Генератор паролей Сбербанка призвал к расправе над евреями
- 21 ноября 2019 12:22
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Компьютеры Сбербанка России сгенерировали для клиента пароль экстремистского содержания. Об этом рассказал на своей странице в Facebook житель Москвы Александр Шишов.
По словам Шишова, 20 ноября он получил СМС-сообщение от банка с предложением кредита. Оно казалось самым обычным — до тех пор, пока Александр не прочитал пароль для оформления заявки: «Плачь, мы убиваем евреев» по-английски, слитно и крупными буквами.
Похожий пароль получил и шеф-редактор издания «Нож» Артем Чапаев. Он потребовал от банка объяснить, почему его пароли содержат призывы к расправам по национальному признаку. С официального аккаунта Сбербанка в Twitter Чапаеву заявили, что злобный пароль — не что иное, как провокация конкурента. Но клиент не поверил в версию кредитной организации.
Александр Шишов проверил СМС, приходившие к нему от банка ранее, и выяснил, что обычные рекламные извещения и «мы убиваем евреев» пришли с одного и того же номера. В итоге Сбербанк признал, что антисемитский пароль действительно был создан в финансовом учреждении, но не каким-нибудь сотрудником, симпатизирующим ультраправым, а искусственным интеллектом.
Данный код представляет собой набор случайных символов. Мы используем сгенерированные коды в регулярных рассылках персональных предложений по потребительским кредитам для максимально быстрой консультации клиентов. В год мы формируем около 13 млрд паролей, механизм генерации такого большого количества уникальных сочетаний символов осуществляется системой автоматически и не предполагает участие сотрудника. Мы приносим свои извинения и в ближайшее время пересмотрим процесс формирования кода участника, — гласит официальное заявление Сбербанка России.
Ксенофобский пароль, предложенный искусственным разумом клиенту, стал популярной темой для шуток в Рунете. Пользователи выдвигают версии о нацистском прошлом руководителя Сбербанка Германа Грефа из-за его немецкого имени, пытаются предложить свой, более толерантный вариант перевода и делятся друг с другом информацией о несуразностях в работе банка.
В июле этого года похожий инцидент произошел в Великобритании. Неизвестные тролли сорвали совместную рекламную акцию фирмы Adidas и футбольного клуба Arsenal, в рамках которой фанаты могли добавить на «виртуальные футболки» команды названия своих страниц в Twitter.
Тут же в соцсети появились специальные фейковые аккаунты с названиями вроде «ГитлерНеВиноват» или «СмертьНеграм», которые тоже попали на фото футболок на сайте. Adidas извинилась перед фанатами и отключила систему.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: