Крупнейшие пивовары России выступили против маркировки пива
- 09 сентября 2020 20:10
- Анна Лаврентьева, журналист «Ридуса»
Крупнейшие российские производители пива не поддерживают идею маркировки своего продукта.
Они отметили, что дополнительные расходы в связи с данной мерой могут привести к росту цен в магазинах.
На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной, — сказал РИА Новости директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.
По его словам, установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, а таких линий на крупном заводе как минимум десять. «С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», — пояснил собеседник агентства.
Он также добавил, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом.
Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов также считает, что дополнительная система контроля не нужна, поскольку она в конечном итоге приведет к снижению объемов производства.
Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата — дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль — одна из самых дисциплинированных и законопослушных, — подчеркнул представитель Heineken.
Ранее сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина предложил ввести цифровую маркировку на алкогольную продукцию, начав внедрение этой системы с категории пива.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: