+3
Сохранить Сохранено 7
×

Сотрудник «Аэрофлота» не пустил на рейс пассажирку, привитую вакциной из РФ


Сотрудник «Аэрофлота» не пустил на рейс пассажирку, привитую вакциной из РФ

© aeroflot.ru

Гражданка России и Германии Ольга К. обвинила российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в отказе посадить ее на рейс на вторую родину на том основании, что она вакцинировалась российским препаратом против коронавируса COVID-19.

Ольга, прожившая большую часть жизни в Германии и получившая там гражданство, приехала в Волгоград на полгода, чтобы ухаживать за больной матерью. 18 июля она должна была возвращаться к себе в Мюнхен транзитом через Москву. Перед этим женщина сдала ПЦР-тест с отрицательным результатом и поставила вакцину «ЭпиВакКорона», получила сертификат о прививке и QR-код.

Но в волгоградском аэропорту Гумрак сотрудник «Аэрофлота» Андрей Ерохин перед выходом на трап аннулировал посадочный талон Ольги К. Свои действия он обосновал тем, что ПЦР-тест женщины якобы стал бы недействителен прямо во время перелета в Мюнхен, а вакцину «ЭпиВакКорона» страны ЕС не признают. Ерохин заявил, что для полета в Германию требуется вакцинация препаратом Pfizer.

Тест был выполнен 15 июля в 11:18 часов, результаты теста были получены 16 июля в 21:10 часов, то есть после пересечения германской границы он был бы еще действителен в течение 10 часов. Мои доводы Ерохин проигнорировал в грубой форме. Согласно российскому законодательству, на внутренних рейсах сдача ПЦР-теста на коронавирус SARS-CoV-2 вообще не требуется, — прокомментировала Ольга К. инцидент «Новым Известиям».

Женщина добавила, что по правилам въезда в Германию из России ей хватило бы одного ПЦР-теста, а как гражданка ФРГ, возвращающаяся в страну, она вообще не обязана была соблюдать пандемийные ограничения. Кроме того, вакцина Pfizer не сертифицирована в России, и привиться ей было бы проблематично.

Настоящая шоковая терапия, за 30 лет перелетов с такой ситуацией в России, с таким сотрудником, из-за которого целая компания теряет лицо, сталкиваюсь впервые, — сказала Ольга К.

После того, как Ольга нажаловалась на действия Ерохина представителям «Аэрофлота», те извинились и подтвердили, что его действия были неправомерны. Они помогли пассажирке переоформить вылет в Европу следующим рейсом, но перебронирование, вынужденная ночевка, дополнительный ПЦР-тест и все трансферы все же обошлись ей в 11 945 рублей.

19 июля Ольга К. наконец прибыла в Германию и подала официальную жалобу в «Аэрофлот» на действия Андрея Ерохина, требуя принять против него дисциплинарные меры, а также возместить ей понесенные по его вине лишние расходы. Авиаперевозчик ответил, что постарается рассмотреть жалобу в кратчайшие сроки, но вообще на разбирательство по ее запросу может уйти до месяца, согласно Воздушному кодексу РФ.

В случае, если адекватного ответа от «Аэрофлота» не последует, буду обращаться в суд с исковым заявлением, а также с жалобой в Российско-Германскую внешнеторговую палату и в посольство ФРГ в России непосредственно к послу Геза Андреасу фон Гайеру, — объявила женщина.

Иногда пассажиры пытаются действовать не официальным путем, как Ольга К., а «хакнуть» систему. Так поступил индонезиец, который решил слетать из столицы на родной остров, будучи заражен коронавирусом COVID-19. Он зарегистрировался на рейс по документам жены и надел для полета глухое мусульманское одеяние — никаб, открывающее только глаза. Но в полете он все равно был разоблачен.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (4)

  • Sergey
    Sergey 22 июля 2021

    Если она при въезде в Россию показывала российский паспорт, то она находилась в России как гражданка России. И для России не важно, что у нее есть немецкое гражданство. Также в правилах въезда сказано, что тест должен быть сдан не позднее чем за 72 часа до пересечения границы Германии (прохождения паспортного контроля). За время отсчета берется время взятия пробы: "Ein negatives Testergebnis mit Nukleinsäureamplifikationstechnik (z.B. PCR, PoC-PCR) in deutscher, englischer, französischer, italienischer oder spanischer Sprache. Der Test darf höchstens 72 Stunden vor der Einreise erfolgen (Zeitpunkt der Abstrichnahme). " В данном случае не важно, когда были получены результаты теста. Также не имеет значения, есть ли у нее гражданство Германии. В правилах въезда сказано, что все пассажиры из зон с высоким распространения вируса обязаны предоставить тесты до прилета в Германию: "bei einem Voraufenthalt in den letzten 10 Tagen in einem Hochinzidenzgebiet: negatives Covid-19-Testergebnis, Nachweis über vollständige Covid-19-Impfung oder Nachweis über die Genesung nach einer Infektion. Der Nachweis ist vor der Einreise erforderlich und muss gegebenenfalls auch der Fluggesellschaft vor Reiseantritt vorgewiesen werden." Ответственность за наличие теста несет авиакомпания. Так что в данном случае вина сотрудника только в том, что ей не дали вылететь в Москву. В Москве при проверки теста ее не пустили бы на борт.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 28 июля 2021

    О, тролли "Аэрофлота" подтянулись и начали комментировать все статьи в сети по этой теме одним и тем же комментарием, составленным в одной и той же совковой логике: "Мы все по правилам сделали, наш клиент м@@@ак" ))) "Ответственность за наличие теста несет авиакомпания. Так что в данном случае вина сотрудника только в том, что ей не дали вылететь в Москву. В Москве при проверки теста ее не пустили бы на борт." То, что помимо ПЦР этот Ерохин нагенерировал целый букет вопиющей дичи намеренно упускается. Например, на каком основании он снял пассажирку с ВНУТРЕННЕГО рейса, хотя она могла сдать экспресс-ПЦР в транзитной зоне в Шереметьево? Почему он не проинформировал об этом? Почему он снял с рейса гражданку Германии, которую погранслужба аэропорта Мюнхена пустила бы на территорию страны по якобы "просроченному" на 20 минут ПЦР? Почему он не обратил внимание на то, что пассажирка летела на лечение по уважительной причине, согласно которой обязаны пустить даже без ПЦР? Почему, наконец, он не стал слушать пассажирку - своего КЛИЕНТА, который платит ему з/п -, а вместо этого включил "синдром кондуктора", а потом выбросил ее посадочный в мусорку и унизил своего клиента??? Вы там совсем края потеряли, Аэрофлот??? Очень хочется верить, что этого Ерохина выпилят по статье за профнепригодность с занесением выговора в трудовой.

    Ответить
    0 +
  • Eric
    Eric 23 июля 2021

    Тут или заказная статья или редакция даже не проверят, что публикует. Пассажир сам виноват в том, что не смог изучить правила въезда в Германию. Там черным по белому написаны сроки актуальности теста 72 часа от момента взятия мазка до момента прилета... Пусть хоть сейчас посчитает. А винить во всем всех и все - это, конечно, мы можем, не разобравшись в правилах. Я часто летаю и часто меняются правила, но таких глобальных проблем никогда не было. Достаточно все прочитать, ну или на худой конец позвонить (как я часто делаю).

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 28 июля 2021

    Читайте статью внимательно: пассажирка выполнила все требования и детально ознакомилась с правилами перелетов. А сотрудник "Аэрофлота" Ерохин превысил кратно свои полномочия: снял пассажирку с ВНУТРЕННЕГО рейса, хотя она могла сдать экспресс-ПЦР в транзитной зоне в Шереметьево, не проинформировав об этом; снял с рейса гражданку Германии, которую погранслужба аэропорта Мюнхена пустила бы на территорию страны по якобы "просроченному" на 20 минут ПЦР, не обратил внимание на то, что она летела на лечение по уважительной причине, не стал слушать доводы пассажирки, включил хама и выбросил ее посадочный в мусорку. Этому Ерохину место не в главной российской авиакомпании, а в таксомоторном парке, водилой ржавой газовой маршрутки.

    Ответить
    1 +