«Самая черная Пятница»: сеть магазинов обязали убрать «расистскую» рекламу
- 29 ноября 2019 09:52
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Представителей российской марки одежды Bizzarro, основанной в Новосибирске, вынудили убрать баннеры рекламной акции «Черная пятница» в ряде бутиков за «некорректное изображение расовой темы».
На юмористических баннерах, вывешенных к дням распродаж, были изображены невысокий коренастый бородатый мужчина с лицом основателя компании Валерия Зеленова и высокая стройная темнокожая девушка.
Кроме одетых в шкуры людей, рекламные плакаты содержали подпись «Моя Пятница самая черная!» Возможно, это отсылка к итальянскому фильму «Синьор Робинзон», где в роли Пятницы выступила уроженка африканской Эритреи Зеуди Арайя.
Но администрация гипермаркетов сети «Мега» не оценила юмора рекламщиков Bizzarro. По данным news. ngs.ru, в Омске сразу не позволили повесить баннер на тему робинзонады, а в Новосибирске его попросили снять некоторое время спустя. Валерий Зеленов считает, что владельцы гипермаркетов просто решили вписаться в мировой тренд «борьбы за права меньшинств».
Примерно раз в неделю гнобят какой-нибудь бренд на тему расизма и толерантности. Пиарятся блогеры за счет брендов, — предположил руководитель Bizzarro.
Руководитель отдела маркетинга новосибирской «Меги» Иван Баталов подтвердил, что инцидент с плакатом имел место, но утверждает, что просьба убрать баннер с Пятницей носила «рекомендательный характер.
Мы посчитали, что такое обыгрывание слова „черный“ не вполне корректно и может кого-то оскорбить. А мы бы хотели быть местом, где все чувствуют себя комфортно, — сказал Баталов.
Все же пользователи соцсетей не поняли, почему кампанию по борьбе за права чернокожих нужно устраивать в сибирских городах, где их проживает очень немного.
Ополчились ли представители «Меги» на рекламу Bizzarro в других городах России, неизвестно. Во всяком случае, в социальных сетях SMM-менеджеры новосибирской компании продолжают размещать изображения самой черной Пятницы.
Бренд Bizzarro был основан в 2000 году, сейчас компания держит около 40 фирменных магазинов в России и Казахстане. Одежда разрабатывается итальянскими дизайнерами и производится частично в Новосибирске, частично в Италии.
В июле похожий скандал разразился вокруг рекламы кафе «Шаурма не за горами» в Перми. Ее слоганы сочли оскорбительными не по расовому, а по религиозному признаку: православные верующие нажаловались в Пермскую епархию, что в тексте используются выражения «божественный вкус» и «можно поддаться искушению без греха для фигуры», а сопровождает их фото полуобнаженной девицы с нимбом. Впрочем, местное УФАС не нашло в рекламе никакого «криминала».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: