, сообщили в Роскачестве.
Эксперты исследовали продукцию 17 популярных торговых марок по 170 показателям качества и безопасности.
В частности, в лапше торговой марки «Скоровар» был превышен допустимый уровень охратоксина А — микотоксина, который «представляет угрозу для здоровья и жизни человека из-за своей токсичности и потенциальной канцерогенности».
Следы пестицида были обнаружены в лапше «Биг Ланч», а следовые количества регулятора роста растений — в лапше «Роллтон», «Моя цена», «Биг Ланч» и «Золотистая жатва».
Согласно данным исследования, подтвердилось опасение потребителей, что в лапше быстрого приготовления много соли. Так, в продукции 12 торговых марок массовая доля соли не соответствует стандарту Роскачества, исключением стали лапша марок «Анаком», «Доширак», «Красная цена», «Лаззат» и «Петра».
Отчасти подтвердились опасения потребителей относительно качества сырья. Производители используют муку высшего сорта, при этом в лапше некоторых торговых марок обнаружены следы пестицидов, регулятора роста растений и микотоксинов, — говорится в сообщении.
Как поясняют эксперты, это говорит о недостаточно тщательном входном контроле сырья на производстве либо неправильном хранении во время транспортировки или в магазине.
Между тем многие опасения потребителей не подтвердились, отмечают эксперты.
Так, глутамата натрия в лапше оказалось не так много, как принято считать. Больше всего его выявлено в продукте BigBon (3,48 г/кг), меньше всего — в лапше «Каждый день» (0,69 г/кг).
Также не подтвердилось, что производители не указывают используемую в составе продукта сою. Оказалось, что все, кто добавил в лапшу соевый белок, указали его.
Кроме того, развенчан миф о том, что производители заявляют о наличии мяса в продукте, но на самом деле его там нет. В продукции шести торговых марок из семи заявивших наличие мяса курицы и куриного фарша подтвердилось. Речь идет о лапше «Анаком», «Биг Ланч», «Вермишель», «Доширак», «Роллтон» и BigBon. Заявленной курицы не оказалось только в продукте «Первая цена», пишет kp.ru.
Ранее в Роскачестве рассказали, как правильно выбирать белые вина, которые приобретают все большую популярность у россиян.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: