+1
Сохранить Сохранено 7
×

Почему российские школьники не сильны в математике


Почему российские школьники не сильны в математике

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Российские школьники знают математику не лучше других учеников из разных стран. Об этом говорят результаты теста PISA, в рамках которого оценивается грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Школьники из России оказались на 30 месте по знанию математики. Кандидат педагогических наук Лариса Рослова рассказала «Ридусу», что результаты были вполне ожидаемыми:

Можно сказать, что в последние годы по всем критериям, связанным с оценкой математической грамотности, наблюдался рост, последний цикл — с 2015 по 2018 годы — показал определенную стабильность достигнутого, — сообщила «Ридусу» завлабораторией Института стратегии развития образования Российской академии образования (РАО), автор УМК по математике корпорации «Российский учебник», канд. пед.наук Рослова.

С 2004 года знания точных наук в стране явно улучшились. На это, по мнению Рословой, повлияло внедрение открытой системы государственной итоговой аттестации, а также появление в преподавании математики вероятностно-статистической линии.

Несмотря на стабильность, российские ребята не вошли даже в десятку лучших стран. Первое и второе место заняли школьники из Китая и Сингапура, зато России удалось опередить США и Беларусь, которые оказались на 37 и 38 месте соответственно. 

По мнению эксперта, помочь школьникам улучшить знания в математике поможет изменение формата уроков.

Важно, чтобы ученики видели связь с ситуациями из реальной жизни, выполняя задания, и понимали, как можно применять полученные в рамках урока знания на практике, — говорит Лариса Рослова.

Но прежде чем менять формат занятий, учителя должны пройти профессиональную переподготовку. Также еще одной проблемой внедрения практики в уроки является нехватка времени на проведение и разработку таких занятий.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Natalia
    Natalia 09 декабря 2019

    Не знаю, я не согласна с тем, что российские школьники плохо знают математику! Статистика конечно может говорить что угодно, но посмотрите как много детей из России побеждают на международных олимпиадах по математике и физике!

    Ответить
    1 +
  • Павел
    Павел 17 декабря 2019

    Элементарно автор. Психологическая диверсия проведенная Б. Грызловым и иже с ним, заключалась в не запрете психотропного усилителя вкуса, антидот кортексин. В результате тотального применения мы имеем многократное увеличение психических аномалий с начала у детей, проблемы с обучаемостью, в первую очередь математические способности, при применении антидота восстанавливаются. "Что не запрещено то разрешено" уже 30 лет, и как следствие рост психических аномалий вырос и у взрослых и выражается в росте числа семейных агрессий. Зачем правящая элита делает это? Это требования к колониальным администрациям.

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 23 февраля 2020

    Мнение Рословой про "вероятностно-статистическую линию" вызывает, мягко говоря, удивление. После этого мнение "эксперта" про изменение формата уроков вызвало бы снисходительную улыбку, если бы не "учителя должны пройти профессиональную переподготовку", в чём видится желание поживиться из государственной казны, пусть даже и во вред государству. Ну, и "внедрение практики" в уроки математики выдаёт "эксперта" с головой: "эксперт" явно не математик.

    Ответить
    0 +